ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2021 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутыриной О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело административном правонарушении в отношении генерального ООО «Технострой» по признакам правонарушения по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
30 апреля 2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Инженерно-кадастровый центр»Технострой» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.
Согласно протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ Астраханской области «Черноярская районная больница» и ООО «Технострой» заключен государственный контракт № на оставку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ АО «ФИО3». Сумма контракта составила 4 700 000 руб. Срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу <...> <адрес>, оф. 326, ООО «Технострой» в согласованные сторонами сроки обязательства, предусмотренные государственным контрактом на поставку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ АО «ФИО3», в соответствии со Спецификацией (приложение № к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке в месте поставки, сборке, установке, монтажу, наладке, вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации и инструктажу лиц, осуществляющих использование и обслуживание Товара в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя определения сметной стоимости объекта на сумму 4 700 000 руб. не исполнены, чем причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
В судебное заседание представитель ООО «Технострой» не явился, извещались надлежащим образом. Представили ходатайство о направлении дела для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Шахтинского района Ростовской области. А также просили суду при назначении наказания применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением.
Представитель Астраханского УФАС и ГУЗ АО «Черноярская районная больница» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
При этом суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства о передаче дела по подведомственности, поскольку по административному материалу проводилось административное расследование, в связи см дело подлежит по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. В данном случае ФИО1 России по ФИО1<адрес> находится по адресу <адрес>, что территориально относится к кировскому району <адрес> и соответственно Кировскому районному суду <адрес>.
Из материалов дела усматривается, что 24.11.2020 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ФИО1<адрес> «<адрес> больница» (далее также - ГБУЗ АО «ЧРБ», Заказчик) и ООО «Технострой» (далее также - Поставщик) заключен государственный контракт № на поставку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ АО «ФИО3» (ИКЗ 202301100194030230№) (далее контракт). Сумма контракта составила 4 700 000 руб. Срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ АО «ФИО3» (фирменное наименование, торговая марка производителя (при наличии), (код ОКПД - ДД.ММ.ГГГГ.000) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке в месте поставки, сборке, установке, монтажу, наладке, вводу в эксплуатацию, обучению правилам эксплуатации и инструктажу лиц, осуществляющих использование и обслуживание Товара в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар надлежащим образом оказанные Услуги.
Пунктом 1.3 контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком разгрузкой с транспортного средства по следующим адресам:
- <адрес>.
Согласно пункту 5.1. контракта установлено, что поставка Товара осуществляете! Поставщиком в место поставки на условиях, предусмотренных разделом 1 Контракта, в срок с дать заключения Контракта в течение 60 (шестидесяти) календарных дней. Поставщик за пять дней до осуществления поставки Товара направляет письменное или по электронной почте в адрес Заказчика уведомление о времени поставки Товара.
Регламентированный срок поставки товара по контракта - ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 5.1.1 контракта установлено, срок поставки входит срок доставки, разгрузки, сборки установки, монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, обучения правилам эксплуатации инструктажа лиц, осуществляющих использование и обслуживание Товара в соответствии требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя Товара.
Согласно пункту 5.2 контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акт ввода Товара в эксплуатацию (приложение № к Контракту).
Пунктом 3.1.1 контракта установлено, что Поставщик обязуется поставить Товар в строго соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
В согласованные между сторонами сроки, обязательства, предусмотренные контрактом на поставку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд ГБУЗ АО «ФИО3 сумму 4700000,00 рублей не исполнены, чем причинен существенный вред охраняемым законе» интересам общества и государства.
Указанные обстоятельства не оспариваются.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: копией государственного контракта, и иными доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного прихожу к выводу, что ООО «Технострой» не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные контрактом, в связи с чем цели, которые ставил Заказчик перед Исполнителем, не были достигнуты, что расценивается как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства. Невыполнение указанных работ ставит под угрозу строительство объекта и выполнение государственной программы «Улучшение качества предоставления жилищно – коммунальных услуг на территории Астраханской области».
Факт неисполнения обязательства ООО «Технострой» сомнений не вызывает.
Доводы представителей общества о том, что ими оплачиваются пени по контракту не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение сроков исполнения контракта, поскольку согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом законодателем не исключается, что за указанные нарушения виновные лица могут понести и гражданско-правовую ответственность, и административную.
Анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу о том, что в случае просрочки исполнения обязательств по контракту исполнитель несет гражданско-правовую ответственность в виде пеней, а если просрочка исполнения обязательств по контракту явилась причиной неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности, в случае если указанными действиями (бездействием) причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, и если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
С учетом установленных обстоятельств прихожу к выводу, что действия ООО «Технострой» следует квалифицировать по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ как действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
При назначении ООО «Технострой» административного наказания полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере однократного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ – в размере 4 700 000 руб.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
В данном случае таких исключительных обстоятельств для снижения в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размера административного штрафа не установлено.
Не находит суд и оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. ДД.ММ.ГГГГ.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ООО «Инженерно-кадастровый центр «Технострой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 700 000 руб. (четыре миллиона семьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет по следующим реквизитам.
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140
ОКТМО 12701000
ИНН <***>
КПП 301501001
БИК 011203901
р/с 40№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.
Разъяснить, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения постановления.
Судья: О.П. Бутырина.