5-194/2016 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Воркута | 05 апреля 2016 года |
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Екимова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда по адресу: <...> (каб.21), с участием старшего государственного инспектора Воркутинского ТО Печорского управления Ростехнадзора – ФИО1, дело об административном правонарушении в отношении акционерного ООО «Шрот», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 30.05.2007, находящегося по адресу 167981, РК, г.Сыктывкар, м.Човью, ул.4-я Промышленная, 45, юридический адрес: 606026, <...>, помещение П4, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
установил:
ООО «Шротт» вменяется нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).
Согласно подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
В период с 24.02.2016 по 29.02.2016 старшим государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора была проведена внеплановая проверка опасного производственного объекта «Площадка установки получения кислорода» (111 класс опасности), контроля выполнения предписания от 01.09.2015.
В ходе указанной проверки было установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью "Штротт» не соблюдаются положения Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а именно допущены следующие нарушения:
По результатам проверки были составлены Акт проверки ... от 29.02.2016 Предписанием ... от 29.02.2016 со сроком устранения нарушения до 01.03.2016 и протокол об административном правонарушении от 16.03.2016 № ... с указанием нарушений, допущенных ООО "Шротт", ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). ООО «Шрот», извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило. В письменных объяснениях ООО «Шротт» содержится просьба о прекращении производства по делу по причинам частичного исполнения предписания и факта повтороного привлечения к административной ответственности. Старший инспектор Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора при рассмотрении дела подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе, ссылаясь на то, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Заслушав объяснения должностного лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Из представленных документов усматривается, что ООО «Шротт» нарушило требования: 1.Ст.9. п.1 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (с изменениями и дополнениями); П.10, п. 12 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (с изменениями и дополнениями); п.5ж «Положения о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектовI, II, и III классов опасности», утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - обеспечиватьпроведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. 2. Ст.9. п.1 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (с изменениями и дополнениями); П.5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (с изменениями и дополнениями); п.5и «Положения о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектовI, II, и III классов опасности», утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492,а именно: Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: -организовыватьи осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. 3.Ст.9. п.1 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (с изменениями и дополнениями); П.313 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утв. Приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. N 116; п.5к «Положения о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектовI, II, и III классов опасности», утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, а именно: Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - обеспечиватьналичие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. 4. Ст.9 п.1 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (с изменениями и дополнениями); Ст.13 п.5 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (с изменениями и дополнениями); п.5л «Положения о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектовI, II, и III классов опасности», утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, а именно: - обеспечиватьпроведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, - заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом. 5.Ст. 10 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (с изменениями и дополнениями); п.5р «Положения о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектовI, II, и III классов опасности», утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, а именно: В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - заключатьс профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. 6.Ст. 10 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (с изменениями и дополнениями); п.5с «Положения о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектовI, II, и III классов опасности», утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, а именно: В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - иметьрезервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.Ст. 2, п.2 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (с изменениями и дополнениями); п.5т «Положения о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектовI, II, и III классов опасности», утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, а именно: - Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 8. Ст.9 п.1 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», (с изменениями и дополнениями). Ст. 18,частей 4, 6.1. ст. 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ; Положение о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектовI, II, и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, а именно: - Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; - Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности; - Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные обязанности ООО «Шротт» не выполнены, в связи с чем нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка установки получения кислорода» (III класс опасности), расположенного по адресу: РК, <...>. При этом ООО «Шротт» имело возможность для соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Шротт», но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. |
Таким образом, факт нарушения Обществом требований промышленной безопасности опасных производственных объектов подтвержден совокупностью представленных доказательств.
Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях Общества события и состава вменяемого правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет. Обстоятельств, смягчающих ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.
Повторное совершение Обществом однородного административного правонарушения в течение срока, предусмотренного ст.4.6 КоАП РФ, в соответствии со ст.4.3 ч.1 п.2 КоАП РФ является отягчающим наказание обстоятельством.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Утверждения привлекаемого лица о повторности привлечения к ответственности являются ошибочными по следующим основаниям.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.1 КоАП РФ, (нарушение требований промышленной безопасности), является длящимся, выраженном в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Повторное (после привлечения лица к административной ответственности за нарушение длящегося правонарушения) выявление уполномоченным органом фактов невыполнения или ненадлежащего выполнения лицом возложенных на него обязанностей может явиться основанием для повторного привлечения лица к административной ответственности. Однако в данном случае подлежит учету факт повторного выявления невыполнения или ненадлежащего исполнения обязанности до истечения срока действия выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения.
Как усматривается из материалов дела, после вынесения предписания об устранении выявленных нарушений от 01.09.2015 (со сроком устранения нарушений до 01.12.2015) Общество продолжало совершать те же нарушения, то есть - не устранила нарушения к определенному предписанием сроку, поэтому Акт проверки от 29.02.2016 фактически фиксирует длящееся правонарушение, которое продолжается с момента истечения срока, установленного предписанием, до проведения повторной проверки.
Учитывая, что эксплуатация опасного производственного объекта «Площадка установки получения кислорода» (111 класс опасности) связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, создает угрозу жизни и здоровью людей, считаю необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Шрот» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Шрот» наказание по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка установки получения кислорода», расположенной по адресу: РК, <...>, на срок 90 (девяноста) суток.
Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья |