ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-195/2018 от 25.07.2002 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

№5-195/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сургут, ХМАО-Югра 02.03.2018 года

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Фадеев Михаил Евгеньевич (местонахождение суда: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Юности, дом 6А), при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Карачебан Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

02.03.2018 года в Сургутский районный суд ХМАО-Югры поступил протокол об административном правонарушении №73/74 ВМ от 02.03.2018 года, в соответствии с которым гражданке <данные изъяты>Карачебан Е. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в том, что последняя с 19.02.2018 года по настоящее время нарушает режим (пребывания) проживания на территории РФ, поскольку получив 19.12.2016 года разрешение на временное проживание на территории РФ, по истечении очередного года в течение двух месяцев не предоставила уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в отдел по вопросу миграции по месту проживания, чем нарушила пункт 9 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ.

Рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии с п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Согласно пункта 1 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, получившее разрешение на временное проживание. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, получившее вид на жительство. Вид на жительство – это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Из представленных материалов дела было установлено, что гражданка <данные изъяты> Карачебан Е. 29.11.2016 года получила разрешение на временное проживание в РФ со сроком по 29.11.2019 года, при этом последней 18.01.2018 года был выдан вид на жительство иностранного гражданина, сроком по 18.01.2023 года, в связи с чем, разрешение на временное проживание было погашено 18.01.2018 года.

Таким образом, по состоянию на 18.01.2018 года гражданка <данные изъяты>Карачебан Е. являлась постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином, в связи с чем, не имела обязанности в срок до 19.02.2018 года подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, поскольку данное требование, указанное в п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» распространяется на лиц, имеющих статус временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан.

Исходя из вышеизложенного, считаю, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, вменяемое Карачебан Е., отсутствует.

В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения, в связи с чем, считаю, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Карачебан Е. подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Карачебан Е.

№5-195/2018

прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры подпись М.Е. Фадеев

Копия верна:

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры М.Е. Фадеев