№ 5-195/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Курганская область, Кетовский район,
с.Кетово, ул.М. Горького, д.42 30 октября 2017 года
Судья Кетовского районного суда Курганской области Димова Юлия Алексеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающего мастером леса-водителем в ГКУ «Курганское лесничество», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора Кетовского района Курганской области Грибановым А.Ю. от 15.09.2017 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – мастера леса-водителя ГКУ «Курганское лесничество» ФИО1, по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которому установлено, что ФИО1 совместно с ФИО5 в рабочее время ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> проведена повторная проверка готовности ООО «Ёха плюс» к пожарноопасносу периоду 2017 года, о чем в г. Кургане составлен акт проверки от 04.05.2017. Данные действия проведены ФИО1 в отсутствие распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя органа контроля о проведении внеплановой проверки обозначенного юридического лица.
При рассмотрении дела ФИО1 факт совершения правонарушения признал, пояснил, что согласно должностной инструкции имеет права осуществлять лесной и пожарный надзор в соответствии с законодательством. Во исполнении приказа ГКУ «Курагнское лесничество» от 27.03.2017, 05.04.2017 была проведена проверка юридического лица ООО «Ёха плюс», согласно которой подготовка к пожароопасному периоду на арендуемой ООО «Ёха плюс» территории признана неудовлетворительной, вынесены рекомендации, отрежнные в акте проверки. 04.05.2017 им проведена повторная проверка юридического лица на основании указанного приказа. При этом приказа (распоряжения) для проведения повторной проверки не издавалось, о том, что данный приказ необходим он не знал.
Помощник прокурора Кетовского района Курганской области при рассмотрении ФИО2 на доводах постановления настаивал.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья находит доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Виновность ФИО1 подтверждается следующей совокупностью доказательств: приказом ГКУ «Курганское лесничество» № 33 от 27.03.2017, согласно которому утверждено создание комиссии для проведения проверки готовности арендаторов лесных участков к пожароопасному периоду 2017 года, в члены комиссии входит мастер водитель ФИО1, утвержден график проверки арендаторов лесных участков (приложение 1), установлен срок проверки с 30.03.2017 по 06.04.2017; согласно приложению № 1 - Графику проверки готовности, проверка ООО «Еха плюс» назначена на 05.04.2017 в 16:00 должностными лицами ФИО5 и ФИО1; уведомлением ГКУ «Курганское лесничество» № 148 от 28.03.2017 ООО «Еха плюс» было уведомлено о предстоящей проверке; актом проверки готовности арендатора лесного участка от 05.04.2017, подписанным членами комиссии ФИО3, ФИО5, ФИО1, установлено, что по результатам проверки подготовка к пожароопасному периоду в 2017 году на арендуемой территории не удовлетворительна, 04.05.2017 года провести повторную проверку готовности к пожароопасному периоду; согласно акту повторной проверки готовности арендатора лесного участка от 04.05.2017, 04.05.2017 на основании приказа ГКУ «Курганское лесничество» № 33 от 27.03.2017 была проведена повторная проверка ООО «Еха плюс», при этом, согласно пояснениям ФИО1 приказа о повторной проверки указанного юридического лица ГКУ «Курганское лесничество» не издавалось; указанные обстоятельства согласуются с объяснениями ФИО1 отобранными 15.09.2017 помощником прокурора Кетовского района.
Согласно приказу № 74-к от 20.08.2014 ФИО1. Принят в Курганское участковое лесничество в должности мастер леса-водитель.
Должностной инструкцией мастера леса-водителя, утвержденной лесничим ГКУ «Курганское лесничество» установлено, что мастер леса-водитель является по должности государственным лесным инспектором Курганской области в границах лесничества.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 24.02.2015 N 67 "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и подведомственных ему государственных казенных учреждений - лесничеств, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения" установлена должность: мастера леса государственных казенных учреждений - лесничеств (государственные лесные инспекторы).
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 19.2. раздела 2 Устава Лесничества, утвержденного приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 26.05.2014 № 319, а также со ст.ст. 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ГКУ «Курганское лесничество» осуществляет государственный пожарный надзор в лесах, лесной надзор, в соответствии с требованиями Федерального закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ).
Согласно ст. 10 Закона № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе: истечение срока исполнения ранее выданного предписания; мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, или причинении такого вреда; приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
ФИО1 в рабочее время 04.05.2017, провел проверку в отношении арендатора лесного участка по договору аренды № 13-р от 12.08.2010 ООО «Еха плюс», в отсутствии оснований, указанных в вышеприведенных положениях законодательства.
Доказательств, позволяющих усомниться в виновности ФИО1, либо обстоятельств, исключающих его административную ответственность, судье не представлено, и судьей не установлено.
Нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено.
Деяние ФИО1 судья квалифицирует по ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие на иждивении ФИО1 малолетнего ребенка.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО1 суд признает признание вины. Отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере - в размере 5 000 рублей, которое будет отвечать требованиям справедливости, соответствовать целям, указанным в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки на счет по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Курганской области (прокуратура Курганской области) счет № 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, получатель (администратор) – УФК по Курганской области (Прокуратура Курганской области) ИНН <***>, КПП 450101001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 37614432.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.
Судья Ю.А. Димова