Дело № 5-195/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2021 год город Палласовка
Волгоградская область
И.о. судьи Палласовского районного суда Волгоградской области, находящегося по адресу: <...>, Утюшева Т.Л.,
с участием:
должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – начальника ЖКХ,ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области ФИО1, его представителя ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина РФ, работающего начальником ЖКХ,ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь должностным лицом органа местного самоуправления – начальником ЖКХ,ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области – получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты совершил нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 КоАП РФ.
Правонарушение совершено на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области при следующих обстоятельствах:
В соответствии с планом работы на 2021 год, утвержденным постановлением Коллегии контрольно-счетной палаты Волгоградской области от <дата>№, в рамках внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2020 год главным администратором средств областного бюджета - комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет), главным инспектором ФИО3 проведена встречная проверка исполнения Администрацией Палласовского муниципального района (далее - Администрация) условий соглашения от <дата>№ «О предоставлении в 2020 году субсидии из областного бюджета бюджету Палласовского муниципального района <адрес> на софинансирование реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения» за 2020 год. Администрация находится по адресу: 404264, <адрес>. Результаты проверки изложены в акте КСП от <дата>. Проверкой установлено следующее.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому -бюджету бюджетной системы РФ. В соответствии со ст. 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление порядка (правил) и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ. Одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, согласно ст. 135 БК РФ являются субсидии местным бюджетам.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 №46-п утверждена государственная программа Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области», в составе которой утверждена подпрограмма «Чистая вода» (далее - Подпрограмма) и правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты питьевого водоснабжения (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
На территории Палласовского муниципального района Подпрограммой предусмотрена разработка проектной документации для выполнения строительных работ по объекту «Реконструкция систем водоснабжения г. Палласовка» на что предусмотрено 600,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 450,1 тыс. руб., местного бюджета - 150,0 тыс. рублей.
Соглашение №7 о предоставлении в 2020 году субсидии из областного бюджета бюджету Палласовского муниципального района Волгоградской области на софинансирование реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения заключено 03.02.2020 между Комитетом и Администрацией (далее - Соглашение №7).
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения № 7 субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Администрации, возникающих при реализации мероприятия по проектированию объекта «Реконструкция систем водоснабжения г. Палласовка».
Согласно пункту 2.2 Соглашения № 7 объем финансирования мероприятия составляет 8000,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 6000,0 тыс. руб., местного бюджета - 2000,0 тыс. рублей.
В связи с отсутствием потребности финансирования мероприятия, дополнительным соглашением от 23.12.2020 №3 объем субсидии, предусмотренный Соглашением № 7 уменьшен до 600,1 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 450,1 тыс. руб., местного бюджета 150,0 тыс. рублей.
В пункте 3.2 Соглашения № 7 перечислены условия предоставления субсидии, в числе которых достижение Администрацией до 31 декабря текущего финансового года плановых значений результатов (показателей результативности) использования субсидии.
Согласно разделу 4 Соглашения № 7 значением результата (показателя результативности) использования субсидии является разработка проектной документации по объекту «Реконструкция систем водоснабжения г. Палласовка» в том числе:
-положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
-положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости.
Муниципальный контракт № на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ для проектирования объекта водоснабжения ««Реконструкция систем водоснабжения г. Палласовка»» заключен Администрацией с ООО «Базис» <дата>. Контракт заключен по результатам проведения электронного аукциона, на основании протокола от <дата>№.ЗЭА.
Предметом контракта является своевременное выполнение ООО «Базис» проектно-сметных и изыскательских работ для проектирования объекта водоснабжения. Состав и объем работ, согласно техническому заданию к контракту, в том числе включает экспертизу проектной документации и инженерных изысканий в ГАУ ВО «Облгосэкспертиза», а также прохождение экспертизы сметной документации на подтверждение достоверности сметной стоимости строительства. Цена контракта установлена в соответствии с результатами электронного аукциона и составляет 6000,8 тыс. рублей. Срок выполнения работ до <дата>.
Дополнительным соглашением № от <дата> цена контракта увеличена до 6220,8 тыс. руб., а также в техническое задание к контракту без переноса сроков работ по контракту внесены изменения - состав проектных работ дополнен разделом 10 «Иная документация», которым предусматривается разработка мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с условиями контракта Администрация перечислила ООО «Базис» аванс в размере 600,1 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета в размере 450,1 тыс. руб., поступивших в бюджет Палласовского района <дата> на софинансирование расходных обязательств Администрации по Соглашению №.
В установленные контрактом сроки разработка проектной документации и получение необходимых заключений ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» ООО «Базис» не завершена.
Согласно пояснениям Администрации от <дата> в процессе выполнения проектно-сметных и изыскательских работ для проектирования объекта водоснабжения «Реконструкция систем водоснабжения г. Палласовка» возникла потребность в проведении работ по разработке в составе проекта раздела, обосновывающего меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия и организации проведения государственной историко-культурной экспертизы данного раздела. Кроме того, ООО «Базис» выполняет проектно-сметные и изыскательские работы для проектирования другого объекта водоснабжения в Палласовском районе в соответствии с муниципальным контрактом № от <дата>, по которому также нарушены сроки выполнения работ (завершение планировалось в 2019 году и на дату составления акта не завершено).
В связи с нарушением сроков выполнения работ Администрация направила в адрес ООО «Базис» две досудебные претензии (ЗОЛ 1.2020 и <дата>) с требованием об уплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ на общую сумму 50,3 тыс. рублей.
В добровольном порядке данные требования ООО «Базис» не исполнены. В связи с этим <дата> Администрация в ПАО «Акционерный коммерческий банк «Металлургический инвестиционный банк» направила требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в размере 78,4 тыс. руб. за нарушение ООО «Базис» сроков выполнения работ на 89 дней (с <дата> по <дата>).
Платежным поручением от <дата> ПАО «Акционерный коммерческий банк «Металлургический инвестиционный банк» перечислило Администрации по банковской гарантии 78,4 тыс. рублей.
Согласно отчету о достижении значений результатов (показателей результативности) использования субсидии, направленному Администрацией в Комитет, установленные плановые значения по состоянию на <дата> не выполнены. Причиной невыполнения является нарушение подрядной организацией условия заключенного контракта, касающегося своевременности выполнения работ.
Таким образом, по состоянию на <дата> разработка проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации, а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости не выполнена — условия предоставления субсидии Администрацией, установленные Соглашением № нарушены.
Согласно должностной инструкции, последняя редакция которой утверждена постановлением Администрации от <дата> на №, в обязанности начальника отдела ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района входит осуществление контроля за достижением значений результатов (показателей результативности) использования субсидий, предоставляемых Администрации в рамках заключаемых соглашений с органами исполнительной власти <адрес> в сфере ЖКХ (пункт 4.26). Согласно выписке из распоряжения о переводе работника на другую работу от <дата> на должность начальника отдела ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района с <дата> назначен ФИО1.
Таким образом, начальником отдела ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района ФИО1 нарушены порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии, установленные Соглашением №. ФИО1 являясь должностным лицом - начальником отдела ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил порядок и условия их предоставления.
За указанное правонарушение в области финансов установлена административная ответственность, предусмотренная ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение совершено <дата>, следовательно, на момент составления протокола срок давности не пропущен.
Местом совершения правонарушения является место работы ФИО1 администрация Палласовского муниципального района <адрес>, 404264, <адрес>.
Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признал. В своих доводах ФИО1 и его представитель ФИО2 указали, что<дата> между администрацией Палласовского муниципального района (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Базис» (подрядчик) заключен контракт № на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ для проектирования объекта водоснабжения: «Реконструкция систем водоснабжения <адрес>, проектирование». Цена контракта составила 6000,800 тыс. руб. Срок выполнения работ определен с даты заключения контракта до «01» ноября 2020г. В соответствии с условиями контракта администрацией Палласовского муниципального района выплачен аванс в размере 600,080 тысяч рублей, в том числе средства областного бюджета 450,060 тыс.руб., средства местного бюджета 150,020 тыс.руб. Подрядной организацией нарушены условия заключенного контракта, касающиеся своевременности выполнения работ. В связи с этим, администрацией района осуществлена претензионная работа по взысканию суммы неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту в размере:
24675,84 руб. (досудебная претензия от <дата>№).Помимо прочего, органом местного самоуправления муниципального района направлено требование об осуществлении уплаты банковской гарантии № от <дата> в ПАО «Акционерный коммерческий банк «Металлургический инвестиционный банк». Требование было удовлетворено в полном объеме (платежное поручение № от <дата> на сумму 78433,92 руб.).Таким образом, вышеуказанные документы и обстоятельства подтверждают тот факт, что причиной невыполнения показателей результативности использования областной субсидии послужило несвоевременное (ненадлежащее) исполнение договорных обязательств обществом с ограниченной ответственностью «Базис» в рамках муниципального контракта № от <дата> на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ для проектирования объекта водоснабжения: «Реконструкция систем водоснабжения <адрес>, проектирование». Невыполнение обязательств ООО «Базис» подтверждается также привлечением указанной организации к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ. Учитывая изложенные обстоятельства, ФИО1, представитель ФИО2 просили прекратить производство по делу в виду малозначительности совершенного деяния.
Представитель контрольно-счётной палаты Волгоградской области просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, -влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, Актом от <дата>, сообщением главы администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от <дата>, Соглашением от <дата>№, дополнительными соглашениями от <дата>,<дата>,<дата>, Отчетом о достижении значений результатов использования субсидии на <дата>, должностной инструкцией начальника отдела ЖКХ,ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района, распоряжением о переводе ФИО1 на должность начальника отдела ЖКХ, ГО и ЧС от <дата>.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учётом представленных доказательств действия должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, начальника ЖКХ,ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района <адрес> ФИО1, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Исследовав представленные суду доказательства, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, учитывая при этом, что материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат сведений о повторном совершении ФИО1 однородного административного правонарушения, учитывая обстоятельства, явившиеся основаниями для привлечения его к административной ответственности, поэтому данное административное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, но с учетом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поэтому является малозначительным.
Принимая решение о малозначительности совершённого ФИО1 административного правонарушения и руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, учитывая наличие правовых оснований для освобождения от административной ответственности, необходимо производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить, ограничившись вынесением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.9, 12.3, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – начальника отдела ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области ФИО1 прекратить и ограничиться устным замечанием.
На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Утюшева Т.Л.