УИД: 58RS0018-01-2020-005833-48 № 5-1969/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 18 декабря 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Марчук Н.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2,
инспектора ОИАЗ ОП №1 УМВД России по г.Пензе ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО2, Данные изъяты ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
05 ноября 2020 года, с 15 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, по адресу: <...>, перед входом в администрацию г.Пензы ФИО2, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принял участие в публичном массовом мероприятии в форме совокупности актов пикетирования, в количестве участников 10 человек, объединенных единым замыслом и общей организацией, используя ассоциативно узнаваемый и выдвигающий общие требования и призывы плакат с содержанием: «За льготный проезд школьника и студентам!», который с 15 часов 52 минут до 15 часов 58 минут держал в руках в раскрытом виде. Тем самым ФИО2 принял участие в совместном выражении своего мнения по вопросам политики, привлекая внимание граждан с целью формирования мнения окружающих по конкретной проблеме. Данное публичное мероприятие проводилось в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Пензенской области №27 от 16 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» и не было согласовано с органом местного самоуправления – Администрацией города Пензы.
ФИО2 вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что в период участия в публичном мероприятии ему не было известно, что проведение одиночных пикетов требует согласования с органом местного самоуправления.
Инспектор ОИАЗ ОП №1 УМВД России по г.Пензе ФИО3 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, полагала доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 31 Конституции РФ граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 3 Закона одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу п. 6 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Пензенской области №27 от 16 марта 2020 года на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 3.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 N 27 (ред. от 28.10.2020 года) "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" на территории Пензенской области запрещено с 16.03.2020 по 12.11.2020 включительно проведение публичных и иных массовых мероприятий, за исключением проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, по проектам уставов муниципальных образований Пензенской области, а также проектам муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них, съездов (конференций, общих собраний) политических партий, региональных и местных отделений политических партий и иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах Губернатора Пензенской области, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований Пензенской области 13 сентября 2020 года, по выдвижению кандидатов на должность Губернатора Пензенской области, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований Пензенской области при соблюдении участниками санитарно-профилактических мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 58 УВ № 649049 от 24 ноября 2020 года о наличии в действиях ФИО2 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ;
- письменными объяснениями ФИО5, согласно которых он 05.11.2020 года в 15 часов 25 минут вышел из здания администрации г.Пензы (<...>) и увидел, как на углу указанного дома со стороны ул. Пушкина, собралась группа молодых людей с плакатами в свернутом виде, среди которых был депутат Пензенской городской думы – ФИО6, раздававший указания участникам. В 15 часов 30 минут группа указанных граждан вместе с ФИО6 стали выстраиваться напротив входа в здание администрации г. Пензы в цепочку на расстоянии 1,5 метра друг от друга. После этого они поочередно развернули плакаты с наглядной агитацией, в которых выражалось мнение по вопросам политики, привлекая внимание граждан с целью формирования мнения окружающих по проблеме повышения цен на проезд на общественном транспорте. Все плакаты были изготовлены по одному образцу, в нижней части каждого плаката была символика комсомольской организации - профиль В.И. Ленина в виде значка красного цвета, надписи были выполнены одинаковым шрифтом, призывы на них объедены одним умыслом. В пикете участвовало 10 человек;
- письменными объяснениями ФИО1, ФИО15, ФИО6, согласно которых 05.11.2020 года они проводили одиночные пикеты у здания администрации г. Пензы по адресу: <...> ФИО4, 4;
- рапортом полицейского ОР ППСп и ОП №1 УМВД России по г. Пензе ФИО7 от 05 ноября 2020 года, согласно которого от дежурного ОП №1 УМВД России по г. Пензе поступила информация о возможном проведении пикета перед входом в здание администрации г. Пензы (<...>). Прибыв на место, он установил, что 05.11.2020 года с 15 часов 25 минут до 16 часов 18 минут группа граждан в количестве 10 человек: ФИО2, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО6, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 около дома № 4 пл. М. ФИО4 в г. Пензе, взяв в руки плакаты, изготовленные на листах ватмана белого цвета, вышли ко входу здания администрации г. Пензы, где выстроились в цепочку на расстоянии около 1,5 метра друг от друга. После этого они провели совокупность актов пикетирования, объединенных единым замыслом и организацией, поочередно разворачивая плакаты, объединенные одной целью, тем самым выражая свое мнение по вопросам политики, привлекая внимание граждан с целью формирования мнения окружающих по проблеме повышения цен на общественный транспорт;
- рапортом начальника ОИАЗ ОП №1 УМВД России по г.Пензе ФИО8 от 10 ноября 2020 года, содержащего подробное описание акции, проведенной 05 ноября 2020 года адресу: <...> с фототаблицей;
- сообщением заместителя главы администрации г. Пензы ФИО18 от 06.11.2020 года, согласно которого в администрацию г. Пензы уведомления о проведении каких-либо публичных мероприятий 05.11.2020 года на пл. Маршала ФИО4, 4 в г. Пензе не поступали,
- скриншотами с сайта vk.com/komsomol58, которые содержат объявление о проведении акции 05 ноября 2020 года в 15 часов 30 минут около городской администрации в форме законной пикетной очереди в связи с повышением цен на проезд в общественном транспорте в г. Пензе;
- протоколом осмотра от 12 ноября 2020 года DVD-диска с записями акции, прошедшей 05.11.2020 года по адресу: <...>;
Перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и являются допустимыми.
Оснований сомневаться в достоверности указанных выше доказательств у судьи не имеется.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2 в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", умышленно принял участие в публичном массовом мероприятии в форме совокупности актов пикетирования, в количестве участников 10 человек, объединенных единым замыслом и общей организацией. Тем самым ФИО2 принял участие в совместном выражении своего мнения по вопросам политики, привлекая внимание граждан с целью формирования мнения окружающих по конкретной проблеме. Данное публичное мероприятие проводилось в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Пензенской области №27 от 16 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» и не было согласовано с органом местного самоуправления – администрацией города Пензы.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые (или более того - идентичные) наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы, то они могут восприниматься и оцениваться, в том числе с точки зрения соответствия установленному порядку организации и проведения публичных мероприятий, как пикетирование, осуществляемое группой лиц.
Из материалов дела, а именно; рапортов сотрудников полиции, фотоматериалов, следует, что ФИО2 является участником пикета в количестве участников 10 человек, объединенных единой целью и общей организацией.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, считаю их достаточными, вину ФИО2 в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирую его действия по ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку он совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
При назначении ФИО2 административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим наказание, является признание вины.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, полагаю необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде обязательных работ.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде 12 часов обязательных работ.
Разъяснить, что в соответствии с ч.4 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Марчук