ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-194/19 от 30.05.2019 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

УИД № ******

Дело № № ******

Постановление

по делу об административном правонарушении

«30» мая 2019 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стекольникова Ж.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № ******, ОГРН № ******, дата регистрации 07 апреля 2017 года, проживающего по адресу: 620050, <...>,

установил:

При проведении административного расследования на основании общественного уведомления члена Коллегии Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции ФИО2 о реализации опасной детской обуви без необходимых информации на маркировке и товарно-сопроводительных документов установлено, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, в магазине «Планета», расположенном по адресу: <...> «а», допустил продажу детской обуви без предоставления своевременно необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре. На момент выхода на объект - 29 января 2019 года в 15-00 часов в продаже находились обувные товары детского ассортимента, а именно:

- ботинки детские, Sport, ab из искусственной кожи, размер 18, 20, дизайн по Микки Мауса, цвет красно-синий, по цене 399 рублей, на остатке 2 пары;

- туфли для девочек из искусственной кожи, «Дракоша», размер 21, цвет розовый с бантиком, по цене 299 рублей, на остатке 1 пара;

- туфли для девочек из искусственной кожи, синие с бабочкой на липучке, размер 23, по цене 249 рублей, на остатке 2 пары;

- полуботинки для девочек из искусственной кожи, розовые на липучках, «Tom.m Fashion», размер 23, по цене 499 рублей, на остатке 1 пара;

- кроссовки летние «Буратино» из искусственной кожи/текстиль, на липучках с синей сеткой и розовым подкладном, размер 23, по цене 449 рублей, на остатке 2 пары;

- кроссовки для мальчиков «Солнце» Fashion, черные с красным подкладном на липучках, размер 23, по цене 449 рублей, на остатке 1 пара;

- туфли летние бело-синие на липучках, размеры 22/25 из искусственной кожи, по цене 249 рублей, на остатке 2 пары;

- кроссовки для мальчиков «Буратино», бело-синие, подклад лимонный, размер 26 на липучках, Sport, по цене 499 рублей, на остатке 1 пара.

На красочных ярлыках-ценниках и/или на самих изделиях указаны только размер и наименование бренда или коллекции; потребительская упаковка с какой-либо информацией о товаре отсутствует, что является нарушением п.п. 1, 2, 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 1, 2, 9 ст. 9 ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», п.п. 11, 14, 39 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

По указанным фактам 29 января 2019 года составлен протокол об административном правонарушении. Произведен арест вышеуказанного товара в количестве 12 двенадцати пар, всего на сумму 4438 рублей, который опечатан и передан представителю ИП ФИО1 - ФИО3 на ответственное хранение в складском помещении магазина «Планета».

В судебном заседании защитник ИП ФИО1 – ФИО3 пояснил, что ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, устранил допущенные нарушения, поэтому просил строго не наказывать.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО4 пояснила о доказанности вины ИП ФИО1 во вменяемом правонарушении. Просила назначить наказание в виде штрафа с конфискацией продукции.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.

Ответственность по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Статья 9 ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» содержит требования к маркировке продукции.

В силу п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, в том числе, о месте нахождения (адресе), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя (продавца), месте нахождения (адресе) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара.

Вина ИП ФИО1 выразилась в продаже детской обуви без маркировки и без указания необходимой и обязательной информации, предусмотренной действующим законодательством.

Виновность ИП ФИО1 в совершении правонарушения при указанных в протоколе обстоятельствах подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15 февраля 2019 года, отвечающим требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом осмотра помещения от 29 января 2019 года; протоколом ареста товаров от 29 января 2019 года; фотографиями товара; общественным уведомлением члена Коллегии Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции ФИО2, заключением специалиста от 18 октября 2018 года; объяснениями защитника, данными в судебном заседании.

ИП ФИО1 имел объективную возможность совершить необходимые действия по соблюдению прав потребителей, предусмотренных действующим законодательством, а именно провести проверку (предпродажную подготовку) товара на наличие маркировки и необходимой для его продажи информации, однако, данные действия индивидуальным предпринимателем не предприняты, соответствующих доказательств не представлено.

Допущенные нарушения влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, отсутствие обязательной информации может повлечь и возникновение имущественного ущерба.

Исследованными доказательствами полностью подтверждается виновность ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, наличие смягчающих – признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное прекращение противоправного поведения и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При разрешении вопроса о назначении дополнительного административного наказания принимаю во внимание, что предметы административного правонарушения арестованы и переданы на ответственное хранение, в связи с чем в силу ст. 3.7 и ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат конфискации.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно:

- ботинки детские, Sport, ab из искусственной кожи, размер 18, 20, дизайн по Микки Мауса, цвет красно-синий, по цене 399 рублей, 2 пары;

- туфли для девочек из искусственной кожи, «Дракоша», размер 21, цвет розовый с бантиком, по цене 299 рублей, 1 пара;

- туфли для девочек из искусственной кожи, синие с бабочкой на липучке, размер 23, по цене 249 рублей, 2 пары;

- полуботинки для девочек из искусственной кожи, розовые на липучках, «Tom.m Fashion», размер 23, по цене 499 рублей, 1 пара;

- кроссовки летние «Буратино» из искусственной кожи/текстиль, на липучках с синей сеткой и розовым подкладном, размер 23, по цене 449 рублей, 2 пары;

- кроссовки для мальчиков «Солнце» Fashion, черные с красным подкладном на липучках, размер 23, по цене 449 рублей, 1 пара;

- туфли летние бело-синие на липучках, размеры 22/25 из искусственной кожи, по цене 249 рублей, 2 пары;

- кроссовки для мальчиков «Буратино», бело-синие, подклад лимонный, размер 26 на липучках, Sport, по цене 499 рублей, 1 пара.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

ИНН <***> КПП 667001001 БИК 046577001 ОКТМО 65701000

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010

Наименование банка: Уральское ГУ Банка России

КБК 14111608010016000140

УИН 14102660015519001537

ЕИП 4665913519632

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через суд, вынесший постановление.

Судья Стекольникова Ж.Ю.