ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-194/18 от 26.09.2018 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 5-194/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2018 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республика Тыва Шулуу Л.К. рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении АТД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> РТ, являющейся первым заместителем министра строительства и жилищно-коммунального строительства Республики Тыва, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора РТ ББМ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении первым заместителем министра строительства и жилищно-коммунального строительства РТ АТД по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно постановлению по результатам проведенной проверки прокуратурой Республики Тыва Главе - Председателю Правительства РТ внесено обобщенное представление от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения и организации устранения нарушеий, которое было отписано для исполнения прежнему министру строительства и жилищно-коммунального строительства РТ ФВА, который, в свою очередь, описал его своему первому заместителю АТД со сроком исполнения в течение месяца

В постановлении указано, что фактически нарушения, изложенные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не устранены в полном объеме, до настоящего времени меры по его устранению Министерством не приняты.

В действиях первого заместителя министра строительства и жилищно-коммунального строительства РТ АТД содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании помощник прокурора РТ ХЛА поддержала доводы, изложенные в постановлении, пояснив, что АТД было поручено принятие мер по устранению нарушений, перечисленных в представлении.

АТД и ее представитель АТД, действующая на основании ордера, в судебном заседании возражала против доводов, изложенных в постановлении и представлении, считая, что представление было внесено Главе-Председателю Правительства РТ, а не ей, просили прекратить производство по делу.

Выслушав пояснения лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса КоАП РФ наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем представлении, лежит на прокуроре.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

АТД является должностным лицом – первым заместителем министра строительства и жилищно-коммунального строительства РТ.

По результатам проведенной Прокуратурой РТ совместно с Управлением Генеральной прокуратуры в СФО проверке Главе – Председателю Правительства РТ вынесено обобщенное представление от ДД.ММ.ГГГГ и для рассмотрения и организации устранения нарушений.

В указанном представлении указывалось, что Министерством оставлено без внимания бездействие подведомственных учреждений ГБУ РТ «УКС» и ГКУ РТ «Госстройзаказ» по взысканию неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств со стороны подрядных организаций. В ответе АТД от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора отсутствуют сведения об устранении нарушений законодательства в части непроведения Министром анализа хода освоения денежных средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов на реализацию республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Ни в ответе АТД, ни в ее объяснении сведения о проведении внеплановых проверок в отношении ГБУ РТ «УКС» и ГКУ РТ «Госстройзаказ» не содержатся. Проверкой установлено, что в Министерстве отсутствуют копии технической документации по аварийным домам, жилым помещениям, правоустанавливающих документов, сведений о собственниках жилых помещений, что не позволяет Министерству контролировать соблюдение равнозначности общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, предоставляемому жилому помещению. АТД в своем объяснении указывает на то, что данный вопрос относится к компетенции органов местного самоуправления, однако постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ регулирует отношения, возникающий до реализации республиканской программы, а не в процессе ее исполнения и последующего контроля.

ДД.ММ.ГГГГ на имя первого заместителя прокурора РТ СМИ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ была направлена информация по пунктам, указанным в постановлении.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес первого заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ АТД было направлено требование прокурора РТ в связи с тем, что нарушения, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ в части исполнения Министерством своих обязанностей до настоящего времени не устранены до конца, о необходимости представить проверяющему прокурору письменное объяснение по данным фактам.

Согласно объяснению АТД от ДД.ММ.ГГГГ за период 2013-2017 средства Фонда содействия реформированию ЖКХ Министерством проверялись ежемесячно, ежеквартально и ежегодно путем предоставления отчетов в бумажном виде, а также в информационной системе. Последняя проверка была в январе 2018 года. В течение 2017 года проверка проводилась 4 раза. В отношении программы переселения с ДД.ММ.ГГГГ в РТ введено казначейское сопровождение, поэтому все денежные средства с 2017 года отслеживаются. Бездействие должностных лиц ГБУ РТ «УКС», ГКУ РТ «Госстройзаказ» по взысканию неустоек подтверждается тем, что претензионные работы не проводились. Виноные лица понесли наказания, уволены несколько должностных лиц. В Министерстве имеются акты по каждому аварийному дому. Министром строительства РТ ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение «Об утверждении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных прокуратурой РТ совместно с Управление Генеральной прокуратуры в СФО», согласно которой закреплены ответственные должностные лица, в том числе по юридическим вопросам.

Согласно ответу АТД от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора республики ГБУ РТ «УКС» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Арбитражный суд РТ с двумя исками к ООО «НСК-Град» о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, которые были возвращены с разъяснением о направлении в суд по месту нахождения ответчика. Прокурором в материалы дела представлены распечатки с официального сайта Арбитражного суда РТ, согласно которым после возврата данных исковых заявлений, новые заявления не подавались. ГБУ РТ «УКС» своевременно предприняты действия, направленные на наложение мер обеспечительного характера и имущество и средства, находящиеся у должника и которые были судом отклонены. Однако согласно распечатке из картотеки дела № А69-3494/2017 определения об отказе в применении обеспечительных мер не выносились.

В ответе АТД от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об устранении нарушения законодательства в части не проведения Министерством анализа хода освоения денежных средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов на реализацию республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отсутствуют сведения о проведенных в отношении ГБУ РТ «УКС» и ГКУ РТ «Госстройзаказ» проверках финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

В своем объяснении АТД указывает, что для устранения нарушения Министерством в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ предоставляются отчеты о расходовании средств капитального ремонта многоквартирных домов, отчет по мониторингу реализации региональных адресных программ по переселению граждан в части достижения целевых показателей программы. Министерством совместно с Министерством финансов Республики Тыва в 3 и 4 квартале 2017 года осуществлен полный, анализ освоения средств, выделенных из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ за весь период реализации республиканской адресной программы. Однако соответствующего подтверждающего документа в материалы дела не представлено.

В объяснении АТД также указывается на проведение в декабре 2017 года двух проверок Министерством в ГБУ РТ «УКС» и ГКУ РТ «Госстройзаказ», прилагая в подтверждение акты проверок. Однако, в данных актах отражены сведения об устранении нарушений, изложенным в представлении Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ, тем саамы фактически инициативная проверка Министерством не проводилась, ни в ответе на предписание от ДД.ММ.ГГГГ, ни в объяснении АТД не содержаться сведения о проведении внеплановых проверок в рамках внутреннего финансового контроля в отношении ГБУ РТ «УКС» и ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Вместе с тем, обобщённое представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ было внесено главе - Председателю Правительства РТ для рассмотрения и организации устранения нарушений.

На имя АТД представление прокуратурой не вносилось, требований, входящих в её должностные обязанности, именно к ней прокурором не предъявлялись. ГБУ РТ «Управление капитального строительства» и ГКУ РТ «Госстройзаказ» являются отдельными юридическими лицами, за действия которых она не отвечает. Согласно структуре министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ АТД подчинены: отдел ЖКХ, отдел организационного и документационного обеспечения и контроля, отдел бухгалтерского учёта и отчётности, юридические вопросы курирует заместитель министра (статс-секретарь).

С учетом изложенного, действия первым заместителем министра строительства и жилищно-коммунального строительства РТ АТД по неисполнению требования прокурора РТ не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку факт умышленного неисполнения законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, материалами дела не подтверждается.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, производство по делу в отношении первого заместителя министра строительства и жилищно-коммунального строительства РТ. АТД о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении первого заместителя министра строительства и жилищно-коммунального строительства РТ. АТД за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Л.К. Шулуу