ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1975/16 от 23.11.2016 Джанкойского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-1975/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2016 года город Джанкой

Судья Джанкойского районного суда Республики Крым Юрченко С.В., при секретаре Евтушенко Л.И., с участием прокурора Черняковой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Джанкойского районного суда (адрес: <...>) дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работает: администрация <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, будучи председателем администрации <данные изъяты>, на которого в соответствии с Положением об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрации Просторненского сельского поселения Джанкойского района, утвержденного постановлением администрации данного поселения от ДД.ММ.ГГГГ-р возложена обязанность по рассмотрению обращений граждан, нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приняв четырнадцать граждан с обращениями, не вел карточки личного приема этих граждан, что в нарушение ст. 13 и ст. 14 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.06.2006 № 59-ФЗ не позволяет вести контроль за порядком рассмотрения обращений граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.

ФИО1 в суде вину признал полностью.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав ФИО1, прокурора, полагаю, что вина ФИО1 полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1, будучи председателем <данные изъяты> нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций (л.д. 1-5).

Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, постановление не содержит;

- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он пояснил, что является главой <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со своими должностными обязанностями он осуществляет личный прием граждан. В третьем квартале 2016 года он принял лично четырех граждан, однако карточки учета личного приема этих граждан не вел, несмотря на требования, предусмотренные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.06.2006 № 59-ФЗ. (л.д. 6);

- актом проверки о соблюдении законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в администрации <данные изъяты> Джанкойской межрайонной прокуратурой (л.д. 8-10)

- копией журнала приема граждан главой администрации <данные изъяты> ФИО1 (л.д. 11-15);

- постановлением -р от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения о личном приеме граждан должностными лицами администрации <данные изъяты> (л.д. 17);

- о личном приеме граждан должностными лицами администрации <данные изъяты> (л.д. 18-19);

- копией Устава муниципального образования <данные изъяты> (л.д. 24-30).

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Согласно ч.ч.1,2 ст.2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.06.2006 № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.06.2006 № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч.1 и ч. 3 ст.13 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Факт нарушения порядка ведения и заполнения карточек личного приема граждан председателем <данные изъяты> ФИО1 не отрицался.

Таким образом, факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, полностью установлен и доказан.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность ФИО1

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности правонарушителя, считаю необходимым назначить ему наказание в виде штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 32.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: расчетный счет: <***>, КБК: 41511690050056000140, получатель: УФК по Республике Крым (для Прокуратуры Республики Крым, л/с <***>), ИНН: <***>, КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, банк получателя: в Отделении по РК ЦБ РФ, БИК: 043510001.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

Разъяснить ФИО1 положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вынесения через Джанкойский районный суд.

Судья С.В. Юрченко