К делу № 5-1975/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
в производство Первомайского районного суда г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО1 в соответствии с положением ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении - ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная плата, КСП КК) ФИО2 в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), статьей 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 17 Закона Краснодарского края от 04.10.2011 № 2321-K3 «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ должностным лицом - начальником отдела развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: Краснодарский край, <адрес>, место рождения: <адрес> края, паспорт: 03 03 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ,03 УВД Центрального округу, гор. Краснодара, код подразделения 232-005.
Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО2 в судебном заседании настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности, при определении размера административного наказания полагался на усмотрение суда, указывая, что цель административного наказания может быть достигнута путем наложения административного штрафа в минимальном размере.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, не возражал против привлечения к административной ответственности.
Суд, выслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1.9 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты от 15.01.2020 № 17-Р, от 15.05.2020 № 47-Р в период с 23.01.2020 по 29.06.2020 проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018 - 2019 годах (при необходимости - в иные периоды) на совершенствование спортивной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальных образованиях Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» по мероприятию 1.6.1.1 (выборочно) (министерство физической культуры и спорта Краснодарского края - главный распорядитель бюджетных средств)». В ходе мероприятия установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962 (далее - Госпрограмма).
На основании подпункта 1, 3 статьи 139 БК РФ и Госпрограммы Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально - технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании утвержден разделом 9.2.3 Госпрограммы в редакции, действовавшей в проверяемом периоде.
Согласно положениям Порядка 9.2.3 (в редакции от 13.03.2017 с изменениями) и п. 8 Порядка 9.2.3 (в редакции от 30.11.2018 с изменениями) условиями предоставления субсидий являются, в том числе:
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Согласно Порядку 9.2.3 (в редакции от 13.03.2017 с изменениями) и п. 9 Порядка 9.2.3 (в редакции от 30.11.2018 с изменениями) вышеперечисленные условия предоставления субсидии должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
При заключении Министерством с Новоминским поселением сельским Каневского района дополнительного соглашения от 01.10.2019 № 2, которым устанавливался (уточнялся) объем субсидии из краевого бюджета на 2019 год, на сумму 776,8 тыс. рублей к соглашению №16-18/КР, бюджетные ассигнования в местном бюджете на 2019 год (Решение о местном бюджете от № 154, с изменениями от 28.08.2019 № 173) предусмотрены в меньшем объеме.
Так, на дату заключения 01.10.2019 дополнительного соглашения от № 2, в бюджете Новоминского сельского поселения Каневского района на 2019 год Решением о местном бюджете предусмотрены средства по капитальному ремонту Дворца спорта с плавательным бассейном в объеме 35 716,4 тыс. рублей (с учетом дополнительных соглашений), то есть на 776,6 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено соглашениями о предоставлении субсидий. (35 716,4 «предусмотрено в бюджете» за вычетом 29 666,5 «по соглашению от 11.09.2018 № 16- 18/КР», за вычетом 6049,7 «по соглашению от 12.07.2019 № 5-19/КР» и за вычетом 776,8 «по дополнительному соглашению от 01.10.2019 № 2»).
Учитывая вышеизложенное, Министерством в нарушение пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ, положений Порядка 9.2.3 (в редакции от 13.03.2017 с изменениями) и п. 8 Порядка 9.2.3 (в редакции от 30.11.2018 с изменениями) не соблюдены условия предоставления из краевого бюджета субсидии на софинансирование расходных обязательств с целью проведения капитального ремонта объекта (Дворец спорта с плавательным бассейном в ст. Новоминской II очередь)) на предоставление субсидий муниципальному образованию Новоминское сельское поселение.
Кроме того, в соответствии с пп. 7 п. 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2011 № 1129 (далее - Правила № 1129), и положениями Порядка 9.2.3 (в редакции от 13.03.2017 с изменениями) соглашение должно содержать значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению.
В нарушение пп. 7 п. 7 Правил № 1129 и Порядка 9.2.3 (в редакции от 13.03.2017 с изменениями) соглашение от 29.01.2018 № 1-18/КР не содержит показатель результативности субсидии, установленный на 2019 год. При этом, оно заключено между Министерством и администрацией Гулькевичского района на 2018 - 2019 годы, субсидия из краевого бюджета предоставляется также на данные финансовые годы, а показатель результативности определен только на 2018 год: «Уровень технической готовности объекта на 30.12.2018 г. - 30 %» (п. 3.3.7 Соглашения № 1-18/кр).
Министерством заключено дополнительное соглашение от 01.10.2019 № 3 к соглашению от 29.01.2018 № 1-18/кр, которым устанавливался (уточнялся) объем субсидии из краевого бюджета на 2019 год, а соответствующие изменения в части установления показателя результативности субсидии на 2019 год Министерством, даже с учетом изменений по объемам субсидии, так и не внесены.
В соответствии с ч. 1 ст 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
Согласно приказу министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 21.02.2018 № 24-л «О назначении Д.Н. Гарьковенко» на должность начальника отдела развития и эксплуатации спортивных сооружений министерства физической культуры и спорта Краснодарского края назначен ФИО1.
В соответствии с пунктом 3.2 должностного регламента государственного гражданского служащего Краснодарского края, замещающего должность начальника отдела развития спортивной инфраструктуры Министерства (в редакции дополнительного соглашения от 18.12.2018 №1) обязанность по сбору заявок от муниципальных образований, проведение конкурсного отбора, заключение соглашений на предоставление субсидий, контроль реализации мероприятий под программы «Развитие спортивных сооружений» Госпрограммы, а также осуществление взаимодействия с муниципальными органами управления физической культурой и спортом возложены на начальника данного отдела.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 регламента государственного гражданского служащего Краснодарского края, замещающего должность начальника отдела развития спортивной инфраструктуры Министерства гражданский служащий несет установленную законом ответственность за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества Краснодарского края, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Должностное лицо - это лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, 01.10.2019 в рабочее время с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. по адресу: <...>, должностным лицом - начальником отдела развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО1, в нарушение требований п.п. 7 п. 7, пунктов 8, 9 Порядка 9.2.3, пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 10 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ ненадлежащим образом исполнялись должностные обязанности, что привело к невыполнению условий предоставления межбюджетного трансферта, в том числе:
в отсутствии в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета при заключении дополнительного соглашения от 01.10.2019 № 2 с Новоминского сельского поселения Каневского района;
не установлен показатель результативности предоставления субсидии на 2019 год при заключении дополнительного соглашения от 01.10.2019 №3 с администрацией Гулькевичского района.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, с учетом имеющихся доказательств, в действиях должностного лица - ФИО1, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Изложенное подтверждается следующими доказательствами по делу: копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией акта проверки от 19.06.2020; копией отчета администрации Гулькевичского район о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 11.01.2020; копией приказа Министерства от 21.02.2018 № 24-л «О назначении Д.Н. Гарьковенко»; копией должностного регламента государственного гражданского служащего Краснодарского края, замещающего должность начальника отдела развития и эксплуатации спортивных сооружений министерства физической культуры и спорта Краснодарского края; иными материалами по делу.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного липа к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они, исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статьи 50 ГК РФ не являются субъектами предпринимательской деятельности. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.
С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении ФИО1 может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - начальника отдела развития спортивной инфраструктуры министерства физической культуры и спорта Краснодарского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: получатель 40101810300000010013, Банк получателя: Южное ГУ Банк России, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, получатель: Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), КБК 810 1 16 01156 01 0000 140, ИНН <***>, КПП 23090110001, назначение платежа: оплата штрафа за нарушение положения Главы 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Жалоба на постановление может быть подана в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодар Е.Н. Медоева.