П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №5-195/2016
08 июля 2016 года с.Куйбышево
Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Коркишко А.И., рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия Матвеево-Курганского районного суда в селе Куйбышево Куйбышевского района Ростовской области поступивший из Управления финансового контроля Ростовской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Куйбышевского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области ФИО1, <данные изъяты> и материалы дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь главой администрации Куйбышевского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области, допустил нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Куйбышевское сельское поселение» межбюджетных трансфертов из областного бюджета для софинансирования расходов на строительство и реконструкцию муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, выразившееся в направлении поступивших от администрации Куйбышевского района бюджетных средств в сумме 155342,00 рублей на оплату частично невыполненных работ по реконструкции гидравлического сооружения (Водовод от НС-2 подъема) Куйбышевского района Ростовской области, определенных заключенным между администрациями Куйбышевского района и Куйбышевского сельского поселения Куйбышевского района Соглашением от 07.10.2015 №3/15С. Нарушение выявлено Управлением финансового контроля Ростовской области (далее Ростфинконтроль) в ходе выездной проверки с 30.03.2016 по 22.04.2016 года, о чем 06.06.2016 года составлен протокол об административном правонарушении №231 и выразилось в следующем:
В 2015 году между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией Куйбышевского района заключено Соглашение от 16.11.2015 №108/15С о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предметом которого являлась реализация мероприятий, включенных в Государственные программы Ростовской области, а также в соответствии с Областным законом от 22.10.2005 №380-ЗС, организация работ на объектах капитального строительства (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) муниципальной собственности, в числе которых была предусмотрена реконструкция «Гидравлического сооружения (Водовод от НС-2 подъема)» Куйбышевского района Ростовской области. По условиям Соглашения от 16.11.2005 №108/15С к обязанностям администрации Куйбышевского района было отнесено заключение аналогичных Соглашений с администрациями муниципальных поселений, входящими в состав муниципального образования, о предоставлении субсидий на софинансирование расходов на капитальное строительство объектов муниципальной собственности поселений и иных мероприятий (п.4.2.2 Соглашения). Во исполнение п.4.2.2 Соглашения между администрацией Куйбышевского района и администрацией Куйбышевского сельского поселения было заключено Соглашение от 07.10.2005 №3/15С о направлении в бюджет Куйбышевского сельского поселения в 2015 году субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. В числе объектов по капитальному строительству (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) муниципальной собственности и иных мероприятий, финансируемых в 2015 году была предусмотрена реконструкция «Здания НС-1, гидравлического сооружения (Площадка НС-2) и водовода фильтрованной воды в с.Куйбышево». По условиям Соглашения от 07.10.2015 №3/15С к обязанностям администрации Куйбышевского сельского поселения было отнесено: осуществление закупки для муниципальных нужд строительно-монтажных (проектных, ремонтных) и иных работ (в том числе по строительному контролю) по объектам, финансируемым за счет субсидий (п.4.2.1); осуществление проверки актов выполненных работ (форма КС-2) в части правильности оформления, определения фактически выполненных объемов работ и их стоимости, применения индексов и дефляторов, обеспечение подписания актов выполненных работ (п.4.2.3); обеспечение целевого и эффективного использования субсидий (п.4.2.6); осуществление контроля за ходом строительства (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) объектов и реализацией иных мероприятий, а также обеспечение целевого, адресного и эффективного использования субсидий (п.4.2.7). В целях исполнения обязательств по Соглашению от 07.10.2015 №3/15С по итогам конкурса с ограниченным участием администрацией Куйбышевского сельского поселения (муниципальный заказчик) был заключен муниципальный контракт от 18.08.2014 №50 с ООО «Донсельхозводстрой» (подрядчик) на выполнение работ по объекту: «Реконструкция «Гидравлического сооружения (Водовод от НС-2 подъема)» Куйбышевского района Ростовской области». По условиям данного муниципального контракта к обязанностям подрядчика было отнесено выполнение работ на объекте в соответствии с условиями муниципального контракта, заданием муниципального заказчика, требованиями действующих на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, строительных норм, и сдать готовый к эксплуатации объект, а к обязанностям муниципального заказчика – оплата работ в размере и порядке, предусмотренном контрактом (п.1.1. муниципального контракта). Также в обязанности муниципального заказчика было отнесено осуществление строительного контроля за соответствием выполненного подрядчиком объема, стоимости и качества работ проектно-сметной документации, нормативным актам, техническим условиям, муниципальным стандартам и другим нормативным документам, действующим в РФ, а также за соответствием применяемых материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям. В ходе проверки комиссией в составе представителей Ростфинконтроля ФИО2 и ФИО3, заместителя главы Куйбышевского района ФИО4, ведущего специалиста администрации Куйбышевского сельского поселения Куйбышевского района ФИО5 и начальника участка ООО «Донсельхозводстрой» ФИО6 было установлено, что муниципальным заказчиком были приняты и оплачены подрядчику невыполненные работы, а именно: на объекте водоснабжения и учета на момент проверки отсутствовали – манометры, фильтры очистки воды, задвижки различных, кранов и вентилей различных, гибких ставок, водомерных узлов учета, а также работ по их монтажу и устройству, тем самым администрацией Куйбышевского сельского поселения было допущено нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Куйбышевское сельское поселение» межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Куйбышевский район» в сумме 155342,00 рублей, определенных Соглашением от 07.10.2015 №3/15С, в результате приемки главой Куйбышевского сельского поселения ФИО1 и оплаты подрядчику ООО «Донсельхозводстрой» частично невыполненных работ.
ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял, уважительных причин неявки суду не представил, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании от 01.07.2016 года ФИО1 пояснил, что выявленные комиссией недостатки в виде неустановленных материалов на объекте были устранены до составления протокола об административном правонарушении, при этом отмечает, что данные материалы имелись в наличии, но не были установлены с целью их сохранности, поскольку на муниципальных объектах сельского поселения нередко совершались кражи муниципального имущества. Поэтому просит производство по делу прекратить по ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
В силу статьи 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Из материалов дела следует, что 16.11.2015 года между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией Куйбышевского района заключено Соглашение №108/15С о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Во исполнение условий указанного Соглашения между администрацией Куйбышевского района и администрацией Куйбышевского сельского поселения было заключено Соглашение от 07.10.2015 №3/15С о направлении в бюджет Куйбышевского сельского поселения в 2015 году субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В числе объектов по капитальному строительству (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) муниципальной собственности и иных мероприятий, финансируемых в 2015 году была предусмотрена реконструкция «Здания НС-1, гидравлического сооружения (Площадка НС-2) и водовода фильтрованной воды в с.Куйбышево».
18.08.2014 года по результатам конкурса с ограниченным участием №ПРО2 от 05.08.2014г. между администрацией Куйбышевского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области (муниципальный заказчик) и ООО «Донсельхозводстрой» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №50 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция «Гидравлического сооружения (Водовод от НС-2 подъема)» Куйбышевского района Ростовской области».
Оплата работ в рамках указанного муниципального контракта произведена администрацией Куйбышевского сельского поселения на основании заявок на кассовый расход №842 от 07.12.2015, №908 от 23.12.2015 после подписания главой Куйбышевского сельского поселения ФИО1 соответствующих актов о приемке выполненных работ (КС-2), в том числе по установке манометров, фильтров очистки воды, задвижек различных, кранов и вентилей различных, гибких ставок, водомерных узлов учета, по монтажу фланцев стальных приварных, обвязки водомерных узлов учета.
Материалами дела подтверждается, что на основании приказа Управления финансового контроля Ростовской области №6-км от 25.03.2016 года утверждена выездная проверка в муниципальном образовании «Куйбышевский район» и входящих в его состав сельских поселений.
В период с 30.03.2016 года по 22.04.2016 года представителями Ростфинконтроля проведена выездная проверка в муниципальном образовании «Куйбышевский район» и входящих в его состав сельских поселений по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, за 2015 год и истекший период 2016 года.
По результатам выездной проверки комиссией было установлено, что администрацией Куйбышевского сельского поселения Куйбышевского района было допущено нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Куйбышевское сельское поселение» межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Куйбышевский район» в сумме 155342,00 рублей, определенных Соглашением от 07.10.2015 №3/15С, в результате приемки и оплаты подрядчику ООО «Донсельховодстрой» частично невыполненных работ в общей сумме 155342,00 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении №231 от 06.06.2016 года; приказом Ростфинконтроля №6-км от 25.03.2016 года «О проведении плановой выездной проверки в муниципальном образовании «Куйбышевский район» и входящих в его состав сельских поселений»; Актом по результатам выездной проверки в муниципальном образовании «Куйбышевский район» и входящих в его состав сельских поселениях по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, за 2015 год и истекший период 2016 года от 12.05.2016 года; Соглашением от 16.11.2015 №108/15С и приложениями к нему; Соглашением от 07.10.2015 года №3/15С и приложениями к нему; муниципальным контрактом №50 от 18.08.2014 года на выполнение работ по объекту: «Реконструкция «Гидравлического сооружения (Водовод от НС-2 подъема)» Куйбышевского района Ростовской области»; сводным сметным расчетом; техническим заданием; актами о приемке выполненных работ; заявками на кассовый расход №842 от 07.12.2015, №908 от 23.12.2015; заключением от 07.04.2016 года по итогам выборочного обследования объемов выполненных работ по объекту: «Реконструкция «Гидравлического сооружения (Водовод от НС-2 подъема)» Куйбышевского района Ростовской области»; решением Собрания депутатов Куйбышевского сельского поселения №12 от 23.03.2015 года о назначении с 23.03.2015 года на должность главы администрации Куйбышевского сельского поселения ФИО1 и иными материалами дела.
Таким образом, представленными материалами подтверждается, что ненадлежащее исполнение главой администрации Куйбышевского сельского поселения Куйбышевского района ФИО1 своих служебных обязанностей привело к нарушению условий предоставления муниципальному образованию «Куйбышевское сельское поселение» межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Куйбышевский район» в сумме 155342,00 рублей, определенных Соглашением от 07.10.2015 №3/15С, в результате приемки и оплаты подрядчику ООО «Донсельховодстрой» частично невыполненных работ в общей сумме 155342,00 рублей.
Суд считает, что при составлении вышеуказанного протокола об административном правонарушении должностным лицом Ростфинконтроля были установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применены нормы права, дана верная юридическая оценка действиям главы Куйбышевского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области ФИО1
Действияглавы администрации Куйбышевского сельского поселения ФИО1 судья квалифицирует по ст.15.15.3 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Рассматривая ходатайство ФИО1 о прекращении производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении главой Куйбышевского сельского поселения ФИО1 представлены документы и фотоматериалы, свидетельствующие о том, что выявленные комиссией вышеуказанные недостатки при приемке и оплате частично невыполненных работ подрядчику ООО «Донсельховодстрой» в общей сумме 155342,00 рублей, в период с 08.04.2016 по 29.04.2016 года были устранены. Допущенные главой сельского поселения ФИО1 указанные нарушения стали возможными в связи с желанием последнего обеспечить сохранность материалов на вышеуказанном объекте.
По убеждению суда, обстоятельства дела, исследованные доказательства и доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетельствуют об отсутствии оснований для вывода о наличии значительной тяжести наступивших последствий или существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем суд приходит к выводу о малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, поскольку в данном случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного ФИО1 правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам общества и государства, а также заинтересованным лицам, что свидетельствует о его малозначительности.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Куйбышевского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области ФИО1 по ст.15.15.3 КоАП РФ – прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В окончательной форме изготовлено 11 июля 2016 года.
Судья А.И. Коркишко