ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1952/20 от 19.11.2020 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 5- 1952/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 19 ноября 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Узбекистана Умаралиевой Рукии Сайфуллозоды, родившейся <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, согласно которому 18.11.2020 в 12 часов 30 минут по адресу: <...> ФИО1 нарушила правила въезда в Российскую Федерацию, а именно не исполнила обязанность по получению и заполнению миграционной карты, чем нарушила ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О прядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п. 4, п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте», тем самым уклонилась от прохождения пограничного контроля, где осуществляется ограничение въезда в Российской Федерации иностранных граждан.

Должностным лицом УМВД России по Хабаровскому краю в отношении ФИО1 19.11.2020 составлен протокол об административном правонарушении, материалы дела направлены в суд.

На рассмотрение дела явились: ФИО1, переводчик ФИО2, защитник Епифанцев Ю.Г., должностное лицо УМВД России по Хабаровскому краю ФИО3.

В ходе рассмотрения дела защитник пояснил, что между Российской Федерацией и респ. Беларусь заключено соглашение об использовании миграционной карты единого образца. ФИО1 прибыла на территорию респ. Беларусь, после чего при выезде из респ. Беларусь получила миграционную карту, которая предназначена для государственных органов Российской Федерации. Соответственно, обязанность по получению и заполнению миграционной карты ФИО1 исполнена.

Изучив представленные материалы суд приходит к следующему:

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Статьёй 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлена обязанность иностранного гражданина при въезде в Российскую Федерацию получить и заполнить миграционную карту.

Пунктами 4, 7 Правил использования миграционной карты, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте» установлена обязанность иностранного гражданина при въезде в Российскую Федерацию получить и заполнить бланк миграционной карты, а также предъявить миграционную карту в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля.

Международным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца, заключённым в г. Москве 05.10.2004 (далее – Соглашение), определены специальные условия выдачи и использования миграционной карты иностранными гражданами, при въезде на территорию доваривающихся государств.

В частности пунктом 3 ст. 3 названного Соглашения определено, что миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Республики Беларусь и при выезде с территории Республики Беларусь и не предъявляется иностранными гражданами, пересекающими Государственную границу Республики Беларусь для временного пребывания на территории Республики Беларусь.

При выезде с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию указанные иностранные граждане получают в компетентных органах Республики Беларусь миграционную карту, которая заполняется ими до въезда в Российскую Федерацию и предъявляется компетентным органам Российской Федерации во время пребывания в Российской Федерации.

Из обстоятельств дела следует, что ФИО1 прибыла в респ. Беларусь из респ. Узбекистан 29.10.2020. После чего выехала с территории респ. Беларусь в Российскую Федерацию. При выезде с территории респ. Беларусь ФИО1 заполнена и предъявлена в пункте пропуска миграционная карта № 3137477, выданная ей 29.10.2020 государственными органами респ. Беларусь в соответствии с положениями абз. 2 п. 3 ст. 3 Соглашения.

На момент рассмотрения дела сведений о незаконности нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации не имеется.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что ФИО1 при въезде 29.10.2020 на территорию Российской Федерации с территории респ. Беларусь в полной мере исполнены требования ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Правила использования миграционной карты, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413, приняты ранее Международного соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца, в связи с чем не содержат специальных условий, установленных впоследствии названным Соглашением.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 при въезде в Российскую Федерацию нарушений порядка получения и заполнения миграционной карты, что свидетельствует об отсутствии в её действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 24.5, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Узбекистана Умаралиевой Рукии Сайфуллозоды прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска А.В. Горлач