ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1972/18 от 24.12.2018 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 5-1972/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

674650, Забайкальский край, Забайкальский район,

пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»

пгт. Забайкальск 24 декабря 2018 года

Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Андреева Елена Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-1972/2018 (№ 10612000-2577/2018) в отношении гражданина РФ ФИО1, <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил административное правонарушение, выразившееся в сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

25.10.2018 года с 05 часов 40 минут на таможенном посту МАПП Забайкальск Читинской таможни совершались таможенные операции и проводился таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого гражданином РФ ФИО1., который пассажирскую таможенную декларацию не предъявил, на устный вопрос о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, либо запрещённых или ограниченных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, ответил отрицательно.

В результате досмотра багажа, находящегося при гражданине ФИО1 обнаружен товар, который в соответствии с заключением эксперта (л.д. 49-56) идентифицирован как: спиртосодержащая жидкость крепостью – 39,0 %, упакованная в термоспаянный пакет объемом – 485 мл.

Ввиду отсутствия доступных, легитимных источников ценовой информации и невозможности реализации идентичного, аналогичного (однородного) товара на рынке РФ, рыночную стоимость представленных товаров в пгт. Забайкальск, Забайкальского края и на территории РФ установить не представилось возможным.

Сведения о таможенной стоимости также отсутствуют (л.д. 54).

Вышеуказанный товар изъят и помещен на ответственное хранение в КХВД № 6 Читинской таможни.

По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 21 ноября 2018 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По указанному ФИО1 адресу направлялась судебная повестка. Согласно возвращенному конверту, конверт возвращен в связи с истечением срока хранения. В соответствии с п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу, либо вернулся конверт с истечением срока хранения. В указанное время ФИО1 в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, своего представителя не направил, то есть не пожелал воспользоваться своими правами. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ при вышеизложенных обстоятельствах, суд находит возможным рассмотрение административного материала в отношении ФИО1 в его отсутствие.

Опрошенный в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в свершении административного правонарушения признал, пояснил, что данный товар ввозится им на территорию РФ по просьбе гражданина КНР, документов на товар не имеет, декларацию не подавал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее ТК ЕАЭС), все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары перемещаются через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Кодексом.

В соответствии со ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза признается:

- перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах

- либо с сокрытием от таможенного контроля;

- либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров;

- либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В нарушение ст.ст. 9, 14, 310 ТК ЕАЭС, ФИО1 незаконно переместил товар через таможенную границу ЕАЭС с сокрытием от таможенного контроля с использованием способа, затрудняющего его обнаружение.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом таможенного досмотра, уведомление о проведении таможенного контроля с применением ИДК (л.д. 13-15), из которого следует, что в результате таможенного досмотра выявлен незадекларированный товар; согласно протокол опроса свидетеля (л.д. 34-36), обнаруженный у ФИО1 товар был изъят и упакован; протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 8-11); согласно акту помещения на хранение (л.д. 12) вышеуказанный товар был изъят и помещен на хранение; согласно заключению эксперта (л.д. 49-56), установлено наименование товара, явившегося предметом административного правонарушения, видеозаписью, находящуюся на CD-диске (л.д. 78).

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, то есть в сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза, полностью доказана, поскольку ФИО1 нарушил требования п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС, пытаясь незаконно переместить товары через таможенную границу Союза путем не сокрытия товаров от таможенного контроля, поскольку ФИО1 нарушил требования ст.ст. 9, 14, 310 ТК ЕАЭС, перемещал товары сокрытые в коробе для воздушного фильтра, доступ к которым стал возможен только при проведении таможенного осмотра с применением ИДК, визуально даннй товар увидеть не представлялось возможным.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 16.1 ч. 2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признание вины, привлечение в области таможенного законодательства впервые (л.д. 61).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учётом конкретных обстоятельств дела, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров народного потребления, явившихся предметом административного правонарушения.

Издержки за хранение предмета административного правонарушения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание виде конфискации предметов правонарушения: спиртосодержащая жидкость крепостью – 39,0 %, упакованная в термоспаянный пакет объемом – 485 мл.

Исполнение постановления в части конфискации перечисленного выше товара возложить на таможенный орган.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд, путём подачи апелляционной жалобы через Забайкальский районный суд Забайкальского края.

Судья Забайкальского

районного суда Е.В. Андреева

копия верна