ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-195/2016 от 29.08.2016 Лаишевского районного суда (Республика Татарстан)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> Республики Татарстан 29 августа 2016 года

Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Губаева Д.Ф., при секретаре Мингазовой А.И, рассмотрев административный материал по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении муниципального учреждения «Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут при обследовании государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды санитарно-экологического состояния в н.<адрес> сельского поселения <адрес> РТ, выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления на территории оврага с правой стороны при въезде в д.Карадули на площади 240 кв.м объемом 25 куб.м.

По данному факту государственным инспектором РТ в области охраны окружающей среды - заместителем начальника СИ ЦТУ МЭПР РТ ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения «Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» по статье 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Министерства экологии и природных ресурсов РТ ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на место нарушения был осуществлен выезд совместно с представителем муниципального учреждения, который показал, что в полном объеме нарушение до настоящего времени не устранено.

Представитель муниципального учреждения «Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» - глава сельского поселения ФИО2, ссылаясь на отсутствие у муниципального учреждения материальных и технических средств для устранения нарушения, а также совершение правонарушения впервые, просила не применять наказание в виде административного штрафа. Пояснила, что нарушение практически полностью устранено, однако граждане не прекращают сбрасывать отходы в овраг.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ предусмотрено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

Факт нарушения и виновность муниципального учреждения «Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» в его совершении подтверждается: актом экологического обследования состояния территории от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками нарушения, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом экологического обследования состояния территории от ДД.ММ.ГГГГ, а также пояснениями представителя муниципального учреждения.

При таких обстоятельствах, в действиях муниципального учреждения «Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ.

Учитывая, что состав указанного административного правонарушения в действиях муниципального учреждения «Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» подтвержден материалами дела, срок и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены, муниципальное учреждение подлежит привлечению к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

При назначении наказания принимаются во внимание характер совершенного административного правонарушения, совершенного муниципальным учреждением впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предпринятые муниципальным учреждением меры по устранению нарушения, а также финансовое положение муниципального учреждения. Руководствуясь пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 8.2 КопАП РФ, а именно в размере 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное учреждение «Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» признать виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа – наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по РТ (Минэкологии РТ), ИНН <***>, КПП 165901001, расчетный счет 40 в НБ Республики Татарстан, БИК 049205001, КБК 70, ОКТМО 92634000, ОКАТО 92234000000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Губаева Д.Ф.