ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1968/2015 от 04.12.2015 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 5 – 1968/2015г

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 декабря 2015 года г. Кемерово

Центральный районный суд г. Кемерово в составе судьи Чулковой Н.А.

представителя территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г. Кемерово доверенности –ФИО1

представителя юридического лица «ТСЖ 5 звезд» по доверенности – ФИО2

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КРФобАП в отношении юридического лица " ТСЖ 5 звезд", юридический адрес: <...> «б»,ИНН <***> КПП 420501001, ОГРН <***> от 12.11.2010г., суд

У С Т А Н О В И Л:

Определением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от 21 июля 2014года в Центральный районный суд г. Кемерово направлен материал об административном правонарушении в отношении юридического лица «ТСЖ 5 звезд» по ст.6.5 КРФобАП.

Указывается, что в связи с поступившими жалобами ФИО3, прож: <...> А-31, ФИО4, прож.: пр. Химиков, 8-43, ФИО5, прож.: <...> 8А-34 по поводу неудовлетворительного качества горячей воды, при проведении административного расследования в период с 04.06.2015 года по 24.06.2015 года в отношении юридического лица «ТСЖ 5 звезд», расположенного по адресу: <...> были выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01).

В связи с выявленным нарушением территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по КО составлен протокол № 867 об административном правонарушении от 09 июля 2015 года в отношении " ТСЖ 5 звезд".

Представитель юридического лица " ТСЖ 5 звезд" по доверенности с указанным нарушением не согласна, указав, что они не субъект правонарушения по ст.6.5 КРФобАП в данной ситуации , так как не являются теплоснабжающей организацией и вины «ТСЖ 5 звезд» нет, поскольку снижение температуры происходит по причинам независимым от ТСЖ. Они неоднократно обращалось в теплоснабжающую организацию (поставщику услуг) которая объясняет низкую температуру отсутствием циркуляции в летний период в городской системе горячего водоснабжения. Также указали, что по поводу письма в июле 2013 года и имеющегося ответа, кворум жильцов не был собран, так как большинство жителей в этом не заинтересовано, также был представлен в суд протокол общего собрания собственников ТСЖ 5 звезд(пр.Химиков 8,8а), за 29.02.2016 года, согласно которого собственники проголосовали против установки бойлеров.

Суд, выслушав представителя Роспотребнадзора, представителя «ТСЖ 5 звезд», исследовав письменные материалы дела: жалобы( л.д.1-3), определение о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.4), определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении( л.д.5), протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 436 от 16.06.2015 года (л.д. 6-8), протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 437 от 16.06.2015 года (9-11), протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 465 от 24.06.2015 года (12-14), определение о назначении экспертизы( л.д.15), протоколам о взятии проб и образцов от 16.06.2015 года (л.д. 16-17, 18-19), протокол о взятии проб и образцов от 24.06.2015 года (л.д. 20-21), заключение эксперта (л.д.22-23), заключение эксперта, (л.д.24-25), заключение эксперта (л.д. 26-27), протокол лабораторных исследований физических факторов № 26054 от 23.06.2015 года (л.д. 28), протокол лабораторных исследований физических факторов № 26054 от 23.06.2015 года (л.д. 28), протокол лабораторных исследований физических факторов № 26055 от 23.06.2015 года (л.д. 29), протоколом лабораторных исследований физических факторов № 26644 от 25.06.2015 года (л.д. 30), доверенность( л.д.31), ответ от 26.07.2013г № 79-105/15( л.д.32), письмо от 22.06.2015г (л.д.33), договор от 01.04.2011г( л.д.34-43), графики (л.д.44-50), соглашение № 4066т от 01.04.2011г (от 12.11.2014г л.д.51),протокол № 2 ( л.д.52-55), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ( л.д.56), свидетельство о ГРЮЛ ( л.д.57), протокол заседания( л.д.58), устав( л.д.59-64), протокол об административном правонарушении от 09.07.2015г( л.д.70-72), обращения от 19.07.2013 ( л.д.77), ответ от 26.07.2013г (л.д.78), обращения от 22.06.2015г, от 16.07.2015г, от 17.07.2015г., от 21.07.2015г, от 14.08.2015 ( л.д.102- 106), акты ( л.д.107-118), протокол общего собрания, ответ ОАО «Сибирской генерирующей компании», считает, что факт административного правонарушения со стороны юридического лица " ТСЖ 5 звезд", ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КРФобАП установлен.

Судом установлено, что в связи с поступившими жалобами ФИО3, прож: <...> А-31, ФИО4, прож.: пр. Химиков, 8-43), ФИО5, прож.: <...> 8А-34 по поводу неудовлетворительного качества горячей воды, при проведении административного расследования в период с 04.06.2015года по 24.06.2015года в отношении юридического лица " ТСЖ 5 звезд", расположенного по адресу: <...> были выявлены нарушения требований п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01),

а именно:

- температура горячей воды в месте водоразбора по адресам: <...> составила 33 С0 и 34 С0, пр.Химиков, 31А-31 составила 54 С0 и 55 С0, Химиков, 8 А-34 составила 30 С0 и 32 С0 ( при нормативе 60-75 С0) , что не соответствует п.2.4, п. 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения( изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

В соответствии с п.2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»- температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С и не выше 75 С.

Согласно экспертного санитарно-эпидемиологического заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от 09.07.2015 № 1347-007СГИ«…температура горячей воды ванной комнате квартиры № 43 по пр. Химиков,8, является ниже допустимой на 27, 0 °С в ванной комнате, на 26,0 °С в туалете (норма 60-75 °С), что не соответствует требованиям п. 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПин 2.1.4.1074-01»

Согласно экспертного санитарно-эпидемиологического заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от 09.07.2015 № 1346-007СГИ«…температура горячей воды ванной комнате квартиры № 34 по пр. Химиков,8, является ниже допустимой на 30, 0 °С в ванной комнате, на 28,0 °С в туалете (норма 60-75 °С), что не соответствует требованиям п. 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПин 2.1.4.1074-01»

Согласно экспертного санитарно-эпидемиологического заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от 09.07.2015 № 1345-007СГИ«…температура горячей воды ванной комнате квартиры № 31 по пр. Химиков,8, является ниже допустимой на 6, 0 °С в ванной комнате, на 5,0 °С в туалете (норма 60-75 °С), что не соответствует требованиям п. 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПин 2.1.4.1074-01»

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КРФобАП выражается в нарушении(несоблюдении) установленных требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении хозяйственно-бытового водоснабжения, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей. Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КРФобАП могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю. Субъектом данного правонарушения является в том числе и юридическое лицо, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

В силу статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, «ТСЖ 5 звезд» является управляющей организацией по осуществлению коммунальных услуг домов пр.Химиков 8,8а.г.Кемерово.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.(с последующ.измен.)

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Дома N 8, № 8А по пр. Химиков жилые дома " ТСЖ 5 звезд", общество за плату оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, организовывает предоставление собственникам коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению.

При таких обстоятельствах общество является исполнителем, взявшим на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества потребителям названного многоквартирного дома, и несет ответственность за соответствие качества горячей воды требованиям санитарных норм и правил, а также обязано принимать все зависящие от него меры для соблюдения санитарных норм и правил в отношении горячей воды.

Следовательно, «ТСЖ 5 звезд» является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В силу подпункта "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354(в ред. от 04.09.2015года), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Подпунктом "а" пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно пункту 149 указанных Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

Пунктами 2 и 6 приложения 1 к Правилам N 354(в ред. от 04.09.2015года) предусмотрено, что отклонение состава и свойств холодной и горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.2496-09) не допускается.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, определено, что нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы),

В силу пункта 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода, поступающая потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг возложена на исполнителя коммунальных услуг, который освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие вины собственника или непреодолимой силы, к которым не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействия) исполнителя, а также отсутствия финансовых средств.

Доводы представителя юридического лица о том, что вины ТСЖ нет, поскольку снижение температуры происходит по причинам независимым от ТСЖ, они неоднократно обращались в теплоснабжающую организацию (поставщику услуг), суд находит несостоятельными для отсутствия состава правонарушения в действиях юридического лица, в представленных материалах имеется лишь обращение ТСЖ в ОАО « Кемеровская Теплосетевая компания» от 19.07.2013года, имеется ответ от 26.07.2013года с рекомендациями по поддержанию температуры воды и предложением о проведении собрания жильцом, однако, доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силу, а также документов, свидетельствующих о принятии всех зависящих от «ТСЖ 5 звезд» мер к устранению нарушений, надлежащее в соответствии с законодательством реагирование ТСЖ на нарушение исполнения обязательств по договору с теплоснабжающей организацией не представлено, равно как и реагирования не установлено (данных о том, что рекомендации, указанные в письме от 26.07.2013г, были доведены до сведения жильцов комплекса , суду не представлены,представлен протокол 2012 года, однако, последующих собраний не проводилось, представленные «ТСЖ 5 звезд» обращения от 22.06.2015г, 16.07.2015года, 21.07.2015года, 14.08.2015года, акты обследования от 10.07.2015г по 20.07.2015года, 30.07.2015года не влияют на существо правонарушения, поскольку указанные обращения имели место уже после проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении, таким образом однако " ТСЖ 5 звезд" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось при организации своей производственной деятельности в целях недопущения нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Что следует и из ответа от 24.08.2015 года, поскольку мер на получение надлежащего ответа ТСЖ 5 звезд не предпринято, обращений в судебные органы не представлено.

Следовательно, вина "ТСЖ 5 звезд" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, - влечет наложение административного штрафа: на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении меры наказания суд учитывает обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1., 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания, отягчающих обстоятельств не установлено и считает, что следует назначить наказание в виде минимального размера штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КРФобАП, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо " ТСЖ 5 звезд" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФобАП и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение

10 суток.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской обл.)

номер счета № 40101810400000010007

ИНН <***> КПП 420501001

БИК 043207001

ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

КБК 141 116 28000016000140; л/сч <***>

ОКТМО 32701000

Судья подпись