ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-196/20 от 29.04.2020 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

Административное дело № 5-196/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...> 29 апреля 2020 года

Лабинский городской суд <...> в составе:

председательствующего судьи Чимирис Н.М.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев административный материал в отношении должностного лица ФИО2 по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поступивший из контрольно-счетной палаты муниципального образования <...>,

установил:

На рассмотрение Лабинского городского суда <...> из контрольно-счетной палаты муниципального образования <...> поступил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО2, по факту нарушения условий предоставления субсидий.

Представитель муниципального органа- председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования <...>ФИО5 просила суд рассмотреть административный материал в ее отсутствие и не возражала освободить ФИО2 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- ФИО2, вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал, однако, просил суд признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, поскольку социальных последний данное нарушение не повлекло.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из протокола об административном правонарушении <...> от <...>, составленного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования <...>ФИО5, следует, что между управлением образования и муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением средняя общеобразовательная школа <...><...> МО <...> заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого и местного бюджетов муниципальному бюджетному учреждению МО <...> на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» <...> от <...> (далее - соглашение на выполнение муниципального задания). Объем финансирования на выполнение муниципального задания на 2019 год составил 30 627 561,00 рублей.

Проведенным анализом полноты и своевременности финансового обеспечения выполнения муниципального задания установлено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось с отдельными нарушениями пункта 36 приложения к постановлению <...> и условий соглашения на выполнение муниципального задания, а именно: допускалось перечисление средств субсидии в объемах, не соответствующих установленным соглашением на выполнение муниципального задания.

В течение 2019 года в соглашение на выполнение муниципального задания внесены изменения путем заключения сторонами дополнительных соглашений:

-от <...><...> - изменена сумма субсидии на выполнение муниципального задания в 2019 году. Дополнительное соглашение в соответствии пунктом 3 вступило в силу от <...><...>с даты подписания;

-от <...><...> - изменены платежные реквизиты правления образования;

-от <...><...> - изменена сумма субсидии на выполнение муниципального задания в 2019 году. Дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 3 вступило в силу с даты подписания (далее - дополнительное соглашение <...> от <...>);

-от <...><...> - изменена сумма субсидии на выполнение муниципального задания в 2019 году. Дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 3 вступило в силу с даты подписания;

-от <...><...> - изменена сумма субсидии на выполнение муниципального задания в 2019 году. Дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 3 вступило в силу с даты подписания;

-от <...><...> - изменена сумма субсидии на выполнение муниципального задания в 2019 году. Дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 3 вступило в силу с даты подписания.

В июне 2019 года, на счет школы перечислено 5 861 728,0 рублей, что на 591 665,0 рублей больше, чем предусмотрено соглашением на выполнение муниципального задания в редакции дополнительного соглашения <...> от <...>, действовавшего на момент совершения (5 470 063,0 рублей).

В июле 2019 года, на счет школы перечислено 1 191 457,0 рублей, что на 872 667,0 рублей меньше, чем предусмотрено соглашением на выполнение муниципального задания в редакции дополнительного соглашения <...> от <...>, действовавшего на момент совершения (2 064 124,0 рублей).

В августе 2019 года, на счет школы перечислено 1 005 732,0 рублей, что на 198 124,0 рублей меньше, чем предусмотрено соглашением на выполнение муниципального задания в редакции дополнительного соглашения <...> от 08 мая 2)19 года, действовавшего на момент совершения (1 203 856,0 рублей).

На основании трудового договора с муниципальным служащим муниципального образования <...> от <...><...>, распоряжения администрации МО <...> от <...><...>-рл «О назначении ФИО2» ФИО1 назначен на должность муниципальной службы и исполняет должностные обязанности по должности: начальника управления образования администрации МО <...> в соответствии с должностной инструкцией от <...>.

Согласно приложению <...> к решению Совета МО <...> от <...><...> «О местном бюджете муниципального образования <...> на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» управление образования является главным распорядителем средств бюджета МО <...>.В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 158 «Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Администрацией МО <...> утверждено постановление от <...><...> «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования <...> и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».

В нарушение пункта 36 приложения к постановлению <...> и условий соглашения на выполнение муниципального задания, допущено перечисление средств субсидии в объемах, не соответствующих установленным соглашением на выполнение муниципального задания.

Таким образом, начальником управления образования ФИО2 совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка Финансового обеспечения выполнения муниципального задания, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий» КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Датой обнаружения административного правонарушения является дата составления акта контрольного мероприятия <...> «Выборочная проверка расходования средств на материальные затраты в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа <...><...> муниципального образования <...> за 2019 год», а именно <...>.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <...> N 5 (ред. от <...>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", указано, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <...> N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что в действиях должностного лица ФИО2 формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.5.5 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, данное деяние не представляет большой общественной опасности и не нанесло значительного ущерба государственным или общественным интересам, то есть, является малозначительным, что является основанием для освобождения ФИО2 от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ч. 1 ст. 15.15.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Освободить ФИО2 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения, ограничиться устным замечанием. Производство по делу прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <...>вой суд через Лабинский городской суд лицом, подвергнутым административному наказанию, в течение 10 суток со дня вручения или получения им копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья Лабинского

городского суда ___________________________Н.М. Чимирис