Дело № 5-1962/2017г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 18 декабря 2017 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении директора ООО «СТАТУС» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием представителя ФИО1 – ФИО2, представителя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении директора ООО «СТАТУС» ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от 20 ноября 2017 года, в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступили материалы проверки проведенной прокуратурой Центрального района г. Волгограда по факту нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия при проведении работ по установке вентиляционного оборудования на фасаде многоквартирного жилого ... (письмо от 25.09.2017г. №...).
12.04.2017г. между ООО «ВИНСОН ПЛЮС» и ООО «СТАТУС» заключен договор №... на поставку и монтаж воздуховодов по вытяжным системам вентиляции из встроенного нежилого помещения по адресу: ....
В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержденным постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997г. № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» многоквартирный жилой дом № 5 по ул. Аллея Героев входит в состав объекта культурного наследия «Комплекс застройки пр. Ленина» и является памятником архитектуры и градостроительства.
Приказом комитета культуры Волгоградской области от 01.08.2016г. № 01-20/253 «Об утверждении описания особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр. Ленина», 1950-е гг., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, 4-59» утверждено описание особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр. Ленина», в том числе и на объект.
Так, предметом охраны на дом жилой, 1960г., ул. Аллея Героев, дом № 5 является: объемно-пространственное решение, этажность, высотность и основные материалы, композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов, штукатурка и окраска фасадов, местоположение, габариты, конфигурация и оформление дверных и оконных проемов, материал и характер заполнения дверных и оконных проемов, традиционные материалы и методы отделки в использовании строительных и отделочных материалов: кирпич, штукатурка, окраска, работоспособное состояние несущих конструкций зданий и их материалы - фундаменты, стены, столбы, колонны, перекрытия, крыша.
Соответственно, в нарушение вышеперечисленных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия директором ООО «Статус» ФИО1 организован монтаж воздуховодов по вытяжным системам вентиляции из встроенного нежилого помещения многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Аллея Героев.
В соответствии с п. 1.1 устава ООО «Статус», утвержденного решением единственного участника ООО «Статус», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
На основании п. 1.4. устава общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В силу пп. 1 п. 8.2 устава директор общества без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки.
В соответствии с п. 2 решения единственного участника ООО «Статус» от 30.12.2016 №... ФИО1 принят на должность директора ООО «Статус».
Таким образом, в действиях директора ООО «Статус» ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание директор ООО «Статус» ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Представитель ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил прекратить в отношении директора ООО «Статус» ФИО1 производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании, считает, что вина директора ООО «Статус» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья, приходит к следующему.
Федеральным законом от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники – отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В силу ст. 51 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016г. № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.
Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного.
В силу пп.2 п.2 ст.12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009г. № 1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В судебное заседание в качестве доказательств виновности директора ООО «Статус» ФИО1 в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы: протокол №... об административном правонарушении от 14 ноября 2017 года; решение единственного участника ООО «Статус» №... от 30.12.2016г.; устав ООО «Статус»; уведомление №... от 25 октября 2017 года; выписка из ЕГРП по состоянию на 06.10.2017г.; письмо №... от 25 сентября 2017 года; письмо №... от 21 сентября 2017 года; договор №... на монтаж воздуховодов от 12 апреля 2017 года; дополнительное соглашение к договору №... на монтаж воздуховодов от12 апреля 2017 года; акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда №... от 12 апреля 2017 года; свидетельство о государственной регистрации права 34АА №...; письмо-пояснение ООО «ВИНСОН ПЛЮС».
Приказом комитета культуры Волгоградской области от 01.08.2016г. № 01-20/253 «Об утверждении описания особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр. Ленина», 1950-е гг., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, 4-59» утверждено описание особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр. Ленина», в том числе и на объект.
Согласно вышеназванному приказу многоквартирный жилой дом № 5 по пр. Ленина располагается в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр. Ленина», 1950-е гг. и установлении правовых режимов использования территории».
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу пп. 1 п. 8.2 устава директор общества без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки.
В соответствии с п. 2 решения единственного участника ООО «Статус» от 30.12.2016 №... ФИО1 принят на должность директора ООО «СТАТУС».
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях директора ООО «Статус» ФИО1 нарушений требований охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, вина директора ООО «Статус» ФИО1, который в нарушение требований приведенных выше нормативных актов организовал проведение работ по монтажу воздуховодов по вытяжным системам вентиляции из встроенного нежилого помещения по адресу: ..., запрещенных правовыми режимами использования объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр. Ленина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Доводы представителя директора ООО «Статус» ФИО1 в судебном заседании об отсутствии в его действия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с тем, что данные работы были проведении с учетом выданного разрешения 13.06.2017г. на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращении, суд считает несостоятельными, не основанными на нормах действующего законодательства.
Поскольку работы по сохранению в отношении объекта культурного наследия, в том числе по приспособлению инженерных систем и оборудованию (монтажу вытяжных труб на фасаде) должны осуществляться организациями, имеющими лицензии на производство работ по сохранению объектов культурного наследия, что ООО «ВИНСОН ПЛЮС», с которым ООО «Статус» заключил договор №... 12.04.2017г. на поставку и монтаж воздуховодов по вытяжным системам вентиляции из встроенного нежилого помещения по адресу: ..., не имеется.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.
Судья не находит оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не установлено.
Так как, в судебном заседании установлено, что директор ООО «Статус» ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «Статус» ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, л/с <***>) р/счет № <***>. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград, БИК 041806001, ИНН <***>, КПП 344401001, ОКТМО 18701000001, КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ... Г.М. Рудых