Дело № 5-1961/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 ноября 2016 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Деменок С.В., при секретаре – Садыховой К.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: г. Симферополь, ул. Турецкая, 21/5, административный материал в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
по ст.15.14 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении за то, что он, являясь <данные изъяты>, будучи ответственным за осуществление закупок товаров за государственные средства, в нарушение ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Республики Крым в 2015г. на реализацию мероприятий региональной программ модернизации здравоохранения Республики Крым, на основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГг., произвел оплату поставленного изделия медицинского назначения (изделие медицинской техники) - двух «Аппаратов рентгеновских дентальных настенных «Owandy-RX с принадлежностями» на сумму 665.000 руб., которые отнесены к коду Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 94 4220 – группа «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические», подкласс 94 4000 «Приборы и аппараты медицинские», класс «Медицинская техника» и не являются медицинским оборудованием. Тогда как в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Крым и <адрес> на реализацию мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения Республики Крым и <адрес>, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №, а также в соответствии с пунктом 6 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на реализацию мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Республики Крым в 2015г., субсидии предоставлялись в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым, связанных с реализацией мероприятий «Программы модернизации здравоохранения Республики Крым на 2014-2015г.г.», в том числе на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных организаций здравоохранения, приобретение медицинского оборудования, что в соответствии с п.1 ст.306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминированного административного правонарушения не признал, пояснил о существенном нарушении процедуры привлечения его к административной ответственности.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП.
В силу ч.1 ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ДД.ММ.ГГГГг. заместителем начальника Контрольно-ревизионного отдела в сфере межбюджетных отношений Контрольно-ревизионного управления в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Федерального казначейства ФИО4 составлен административный протокол по ст.15.14 КРФоАП в отношении ФИО1 (при этом суд считает дату составления протокола 02 августа 2015г., технической ошибкой).
В соответствии ч.1 ст.28.1. КРФоАП, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Согласно ч.4 ст.28.1. КРФоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КРФоАП.
На основании Примечания к ст.28.1. КРФоАП при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
В ходе рассмотрения административного материала суду предоставлен акт от 26 августа 2016г. внеплановой выездной проверки использования бюджетных средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Крым в 2015г. на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Крым «Программа модернизации здравоохранения Республики Крым на 2014-2015 годы», а также на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за 2015 год и истекший период 2016г. в Министерстве здравоохранения Республики Крым.
Указанный акт подписан ФИО4 как руководителем проверочной группы.
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КРФоАП возбуждено до оформления акта о проведении проверки, что является существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2015 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии со ст.28.1 КРФоАП протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодателем подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства по делу в силу ч.3 ст.26.2 КРФоАП. Доказательство должно обладать свойствами относимости и допустимости. Несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.
Исходя из положений статьи 1.6 КРФоАП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, учитывая, что составленный при вышеуказанных обстоятельствах административный протокол нельзя признать допустимым доказательством, а факт совершения вменённого ФИО1 правонарушения нельзя признать доказанным, суд считает необходимым производство по делу прекратить.
Руководствуясь ст.ст. 4.5., 14.14, 24.5., 28.9 КРФоАП, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Центрального районного суда города Симферополя С.В. Деменок