ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-196/2022 от 26.04.2022 Сысольского районного суда (Республика Коми)

УИД: 11RS0017-01-2022-000306-41 Дело № 5-196/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга Республики Коми 26 апреля 2022 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Спортивная школа» с. Визинга, ОГРН: 1021100987863, ИНН: 1110002330, юридический адрес: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Школьная, д. 1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Северное МУГАДН ТО АТ и АДН по РК) в период с 01.02.2022 по 14.02.2022 проведена плановая документарная проверка в отношении деятельности МКУ «Спортивная школа» с. Визинга по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащей лицензированию. Согласно акту проверки от 14.02.2022 №21 Северным МУГАДН ТО АТ и АДН по РК по результатам проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности. В этой связи в отношении МКУ «Спортивная школа» с. Визинга 14.03.2022 составлен протокол №169 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, согласно которому МКУ «Спортивная школа» с. Визинга вменяются нарушения в заполнении путевых листов; факты использования для перевозок пассажиров и багажа транспортных средств, не подключенных в установленном порядке к ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС и в КИАСК ТС-РВ», выявлены нарушения порядка ведения журнала учета прохождения предрейсового контроля. В журнале учета прохождения предрейсового контроля отсутствуют обязательный реквизиты.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший государственный инспектор Северного МУГАДН ТО АТ и АДН по РК Одинцов В.В. ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия.

Законный представитель МКУ «Спортивная школа» с. Визинга – директор Лаптева Е.Г. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала частично, поддержала направленные в адрес суда доводы отзыва. С учетом характера допущенного правонарушения и всех обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Судья, при наличии данных о надлежащем извещении должностного лица, составившего в отношении МКУ «Спортивная школа» с. Визингапротокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектораСеверного МУГАДН ТО АТ и АДН по РК Одинцова В.В., в отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, определил: Продолжить рассмотрение дела в отношении МКУ «Спортивная школа» с. Визинга, привлекаемого к административной ответственности по ч.3ст. 19.20 КоАП РФ, в отсутствие должностного лица старшего государственного инспектора Северного МУГАДН ТО АТ и АДН по РК Одинцова В.В.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В примечании к названной норме прямо указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (далее – Положение №1616).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 1616, лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. При этом, согласно пункту 3 Положения №1616 понятие "автобус" означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса.

Подпунктами «а» - «н» пункта 8 Положения №1616 установлены лицензионные требования, обязанность по выполнению которых возложена на лицензиата, а пунктом 39 названного Положения определено, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Судом установлено, что в эксплуатации МКУ «Спортивная школа» с. Визинга находится автобус <данные изъяты>.

13.03.2020 Территориальным отделом автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми (г. Сыктывкар) МКУ «Спортивная школа» с. Визинга была выдана лицензия на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами МКУ «Спортивная школа» с. Визинга.

На основании решения Северного МУГАДН ТО АТ и АДН по РК о проведении плановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ-п/д в отношении МКУ «Спортивная школа» с. Визинга в период с 01.02.2022 по 14.02.2022 проведена плановая документарная проверка на предмет деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим государственным инспектором Северного МУГАДН ТО АТ и АДН по РК, в ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 8 Положения №1616.

На основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ инспектором Северного МУГАДН ТО АТ и АДН по РК в отношении МКУ «Спортивная школа» с. Визинга составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в котором отражены следующие нарушения:

1. Выявлены нарушения в заполнении путевых листов за декабрь 2021 и январь 2022г. Даты, время выезда/заезда и показания одометра не заверены подписью уполномоченного лица. Не указаны сведения о перевозке. Отсутствуют сведения о водителе (имя, отчество) В путевых листах отсутствует отметка выпуск на линию разрешен» В путевых листах от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., не указаны дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) фактического выезда и транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Нарушены требования п.п. «г» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616; п. 4 (5), п.:5, п. 6. п. 12, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

2. Выявлены факты использования для перевозок пассажиров и багажа транспортных средств, не подключенных в установленном порядке к ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС и в КИАСК ТС-РВ» ТС: <данные изъяты>. Нарушены требования ст.4 ч.1 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», п.8д Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 г. № 1616 “О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”, п.8 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации", п.1 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS утвержденных Приказом Минтранса РФ от 07.10.2020г. № 413.

3. Выявлены нарушения порядка ведения журнала учета прохождения предрейсового контроля. В журнале учета прохождения предрейсового контроля отсутствуют обязательные реквизиты. В журнале учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии отсутствуют обязательные реквизиты: не указаны марка автомобиля, фамилии, имя, отчество лица, проводившего контроль, время проведения контроля, отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден). Нарушены требования п. 9 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 15.01.2021 № 9.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо прочего указываются место и время совершения административного правонарушения. В нарушение указанных требований протокол об административном правонарушении от 14.03.2022 №169 таких сведений не содержит.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Из материалов плановой документарной проверки, проведённой инспектором Северного МУГАДН ТО АТ и АДН по РК в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверка соблюдения лицензионных требований проводилась за период с декабря 2021 года по январь 2022 года. За указанный период МКУ «Спортивная школа» с. Визинга представлены оформленные на автобус <данные изъяты> путевые листы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ таким образом, соответственно выявленные нарушения имели место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Местом совершения административного правонарушения, при этом признается место нахождения лицензиата, поскольку именно на него возложена обязанность по соблюдению лицензионных требований.

Оценивая представленные по делу об административном правонарушении доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, МКУ «Спортивная школа» с. Визинга вменяется нарушение подпункта «г» пункта 8 Положения №1616, которыми предусмотрена обязанность лицензиата осуществлять деятельность по заполнению путевых листов в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Между тем указанные нарушения не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, так как в соответствии с пунктом 39 Положения №1616 не отнесены к грубым нарушениям. В связи с этим, нарушения, предусмотренные пунктом 1 протокола об административном правонарушении от 14.03.2022 №169 подлежат исключению.

Подпунктом «д» пункта 8 Положения №1616 установлено, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Приложения N 2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установлено, что оснащению тахографами подлежат транспортные средства категории M2 или M3 (автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров). При этом по смыслу подпункта 1 пункта 7 и подпункта 4 пункта 13 Приложения № 3 к названному Приказу Минтранса России владельцы транспортных средств должны каждые 28 дней выгружать данные с карты водителя, применяемой в тахографе в обязательном порядке.

Так, из имеющихся в материалах дела путевых листов, оформленных МКУ «Спортивная школа» с. Визинга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что автобус <данные изъяты> находился в эксплуатации и использовался для перевозки пассажиров.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", Приказом Минтранса России от 07.10.2020 N 413 "Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров категории M2 или M3 подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и преамбуле к названному Постановлению такие требования установлены в целях повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 №2216 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации.

Согласно пункту 2, подпункту «б» пункта 3 указанных Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее – система). При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе (пункт 4). Из пунктов 6, 8 приведённых Правил следует, что идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.

Из письменных пояснений представителя МКУ «Спортивная школа» с. Визинга и представленных суду доказательств следует, что установка и организация систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" на автобус <данные изъяты> запланирована на 2022 год.

Таким образом судом установлено, что на момент проверки автобус <данные изъяты> не был оснащен тахографом в соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440, что достоверно установлено уполномоченным должностным лицом Северного МУГАДН ТО АТ и АДН по Республике Коми. Следовательно, лицензионные требования, предусмотренные подпунктом «д» пункта 8 Положения №1616 в части оснащения автобуса <данные изъяты> 11тахографом не выполнены.

Из журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, путевых листов следует, что в декабре 2021 года – январе 2022 года управление автобусом <данные изъяты>, осуществлял водитель ФИО1, контроль технического состояния осуществлял механик ФИО2

Согласно пункту 3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, МКУ «Спортивная школа» с. Визинга вменяется нарушение порядка ведения журнала учета прохождения предрейсового контроля, а именно в журнале учета прохождения предрейсового контроля отсутствуют обязательный реквизиты: не указаны марка автомобиля, фамилии, имя, отчество лица, проводившего контроль, время проведения контроля, отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден), тем самым нарушены требования п. 9 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 15.01.2021 № 9

Между тем указанные нарушения не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, так как в соответствии с пунктом 39 Положения №1616 не отнесены к грубым нарушениям. В связи с этим, нарушения, предусмотренные пунктом 1 протокола об административном правонарушении от 14.03.2022 №169 подлежат исключению.

Поскольку требования подпункта «д» пункта 8 Положения №1616 не выполнены, суд приходит к выводу, что в действиях МКУ «Спортивная школа» с. Визинга имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП Р подлежит рассмотрению судом в срок не позднее 3 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в пункте 13 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Судом установлено, что МКУ «Спортивная школа» с. Визинга допущено грубое нарушение лицензионных требований к деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусом, выразившиеся в эксплуатации автобуса <данные изъяты>, не оснащенного аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в период с 01.12.2021 по 08.01.2022 (согласно путевым листам), что образует объективную сторону длящегося административного правонарушения, выявленного по результатам проведенной 14.02.2022 проверки. Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 стати 19.20 КоАП РФ не истек.

Санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Суд принимает во внимание, что МКУ «Спортивная школа» с. Визинга, вменяемое ему правонарушение совершило впервые, на момент проведения проверки деятельность, а также учитывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства наступления неблагоприятных последствий, в том числе в виде причинения вреда жизни, здоровью людей либо имущественного вреда, в связи с чем, приходит к выводу о целесообразности замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 29.9, 29.10, частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное казенное учреждение «Спортивная школа» с. Визинга, ОГРН: 1021100987863, ИНН: 1110002330 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, исключив из протокола об административном правонарушении от 14.03.2022 №169 нарушения, указанные в пункте 1 - нарушения в заполнении путевых листов, в пункте 3 - нарушения порядка ведения журнала учета прохождения предрейсового контроля, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - подпись

Копия верна. судья Г.Д. Фомина