ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-194/19 от 05.07.2019 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 5-194/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нефтекумск «05» июля 2019года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Ливинской Н.С.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя главы - начальника управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ФИО1,

с участием помощника прокурора Нефтекумского района Миранова Р.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего начальником Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа <адрес>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

перед началом рассмотрения ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 24.4,25.1-25.5 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с 24.10.2018 года по 25.12.2018 года начальник Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа ФИО1, находясь в служебном кабинете по адресу: <адрес> незаконно оплатил работы по благоустройству общественного места - городского парка г. Нефтекумска для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края в рамках муниципального контракта от 22.08.2018 , за фактически не выполненные подготовительные работы, работы по устройству детских площадок, покрытия пешеходной зоны парка, площадки для автостоянки, малых архитектурных форм, при проведении формовочной обрезки деревьев, а также за непредвиденные расходы в завышенном размере, чем допустил нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 613 000 рублей, выделенных в рамках соглашения между министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 19.06.2018 года.

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 вину свою признал в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Нефтекумского района Миранов Р.Р. просил признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Согласно ст.38 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной система Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Совершение должностным лицом – начальником Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ФИО1 административного правонарушения подтверждается нижеследующим.

Между министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края заключено соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Ставропольского края бюджету Нефтекумского городского округа Ставропольского края на поддержку муниципальных программ муниципальных образований Ставропольского края, предусматривающих мероприятия по формированию современной городской среды в Ставропольском крае от 19.06.2018 года, предметом которого является предоставление из бюджета Ставропольского края в 2018-2020 года бюджету Нефтекумского городского округа Ставропольского края субсидии на поддержку муниципальных программ муниципальных образований Ставропольского края, предусматривающих мероприятия по формированию современной городской среды в Ставропольском крае в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Нефтекумского городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 году 12 705 720 рублей.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 07.06.2018 года утверждено распределение субсидии в 2018-2019 года из бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на поддержку муниципальных программ муниципальных образований Ставропольского края, предусматривающих мероприятия по формированию современной городской среды в Ставропольском крае, в рамках реализации подпрограммы «Современная городская среда» государственной программы Ставропольского края «Формирование современной городской среды», в соответствии скоторым бюджету Нефтекумского городского округа выделена субсидия в сумме 12 070 434 рубля.

Лимиты бюджетных обязательств на 2018 год на мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий доведены до администрации Нефтекумского городского округа.

Решением Думы Нефтекумского городского округа от 05.06.2018 года внесены изменения в решение Думы Нефтекумского городского округа от 26.12.2017 «О бюджете Нефтекумского городского округа Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», согласно которым в доходы местного бюджета включены субсидии бюджетам на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 12 070,43 тыс. рублей (коды бюджетной классификации 000 2 02 25555 00 0000 151 и 000 2 02 25555 04 0000 151).

В рамках исполнения соглашения от 19.06.2018 года, управление городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа 22.08.2018 года по итогам аукциона в электронной форме заключило с ООО «КИЦ» <адрес> муниципальный контракт , реестровый номер на выполнение работ по благоустройству общественного места - городского парка г.Нефтекумска для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края, цена контракта 12 705,7 тыс. рублей, на условиях, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

Согласно п.3.1 муниципального контракта оплата должна быть произведена в сумме 12 070 434,00 рублей за счет средств бюджета Ставропольского края, в сумме 635 286,00 рублей за счет бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края

Согласно п. 3.2 муниципального контракта, оплата осуществляется за счет средств субсидии из бюджета Ставропольского края в 2018-2020 годах на поддержку муниципальных программ муниципальных образований Ставропольского грая, предусматривающих мероприятия по формированию современной городской среды в Ставропольском крае в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Современная городская среда» государственной программы Ставропольского края «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 23.08.2017 , а также за счет средств бюджета Нефтекумского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Благоустройство и санитарная очистка населенных пунктов» муниципальной программы Нефтекумского городского округа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и улучшение жилищных условий», утвержденной постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 28.12.2017 года .

Проведенной проверкой фактически выполненных работ и актов о приемке выполненных работ, установлены факты завышения стоимости выполненных работ на общую сумму 613000 рублей по благоустройству общественного места - городского парка г. Нефтекумска.

При проведении подготовительных работ по благоустройству городского парка установлено следующее.

Изучением позиции 17 актом по форме КС-2 от 10.12.2018 года установлено, что при определении стоимости погрузочных работ строительного мусора необоснованно применена расценка ТССЦпг-01-01-01-045 «Погрузочные работы при автомобильных перевозках: прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика)» с ценой погрузки 1 тонны - 15,58 рублей (в базисных ценах 2001 года), поскольку в данном случае при определении стоимости работ по погрузке строительного мусора надлежало применить расценку ТССЦпг-01-01-01-043 «Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3» с ценой погрузки 1 тонны - 3,78 рублей в базисных ценах 2001 года), что более чем в 4 раза дешевле, чем примененная при составлении настоящего локального сметного расчета расценка.

При применении надлежащей расценки стоимость работ по погрузке строительного мусора составила бы в базисных ценах 644 рубля.

Неверное применение расценки ТССЦпг-01-01-01-045 «Погрузочные работы при автомобильных перевозках: прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика)» в 17-й позиции акта по форме КС-2 от 10.12.2018, привело к неверному определению стоимости за выполнение работ по перевозке грузов автомобилями-самосвалами, грузоподъемностью 10 тонн, работающих вне карьера, на расстояние: до 83 км. 1 класс груза, указанной и в позиции 18 локального сметного расчета.

При применении надлежащей расценки стоимость погрузочных работ составила бы 5954 рубля в базисных ценах.

Изучением указанных позиций № 17 «ТССЦпг-01-01-01-045 Погрузочные работы при автомобильных перевозках: прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика) (разобранные конструкции)» и № 18 «ТССЦпг-03-21-01-083 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т., работающих вне карьера, на расстояние: до 83 км I класс груза (на полигон ООО «Комбинат благоустройства»» г. Буденновск) (1 т груза)» акта по форме КС-2 от 10.12.2018 года установлено, что при расчете стоимости погрузочных работ и работ по перевозке строительного мусора, полученного от разбора 673 м. бортовых камней на бетонном основании, сечением 150 х 300 мм., в результате завышения объема одного бортового камня в 10 раз, был завышен объем вывозимого строительного мусора на 608,93 тонн и завышена стоимость вышеуказанных работ.

Согласно ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», объем одного бортового камня длиной 100 см., высотой 30 см. и шириной 15см. составляет 0,043 куб. м.

При составлении акта по форме КС-2 от 10.12.2018 при определении объема вывозимого строительного мусора объем одного такого бортового камня неверно принят в размере 0,42 куб.м, что в 10 раз больше фактического его объема.

Таким образом, при проведении подготовительных работ по благоустройству городского парка сумма завышения составила 367731 рублей (32790 рублей в базисных ценах),

Также, установлен факт завышения стоимости при выполнении работ по устройству покрытия пешеходной зоны парка (позиция 80.1 локального сметного расчета) на сумму 29838 рублей (4688 рублей в базисных ценах), выразившегося в неприменении понижающих коэффициентов к количеству бетонной смеси и раствора цементного.

При выполнении работ по устройству детских площадок установлено следующее.

В соответствии с позицией 92 акта по форме КС-2 от 10.12.2018 «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,4 (0,35-0,45) м3, группа грунтов 2. ТЕР01.01-014092», стоимость выполненных работ составила 372 рубля в базисных ценах, при учете объема выполненных работ - 0,0592 от 1000 м3 и стоимости - 6283,05 рублей за 1000 м3.

Однако проведенной проверкой выполненных работ установлено, что стоимость данных работ составила 302 рубля в базисных ценах, поскольку объем фактически выполненных работ составил 0,048 от 1000 м3.

В соответствии с позицией 93 акта по форме КС-2 от 10.12.2018 «Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня. ТЕР27-04-001- 4», стоимость выполненных работ составила 1135 рублей, при учете объема выполненных работ - 0,296 от 100 м3 и стоимости - 3832,99 за 100 м3.Однако проведенной проверкой выполненных работ установлено, что стоимость выполненных работ составила 920 рублей в базисных ценах, поскольку фактически выполненный объем работ составил 0,24 от 100 м3.

В соответствии с позицией 94 акта по форме КС-2 от 10.12.2018 «Щебень из природного камня марка 1400, фракция 5 (3)-10 мм. Калькуляция» стоимость выполненных работ составила 8374 рублей в базисных ценах, при учете объема выполненных работ - 37,296 м3 и стоимости 224,52 рубля за м3.

Однако проверкой выполненных работ установлено, что объем работ фактически составил 30,24 м3, в связи с чем, стоимость выполненных работ составляет 6789 рублей.

Таким образом, при выполнении работ по устройству покрытия детских площадок сумма завышения составила 16109 рублей (1870 рублей в базисных ценах).

В части нарушений, допущенных при выполнении работ по устройству площадки для автостоянки, установлено следующее.

В соответствии с позицией 107 акта по форме КС-2 от 10.12.2018 «Камни бортовые БР 100.30.18/бетон В30 (М400). ТССЦ-403-8735», при установке бортовых камней, стоимость выполненных работ составила 8721 рубль в базисных ценах.

Однако проверкой фактически выполненных работ установлено, что вместо предусмотренным локальным сметным расчетом камней бортовых БР 100.30.18/бетон В30 (М400). ТССЦ-403-8735, подрядчиком установлены камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043 м3 (ГОСТ 6665-91). ТССЦ- - 5-8021 стоимостью 7202 рублей в базисных ценах.

Таким образом, при выполнении работ по устройству площадки для автостоянки сумма завышения составила 10988 рублей (1519 рублей в базисных ценах).

В части нарушений, допущенных при выполнении работ по устройству малых архитектурных форм, установлено следующее.

В ходе проведенного осмотра результатов выполненных работ установлено, что в акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 10.12.2018 № 1 включена установка четырех каруселей с ограждением из труб «ТСС-116-0039» позиция в локально-сметном расчете № 120), тогда как фактически установлено лишь две указанных карусели. Завышение стоимости фактически выполненных работ составило 51,8 тыс. рублей (7166 рублей в базисных ценах).

В части нарушений при проведении формовочной обрезки деревьев установлено следующее.

Осмотром установлено, что вместо указанных в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 10.12.2018 формовочной обрезки 10 деревьев высотой более 5 м. (позиция локальной сметы № 155) и 10 деревьев, высотой до 5 м. (позиция локальной сметы № 156), фактически была выполнена формовочная обрезка 5 деревьев, высотой более 5 м. и 1 дерева, высотой до 5 м. Завышение стоимости фактически выполненных работ составило 64 000 рублей (3806 рублей).

Также, выявлены факты оплаты непредвиденных расходов в завышенном размере.

В соответствии с пунктом 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 (далее - МДС 81-35.2004), при расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ резерв средств на непредвиденные работы и затраты подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. Объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

На непредвиденные работы и затраты УГХ и ООО «КИЦ» составлен отдельный локальный сметный расчет «доп» на сумму 115,8 тыс. рублей. Указанные работы и затраты были включены в акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 10.12.2018 на сумму 115,8 тыс. рублей и в справку о стоимости выполненных работ формы № КС-3 и оплачены заказчиком подрядчику.

Однако кроме этого, в акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 03.10.2018 были дополнительно включены непредвиденные затраты в размере 1,5% на сумму 144,6 тыс. рублей без расшифровки фактически выполненных работ. Указанная сумма была оплачена заказчиком (УГХ) подрядчику (ООО КИЦ»).

Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 4.33 МДС 81-35.2004 объемы фактически выполненных непредвиденных (дополнительных) работ на сумму 144,6 тыс. рублей не зафиксированы в обосновывающих расчеты документах (локальные сметные расчеты) и оплачены УГХ подрядчику ООО «КИЦ» без подтверждения факта хозяйственной жизни (без подтверждения непредвиденных расходов актами формы № КС-2).

Кроме того, что сводным сметным расчетом на благоустройство общественного места - городского парка г. Нефтекумска предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 1,5% в сумме 188,0тыс. рублей.

Фактически УГХ оплачено ООО «КИЦ» за непредвиденные работы и затраты всего в сумме 260,4 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 03.10.2018 - в размере 1,5% на сумму 144,6 тыс. рублей без расшифровки фактически выполненных работ и акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 10.12.2018 на сумму 115,8 тыс. рублей).

Таким образом, сумма завышения (не предусмотренная сводным сметным расчетом) за непредвиденные работы и затраты, оплаченная УГХ подрядчику ООО «КИЦ», составила 72,4 тыс. рублей (260,4 - 188,0).

Выявленные нарушения свидетельствует о том, что выполнение подготовительных работ по благоустройству парка, работ по устройству покрытия пешеходной зоны парка, детских площадок, площадки для автостоянки, малых архитектурных форм, по формовочной обрезки деревьев, оплата непредвиденных расходов в завышенном размере за счет бюджетных средств, без подтверждения первичными учетными документами не соответствует целям осуществления закупки, что в соответствии кодом 02.03.03.01.02.02 классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденным Казначейством России 19.12.2017, относится к нецелевому использованию бюджетных средств.

03.01.2018 года и 10.12.2018 года начальником управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Черненко В.В. утверждены справка о стоимости выполненных работ и затрат и (форма КС-3) на сумму 9 788 494 рублей и 2 917 226 рублей соответственно, а всего на общую сумму 12 705 720 рублей.

С целью производства оплаты выполненных работ начальником управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Черненко В. В. 23.10.2018 года утверждена заявка на кассовый расход на сумму 9 299 069,30 рублей, 23.10.2018 года утверждена заявка на сумму 489 424,70 рублей, 21.12.2018 года утверждена заявка на сумму 2 396 776,00 рублей, 21.12.2018 года утверждена заявка на сумму 404 648, 00 рублей, 21.12.2018 года утверждена заявка на сумму 115 802,00 рубеля.

Платежными поручениями от 24.10.2018 года, от 24.10.2018 года, от 25.12.2018 года, от 25.12.2018 года, от 25.12.2018 года на расчетный счет подрядчика ООО «КИЦ» управлением городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа перечислены денежные средства на общую сумму 12 705 720 рублей.

Общая сумма завышения стоимости выполненных и оплаченных работ по благоустройству общественного места - городского парка г. Нефтекумска составила 613,0 тыс. рублей.

Вина должностного лица заместителя главы - начальника управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ФИО1 подтверждается также актом Контрольно-счетной палаты Ставропольского края по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных местным бюджетам на поддержку муниципальных программ муниципальных образований Ставропольского края, предусматривающих мероприятия по формированию современной городской среды, а также на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) на объекте: администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 28.02.2019»; постановлением заместителя прокурора Нефтекумского района от 19 апреля 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2019 года, положением об управлении городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа , должностной инструкцией заместителя главы - начальника управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа; распоряжением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 25.12.2017 года о назначении ФИО1 на должность заместителя главы администрации – начальника управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа, распоряжением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 26.12.2018 года о продлении срочного трудового договора с ФИО1; объяснением ФИО1

В действиях должностного лица заместителя главы - начальника управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ФИО1 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что должностному лицу необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания, предусмотренный санкцией ст.15.14 КоАП РФ, может обеспечить достижение целей наказания.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заместителя главы - начальника управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на имя получателя УФК по Ставропольскому краю (Прокуратура Ставропольского края) ИНН <***>, КПП 263601001, р/с <***>, БИК 040702001, КБК 41511690010016000140 в ГРКЦ ГУ банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОКТМО 07701000.

Платежный документ об оплате штрафа предоставляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в административный отдел Нефтекумского районного суда Ставропольского края по адресу: <...>.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, согласно ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от исполнения административного наказания и неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вынесения, а ФИО1 - в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края.

Судья Н.С. Ливинская