ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-195/20 от 16.11.2020 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело № 5-195/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тында 16 ноября 2020 года

Судья Тындинского районного суда Амурской области Джуматаева Н.А.,

при секретаре судебного заседания Стяпоненас А.В.,

с участием законного представителя юридического лица ООО «Центральный Ломбард», привлеченного к административной ответственности, - ФИО1,

защитника Ермоленко А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении ООО «Центральный ломбард» (<данные изъяты><данные изъяты>, <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

27 мая 2020 года главным юрисконсультом юридического отдела Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении ООО «Центральный ломбард», за не исполнение ООО «Центральный ломбард» предписания Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ от 17 февраля 2020 года № в предписываемом объеме в установленный срок.

Представители Дальневосточного главного управления отделения по Амурской области Центрального Банка РФ, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Судом определено о рассмотрении дела об административном правонарушении при данной явке.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - ООО «Центральный ломбард» - ФИО1, защитник Ермоленко А.А. пояснили, что вину не признают, поскольку фактически предписание было исполнено своевременно; первоначально сведения были направлены некорректно, поскольку они не поняли п. 1 предписания; в дальнейшем внесена корректировка; считают, что их действиями вред интересам государства не причинён.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний. выносимых этими органами в полях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В соответствии со ст.ст. 76.1, 76.5 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» ломбарды признаются некредитными финансовыми организациями, в отношении которых Банк России уполномочен проводить проверки деятельности, направлять обязательные для исполнения предписания, а также применять предусмотренные федеральными законами иные меры.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на ломбарды возложена обязанность не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации "по согласованию с уполномоченным органом.

Указанием Банка России от 17 октября 2018 года № 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» предусмотрено, что некредитная финансовая организация должна сформировать в соответствии с установленным порядком составления электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС), включающего один из видов сведений и информации, в частности о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (п. 2). Порядок составления информации в электронной форме размещается на официальном сайте Банка России в сети «Интернет» (п. 11).

Из представленных материалов следует, что Отделением по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ было вынесено предписание в отношении ООО «Центральный ломбард» № от 17 февраля 2020 года.

Отчет об исполнении предписания необходимо было предоставить в Отделение по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения данного предписания, в электронном виде через личный кабинет участника информационного обмена на официальном сайте Банка России в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием ссылки на исходящий номер данного предписания.

В соответствии со ст. 76.5 Федерального закона № 86-ФЗ предписания, направленные Банком России некредитным организациям, являются обязательными для их исполнения.

17 февраля 2020 года Отделением по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ направлено предписание в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в личный кабинет ООО «Центральный ломбард» на официальном сайте Банка России без досылки бумажного экземпляра.

Согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 2.3 Федерального закона от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах», при направлении предписаний и запросов Банка России в форме электронных документов данные предписания и запрос и считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном Указанием Банка России от 03.11.2017 № 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета», при условии что Банк России получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.

Информация о направлении предписания содержится в автоматизированной системе ведения фонда электронных сообщений в виде квитанций о доставке электронного документа в ЛК с указанием номера документа и даты размещения предписания. Данная запись о размещении, согласно п. 4.2 гл. 4 Указания Банка России № 4600-У является подтверждением получения некредитной финансовой организацией электронного документа Банка России. Электронный документ Банка России считается полученным по истечении 24 часов с момента размещения электронного документа в личном кабинете.

Предписание получено ООО «Центральный ломбард» через личный кабинет 18 февраля 2020 года, в связи с чем ООО «Центральный Ломбард» обязано было исполнить предписание в срок по 04 марта 2020 года включительно.

При рассмотрении информации, представленной ООО «Центральный ломбард» по исполнению предписания 26 февраля 2020 года, установлено, что ООО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛОМБАРД» в период с 18.02.2020 по 04.03.2020 (включительно) не исполнен пункт 1 резолютивной части Предписания, так как организацией не устранены нарушения требований п. 2 Указания № 4937-У, перечисленные в п. 2 устанавливающей части Предписания, а именно ООО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛОМБАРД» не направлено в уполномоченный орган скорректированное ФЭС с номером записи и указанием в соответствующих строках ФЭС корректных значений показателей, указанных в таблице Предписания. Представленное организацией ФЭС от 25.02.2020 с наименованием с номером направлено в уполномоченный орган с типом записи «4» - удаление ранее направленной информации; ООО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛОМБАРД» в период с 18.02.2020 по 04.03.2020 (включительно) не исполнен пункт 2 резолютивной части Предписания, так как организацией не представлены документы, подтверждающие проведение мероприятий, направленных на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, а именно копии документов, свидетельствующих о прохождении сотрудниками ООО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛОМБАРД» внепланового инструктажа по ПОД/ФТ в целях исполнения Предписания (организацией представлен приказ от 18.02.2020, в котором руководитель ломбарда (генеральный директор ФИО1) поручает специальному должностному лицу ломбарда провести внеплановый инструктаж с сотрудниками ломбарда); отчет о выполнении Предписания, представленный организацией (письмо б/н от 26.02.2020), не содержит документы, подтверждающие устранение нарушений требований п. 2 Указания -У (копию скорректированного ФЭС (с типом записи «3») с номером записи и квитанции, содержащей подтверждение принятия ФЭС уполномоченным органом) и проведение ООО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛОМБАРД» мероприятий, направленных на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ (копии документов, свидетельствующих о прохождении сотрудниками ООО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛОМБАРД» внепланового инструктажа по ПОД/ФТ).

Таким образом, ООО «Центральный ломбард» не исполнено предписание в предписываемом объеме в установленный срок.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО «Центральный Ломбард» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ООО «Центральный Ломбард» в установленный срок (не позднее 04 марта 2020 года) не исполнило предписание Отделения по Амурской области Дальневосточного ГУ 11,Б РФ от 17 февраля 2020 года № в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, а именно не устранило нарушение п. 2 Указания Банка России от 17 октября 2018 года -У путём направления в уполномоченный орган скорректированного ФЭС с номером записи от 09 июля 2019 года (п. 1 предписания), не приняло меры по недопущению в дальнейшей деятельности аналогичных нарушений требований законодательства в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма (пункт 2 предписания).

Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными и исследованными в судебном заседании документами: протоколом об административном правонарушении № от 27 мая 2020 года; уведомлением о составлении протокола от 12 мая 2020 года; отчетом об отслеживании почтовых отправлений; уведомлением о составлении протокола от 13 марта 2020 года; почтовым уведомлением; сопроводительным письмом от 28 мая 2020 года; списком внутренних почтовых отправлений; отчетом об отслеживании почтовых отправлений; распечаткой из личного кабинета; ответом на запрос ООО «Центральный ломбард» от 26 февраля 2020 года; приказом ООО «Центральный ломбард» от 18 февраля 2020 года ; предписанием в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем. И финансированию терроризма от 17 февраля 2020 года ; сопроводительным письмом от 28 мая 2020 года; определением о передаче протокола по делу об административном правонарушении по подведомственности № от 28 мая 2020 года; приказом о перечне должностных лиц Отделения Благовещенск, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от 16 июня 2017 года; приказом о перечне должностных лиц Отделения Благовещенск, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях от 28 июня 2019 года; пояснениями генерального директора ООО «Центральный ломбард» ФИО1 от 17 марта 2020 года; журналом учета прохождения сотрудниками ООО «Центральный ломбард» обучения в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ за период с 18 февраля 2020 года по 19 февраля 2020 года; информационным письмом о комплексе мер по поддержке рынка микрофинансирования; налоговой декларацией по налогу на прибыль организации; заявлением о присоединении к Общим условиям кредитования юридического лица и индивидуального предпринимателя; платежными поручениями; договором аренды помещения от 14 декабря 2017 года; договором на оказание услуг по централизованной охране объекта от 08 июня 2015 года;

Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к числу допустимых и оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм административного законодательства при привлечении ООО «Центральный ломбард» к административной ответственности судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение.

На основании изложенного суд приходит к выводу о виновности ООО «Центральный ломбард» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.15.27 КоАП РФ – воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, установлены административным органом в рамках осуществления дистанционного надзора за деятельностью ООО «Центральный ломбард».

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность ООО «Центральный ломбард» судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая затруднительное финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Центральный ломбард» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Центральный ломбард» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Центральный ломбард» сроком на 10 (десять) суток.

Постановление в части назначенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности исполнить немедленно после его вынесения в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

По вступлению в законную силу постановление может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (по адресу <адрес> края, <адрес>) в порядке ст. ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Н.А. Джуматаева