ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1963/2022 от 29.06.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 5-1963/2022

УИД 26RS0075-01-2022-001259-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2022 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Шаманова Е.С., с участием представителя должностного лица, в отношении которого составлены протоколы об административном правонарушении № 1, № 2, № 3 от 30.03.2022 по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании и в помещении Минераловодского городского суда Ставропольского края дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа по СК ФИО8 .............., за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

.............. в Минераловодский городской суд поступили протоколы .............., .............., .............. от .............. об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа СК ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ, переданные мировым судьей судебного участка ............................ и .............. СК ФИО4 на основании определений от .............. по подведомственности в соответствии с п.2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ.

Федеральным законом от .............. N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу .............., статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Определением судьи Минераловодского городского суда от .............. протоколы об административном правонарушении .............. (..............) и .............. (..............), переданные в производство судье Шамановой Е.С., соединены с протоколом об административном правонарушении .............. (..............), с присвоением соединенному делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа СК ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ, номера 5-1963/2022.

Должностному лицу - начальнику Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа СК ФИО1, вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, о чем заместителем председателя контрольно – счетного органа Минераловодского городского округа ФИО7 составлены протоколы .............., .............., .............. от ...............

Как следует из протоколов .............., .............., .............. от .............. при проведении экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Минераловодского городского округа за 2021 год» на объекте (главный администратор бюджетных средств): Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа ..............; контрольно-счетным органом Минераловодского городского округа были выявлены .............. в 10 часов 05 минут (протокол ..............), в 10 часов 35 минут (протокол ..............), в 10 часов 55 минут (протокол ..............), события административного правонарушения, выразившееся в нецелевом использовании средств местного бюджета, подтверждающиеся актом по результатам экспертно-аналитического мероприятия .............. от .............. В силу части 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств. Управлением муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа произведена уплата административных штрафов в двойном размере в результате дублирования постановлений Северо - Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора о назначении административного наказания: ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-325/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей; ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-325/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Согласно платежным поручениям: платежное поручение .............. от .............. на сумму 150 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/Ф-325/3; платежное поручение .............. от .............. на сумму 150 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/ф-325/3, нет правового основания для уплаты административного штрафа в результате дублирования постановления, о чем составлен протокол .............. от ..............; ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-326/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей; ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-326/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Согласно платежным поручениям: платежное поручение .............. от .............. на сумму 50 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/Ф-326/3; платежное поручение .............. от .............. на сумму 50 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/ф-326/3, нет правового основания для уплаты административного штрафа в результате дублирования постановления, о чем составлен протокол .............. от ..............; ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-327/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей; ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-327/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Согласно платежным поручениям: платежное поручение .............. от .............. на сумму 30 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/Ф-327/3; платежное поручение .............. от .............. на сумму 30 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/ф-327/3, нет правового основания для уплаты административного штрафа в результате дублирования постановления, о чем составлен протокол .............. от ...............

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ............................ (ред. от ..............) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что КоАП РФ предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от .............. N 3).

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – руководитель Управления муниципального хозяйства АМГО по СК ФИО1 в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Заявление о рассмотрении дела без его участия суду не представил. Представил письменные возражения на протокол об АП, согласно которым просил производство по делу прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КОАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Согласно ч.1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств, признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договоров (соглашением) либо иным документам, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Закрепленный в статье 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств позволяет гарантировать направление бюджетных средств на покрытие именно тех расходов, которые были общественно значимыми при утверждении соответствующих бюджетов. .............. в управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа поступили постановления Северо- Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора о назначении административного наказания: ..............в-21-150/ВП/1/Ф-325/3 от .............. (вх. .............. от ..............) в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей; ..............в-21-150/ВП/1/Ф-325/3 от .............. (вх. .............. от ..............) в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. .............. заместителю главы администрации - начальнику финансового управления ФИО5 направлен запрос о выделении дополнительных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2021 год на погашение административных штрафов по постановлениям Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора. .............. согласно платежным поручениям: платежное поручение .............. от .............. на сумму 150 000 рублей произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/Ф-325/3;-платежное поручение .............. от .............. на сумму 150 000 рублей - произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от 23.11.2021 .............. в-21-150/ВП/1/Ф - 325/3. Указанные расходы полностью соответствуют правовому основанию их выделения — направлены на оплату административных штрафов по постановлениям Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора. Субъективная сторона общественно опасного деяния, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ характеризуется только умышленной формой вины, когда уполномоченное должностное лицо сознавало противоправный характер своего действия по оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным бюджетной сметой, предвидело возможность наступления вредных последствий для охраняемых законом бюджетных отношений и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел). Ошибочные действия по уплате административных штрафов в двойном размере в результате дублирования постановлений Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора совершены должностным лицом Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа неумышленно. Доказательств, подтверждающих наличие в действиях ФИО1 умысла на совершение противоправного деяния, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ контрольно-счетным органом Минераловодского городского округа не представлено. Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, считает, что в действиях начальника Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа ..............ФИО1 отсутствует состав (событие) административного правонарушения и вины в совершении указанного административного правонарушения нет. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения.

Представитель должностного лица, в отношении которого составлены протоколы об административном правонарушении .............., .............., .............. от .............. по доверенности ФИО3 в судебном заседании доводы возражениях поддержал в полном объеме, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ст.15.14 КоАП РФ, поскольку нецелевого использования бюджетных средств не усматривается, переплата бюджетных средств произошла в результате дублирования постановлений, то есть ошибочно, умысла не было, доказательств контрольно - счетным органом не представлено, в связи с чем, должностное лицо вину не признает, не раскаивается. Переплата бюджетных средств по уплате административных штрафов в размере 230 000 рублей была возвращена в бюджет Минераловодского городского округа СК, о чем представил платежные поручения .............., .............., .............. на общую сумму в размере 230 000 рублей; заявка от .............. УМХ АМГО по СК направленное в финансовое управление АМГО по СК на выделение дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2021 на плату административных штрафов Росприроднадзора, приложение к письму .............. от .............., дополнительная заявка на финансирование текущих расходов на декабрь 2021, распоряжение от ............................-р о возврате Управлению излишне уплаченных денежных взысканий, приложение к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета за .............., а также заключение .............. о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - УМХ АМГО СК за 2021.

Представитель административного органа – председателя контрольно – счетного органа Минераловодского городского округа ФИО6 в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Представил заявление о рассмотрении дела без его участия, а также письменный отзыв на возражения лица, в отношении которого составлен протокол об АП, из которого следует, что в результате не надлежащего контроля и исполнения своих должностных обязанностей произошло нецелевое использование бюджетных средств, в связи с чем, оснований для прекращения производства по делу за отсутствие в действиях должностного лица – руководителя УМХ АМГО по СК ФИО1 не имеется.

В судебном заседании допрошенная в качестве должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, заместитель председателя контрольно – счетного органа Минераловодского городского округа ФИО7 поддержала доводы, изложенные в акте по результатам экспертно-аналитического мероприятия от ............... Оснований для прекращения производства по делу за отсутствием в действиях должностного лица – руководителя УМХ АМГО по СК ФИО1 не имеется, поскольку в соответствии со ст. 306.4 БК РФ в действиях должностного лица усматривается использование не по целевому назначению бюджетных ассигнований по уплате административных штрафов в сумме 230 000 рублей, в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием для предоставлением указанных средств.

Исследовав материалы административного дела, выслушав представителя должностного лица и представителя административного органа, оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как усматривается из представленных материалов, .............. в 10 часов 05 минут (протокол ..............), в 10 часов 35 минут (протокол ..............), в 10 часов 55 минут (протокол ..............) контрольно - счетным органом Минераловодского городского округа по СК при проведении экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Минераловодского городского округа за 2021 год» на объекте (главный администратор бюджетных средств), были выявлены события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выразившиеся в нецелевом использовании средств местного бюджета, подтверждающиеся актом по результатам экспертно-аналитического мероприятия .............. от .............., а именно: Управлением муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа произведена уплата административных штрафов в двойном размере в результате дублирования постановлений Северо - Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора о назначении административного наказания: ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-325/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей; ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-325/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Согласно платежным поручениям: платежное поручение .............. от .............. на сумму 150 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/Ф-325/3; платежное поручение .............. от .............. на сумму 150 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/ф-325/3 (нет правового основания для уплаты административного штрафа в результате дублирования постановления), о чем составлен протокол .............. от ..............; ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-326/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей;..............в-21-150/ ВП/1/Ф-326/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Согласно платежным поручениям: платежное поручение .............. от .............. на сумму 50 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/Ф-326/3; платежное поручение .............. от .............. на сумму 50 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/ф-326/3 (нет правового основания для уплаты административного штрафа в результате дублирования постановления), о чем составлен протокол .............. от ..............; ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-327/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей; ..............в-21-150/ ВП/1/Ф-327/3 от .............. (вход. .............. от ..............): назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Согласно платежным поручениям: платежное поручение .............. от .............. на сумму 30 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/Ф-327/3; платежное поручение .............. от .............. на сумму 30 000 рублей, произведена уплата административного штрафа согласно постановлению от ............................в-21-150/ВП/1/ф-327/3, нет правового основания для уплаты административного штрафа в результате дублирования постановления, о чем составлен протокол .............. от ...............

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- распоряжением администрации Минераловодского городского округа .............. «О назначении на должность муниципальной службы ФИО1..............-л/с от ..............;

- трудовым договором (контрактом).Соглашением об изменении условий трудового договора (контракта) .............. от ..............:-.............. от ..............; .............. от ..............;.............. от ..............;

-решением Совета депутатов Минераловодского городского округа .............. "Об учреждении (создании) органа администрации Минераловодского городского округа .............. - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа .............. с правами юридического лица" от ............................;

- решением Совета депутатов Минераловодского городского округа .............. «О внесении изменений в Положение об Управлении муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского, утвержденное решением Совета депутатов Минераловодского городского округа .............. от ............................ "Об учреждении (создании) органа администрации Минераловодского городского округа .............. - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа .............. с правами юридического лица" от ............................;

- решением Совета депутатов Минераловодского городского округа .............. «О внесении изменений в Положение об Управлении муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского, утвержденное решением Совета депутатов Минераловодского городского округа .............. от ............................ "Об учреждении (создании) органа администрации Минераловодского городского округа .............. - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа .............. с правами юридического лица" от ............................;

- актом по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Минераловодского городского округа за 2021 год». Приложение .............. к акту от ............................;

- постановлениями Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора о назначении административного наказания:

-..............в-21-150/ВП/1/Ф-325/3 от .............. (вход. .............. от ..............);

-..............в-21-150/ВП/1/Ф-325/3 от .............. (вход. .............. от ..............);

-..............в-21-150/ВП/1/Ф-326/3 от .............. (вход. .............. от ..............);

-..............в-21 -150/ВП/1/Ф-326/3 от .............. (вход. .............. от ..............);

-..............в-21-150/ВП/1/Ф-327/3 от .............. (вход. .............. от ..............);

-..............в-21-150/ВП/1/Ф-327/3 от .............. (вход. .............. от ..............), приложение к акту .............. от ...............

- платежными поручениями по уплате административных штрафов Северо-Кавказскому межрегиональному управлению Росприроднадзора: платежное поручение .............. от ..............; платежное поручение .............. от ..............; платежное поручение .............. от ..............; платежное поручение .............. от ..............;-платежное поручение .............. от ..............; платежное поручение .............. от .............., приложение к акту .............. от ..............;

- реестром на оплату .............. на ..............; реестром направленным в централизованную бухгалтерию для оплаты и регистрации сканов в СУФД и 1С Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа на ............................, приложение к акту .............. от ..............;

- возражениями начальника Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа ..............ФИО1 к акту .............. от ...............Приложение на 4 листах: письмо «О дополнительном выделении БА, ЛБО» от 06.12.2021г. ..............;приложение к письму .............. от ..............; расчет экономии и потребности по Управлению муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа; распоряжение Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора от ..............;

-заключением руководителя экспертно-аналитического мероприятия на возражения начальника Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа ..............ФИО1 к акту .............. от .............. по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Минераловодского городского округа за 2021 год».

- приказом ..............- А от .............. о применении дисциплинарного взыскания к работнику;

- планом мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных контрольно - счетным органом Минераловодского городского округа СК за 2021, учреждённым начальником УМХ АМГО по СК ФИО1;

- отчетом об устранении нарушений и недостатков, выявленных контрольно - счетным органом Минераловодского городского округа СК за 2021, учреждённым начальником УМХ АМГО по СК ФИО1

Как следует из материалов дела, Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа .............. создано решением Совета депутатов Минераловодского юродского округа .............. от ............................ "Об учреждении создании) органа администрации Минераловодского городского округа .............. - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа .............. с правами юридического лица".

Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа является органом администрации Минераловодского городского округа Ставропольского, созданным для осуществления управленческих функций в сфере строительства; реконструкции, капитального и текущего ремонта, содержания и эксплуатации зданий и сооружений, объектов внешнего благоустройства городского округа. Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа выполняет функции муниципального заказчика и плательщика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта зданий и сооружений, а также объектов внешнего благоустройства Минераловодского городского округа.

Функции, полномочия учредителя и права собственника имущества Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа от имени Минераловодского городского округа .............. осуществляет администрация Минераловодского городского округа.

Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа в пределах своей компетенции является главным распорядителем средств бюджета Минераловодского городского округа, в соответствии с решениями Совета депутатов Минераловодского уродского округа ...............

Организационно-правовая форма Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа - учреждение, тип учреждения - казенное. Местонахождение Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа: 357207, .............., пр. К. Маркса, 54. Начальником Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа назначен ФИО1 на основании распоряжения администрации Минераловодского городского округа от ............................-лс.

Как следует из распоряжений .............. – р от .............., ..............-р от .............., ..............-р от .............., ..............- р от .............., должностной инструкции начальника УМХ АМГО по СК, утверждённой распоряжением АМГО от ............................ – р следует, что начальник Управления организует работу по статистическому учету и бухгалтерской отчетности о расходовании бюджетных средств, выделенных на развитие Минераловодского городского округа.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом – руководителем УМХ АМГО по СК произведены расходы на сумму 230 000 рублей, которые являются нецелевым использованием бюджетных средств в указанном размере, то есть использование не по целевому назначению бюджетных ассигнований по уплате административных штрафов, в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств, в связи с чем, в деяниях должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, усматриваются признака административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо имело возможность проверить все обстоятельства, однако не сделало этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии его вины в совершении рассматриваемого правонарушения.

Доводы должностного лица и его представителя об отсутствии в действиях должностного лица – руководителя УМХ АМГО по СК состава вмененного административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КРФ об АП в пределах полномочий должностного лица. Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд исходит из положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, п.6 ч.1 ст. 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ, и учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, который является должностным лицом, руководителем казённого учреждения – УМХ АМГО по СК, вину в совершении административного правонарушения не признал и не раскаялся, смягчающее ответственность обстоятельство в виде добровольного возраста в бюджет Минераловодского городского округа по СК указанной переплаты бюджетных средств по уплате административных штрафов, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, полагает, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении административного наказания в виде административного штрафа, в минимальном пределе, установленном санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.

руководствуясь ст. 3.1, 4.1, ст. ст. 29.9., 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - начальника Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа по СК ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виновным, и назначить ему административное наказание в виде наложение административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Сумма административного штрафа вносится не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получать: УФК по .............. (контрольно - счетный орган Минераловодского городского округа)

..............

..............

..............

..............

..............

..............

Копию постановления направить сторонам для сведения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в ..............вой суд через Минераловодский городской суд в течение 10 суток со дня получения.

Мотивированное постановление в порядке ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ изготовлено ...............

Судья Е.С. Шаманова