Дело № 5-195/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 декабря 2020 года г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Брендина Н.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автотранссервис», <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № от 23.10.2020 в период с 06-10 часов 10.09.2020 до 22-20 часов 02.10.2020 выявлено нарушение ООО «Автотранссервис», выразившееся в несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителя ФИО3, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту <данные изъяты> на основании лицензии №, выданной ООО «Автотранссервис», тем самым нарушены требования п.7, п.15, абз.1 п.25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004, в нарушение п/п «к»перевозки пассажиров и иных лиц автобусами», в нарушение п.38 Постановления Правительства от 27.02.2019 №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Действия ООО «Автотранссервис» квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Автотранссервис» вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просил с учетом финансового положения общества, наличия кредитов назначить наказание в виде административного приостановлении деятельности на небольшой срок.
Представитель Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южно-Сибирское МУГАДН) не присутствовал, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен.
Судья, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания к указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Согласно п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу положений п.п. «к» п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» следует соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
В соответствии со ст.329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.
Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при эксплуатации транспортных средств, которые обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно п.7, п. 15, абз. 1 п.25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 (далее Положение) нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Из материалов дела следует, что на основании информации Министерства транспорта Алтайского края (вх.№ от 05.10.2020) у водителя ФИО3, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту <данные изъяты> на основании лицензии №, выданной ООО «Автотранссервис» выявлены нарушения режима рабочего времени и времени отдыха такие как нарушения продолжительности рабочего времени водителя ФИО3, при нормальной продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю, нормальная продолжительность рабочего времени водителя ФИО3 превысила 40 часов в неделю, что подтверждается табелями учета рабочего времени за сентябрь 2020 года: в период с 17.09.2020 по 20.09.2020 – 45 часов, в период с 22.09.2020 по 26.09.2020 – 51 час 30 минут, в период с 29.09.2020 по 02.10.2020 – 44 часа 40 минут.
Выявлено нарушение режима отдыха водителя ФИО3, нормальная продолжительность ежедневного междусменного отдыха не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (период с 22 часов 20 минут по 12 часов 30 минут следующего дня), междусменный отдых должен составить минимум 15 часов 30 минут.
Так, в период с 18.09.2020 по 19.09.2020 – продолжительность отдыха 14 часов 10 минут, в период с 23.09.2020 по 24.09.2020 – продолжительность отдыха 14 часов 10 минут, в период с 25.09.2020 по 26.09.2020 – продолжительность отдыха 14 часов 10 минут, в период с 30.09.2020 по 01.10.2020 – продолжительность отдыха 14 часов 10 минут.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 23.10.2020; лицензии № № от 20.05.2019 на осуществление перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства, перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд, выпиской из ЕГРЮЛ, путевыми листами.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности факта нарушения ООО «Автотранссервис» режима рабочего времени и времени отдыха водителя ФИО3, в связи с чем, действия ООО «Автотранссервис» подлежат квалификации по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, судья исходит из того, что совершенное правонарушение создает угрозу жизни и здоровью граждан, то есть влечет последствия, указанные в ст.3.12 КоАП РФ. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в данном случае будет соответствовать целям наказания и характеру совершенного правонарушения.
При определении срока приостановления деятельности судья учитывает характер допущенных нарушений, признание Обществом вины, и полагает возможным установить срок административного приостановления деятельности ООО «Автотранссервис» на осуществление перевозки пассажиров и иных лиц автобусами сроком на 4 суток.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Автотранссервис» <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на осуществление перевозки пассажиров и иных лиц автобусами сроком на 4 суток.
Срок приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алейский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Н.В.Брендина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>