Дело № 5-1975/2021
55RS0002-01-2021-005915-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2021 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2021 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (<...>).
при секретаре Абулхаировой Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя (далее по тексту ИП) ФИО14.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 27.04.2021 должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Омской таможни на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 27.04.2021 № №, в соответствии со ст. 330 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) был проведен таможенный осмотр помещений и территорий в киоске табачной продукции, расположенном по адресу: <адрес> В павильоне осуществляет деятельность ИП ФИО15
В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий по указанному адресу установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот табачной продукции (сигареты) иностранного производства, немаркированной акцизными марками РФ и без обязательной маркировки средствами идентификации, а именно:
1.«FAST» в количестве 7 пачек (140 сигарет), согласно штрих-кода 860 производства Югославия;
2.«Dubao» в количестве 3 пачки (60 сигарет), согласно штрих-кода 594 производства Румыния;
3.«Gold Mount» в количестве 9 пачек (180 сигарет), согласно штрих-кода 629 производства ОАЭ;
4.«KENT» в количестве 10 пачек (200 сигарет), согласно штрих-кода 95 производства Малайзия;
5.«DE SANTIS» в количестве 2 пачки (40 сигарет), согласно штрих-кода 860 производства Югославия;
6.«Winston» в количестве 10 пачек (200 сигарет), согласно штрих-кода 403 производства Германия;
7.«Marble» в количестве 5 пачек (100 сигарет), согласно штрих-кода 764 производства Швейцария;
8.«Marlboro» в количестве 5 пачек (100 сигарет), согласно штрих-кода 978 имеется надпись Switzerland;
9. «TRON» в количестве 7 пачек (140 сигарет), штрих код отсутствует, надписи на пачке со всех сторон на иностранном языке в том числе (FOR DUTY FREE SALE ONLY), так же на пачке имеется Q-R код при считывании которого интернет сайт указывает на страну производителя HONG KONG;
10. «MAC» в количестве 15 пачек (300 сигарет) штрих код отсутствует, надписи на упаковке со всех сторон пачек на иностранном языке в том числе (FOR DUTY FREE SALE ONLY, Mac American blend), по наименованию марки сигарет и по внешнему виду пачек, данная марка сигарет производится в Афганистане. ИТОГО 73 пачки (1460 сигарет).
Данный товар изъят протоколом изъятия и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Омской таможни.
В соответствии с п. 47 ст. 2 ТК ЕАЭС товары Евразийского экономического союза (далее – Союза) это:
- находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза;
- находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с настоящим Кодексом либо до его вступления в силу;
- находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах из товаров, указанных в абзацах втором и третьем п. 47 ст.2 ТК ЕАЭС настоящего подпункта.
Согласно п. 12 ст.2 ТК ЕАЭС иностранные товары это товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с ТК ЕАЭС, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС. В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в п. 1 статьи 126 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 1,3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются: уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС, а также соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Согласно п.п. а, в п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее – Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена:
- в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее – Единый перечень).
- в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66 утверждён перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)», утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107.
Согласно п. 4 ТР ТС 035/2014: «сигарета» - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья, обернутого сигаретной бумагой; «табак для кальяна» - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов; «курительные табачные изделия» - табачные изделия, предназначенные для курения.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»: «сигарета с фильтром» – вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть), и фильтра; «табак для кальяна» - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделий с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов; «курительные табачные изделия» - табачные изделия, предназначенные для курения.
Сигареты включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР ТС 035/2014, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.
Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.
В соответствии с п.10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п.44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п.47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов. Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (в ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию РФ. Согласно п.8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ № 872 от 31 декабря 2005 года «О справке, прилагаемой к таможенной декларации»:
- при реализации в розницу импортированных алкогольной и табачной продукции (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара (при наличии печати);
- при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара (при наличии печати);
- при реализации товара в розницу на консигнационных условиях собственник товара обеспечивает каждую торговую точку по продаже товара копией справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенной оригиналом оттиска его печати (при наличии печати), в которой дополнительно указывается местонахождение этой торговой точки.
В ходе административного расследования установлено, что обнаруженные в ходе таможенного осмотра помещений и территорий курительные табачные изделия не соответствуют критериям в соответствии с которыми они могли быть выпущены для внутреннего потребления в Союзе, маркировка нанесенная на сигареты не подтверждает, что они являются товарами Союза, а именно произведены на таможенной территории Союза, в связи с чем данные курительные табачные изделия являются иностранными товарами. Справка, прилагаемая к таможенной декларации, при проведении таможенного осмотра помещений и территорий, ИП ФИО60 должностным лицам ОКВОТ не представлена.
В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза является, в том числе, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС с недекларированием товаров.
Учитывая совокупность вышеизложенных фактов, таможенный орган пришел к выводу, что иностранные курительные табачные изделия различных наименований, хранящиеся у ИП ФИО59 являются незаконно ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, ИП ФИО16 осуществил пользование иностранными товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, а также приобретение, хранение таких товаров.
По данному факту сотрудниками Омской таможни проводилось административное расследование, и в отношении ИП ФИО17 старшим уполномоченным по ОВД ОАР Омской таможни 26.05.2021 составлен протокол об административном правонарушении № № предусмотренном ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП ФИО18 должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Вина И.П. ФИО19 в нарушении требований таможенного законодательства подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № №, составленным 26.05.2021 должностным лицом Омской таможни, согласно которому 27.04.2021 должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Омской таможни на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 27.04.2021 № №, в соответствии со ст. 330 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) был проведен таможенный осмотр помещений и территорий в киоске табачной продукции, расположенном по адресу: <адрес> В павильоне осуществляет деятельность ИП ФИО20. В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий по указанному адресу установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот табачной продукции (сигареты) иностранного производства немаркированные акцизными марками РФ и без обязательной маркировки средствами идентификации. В действиях ИП ФИО21 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ (л.д. 103-109);
- протоколом изъятия вещей и документов, составленным 27.04.2021, которым зафиксировано изъятие в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес> сигарет иностранного производства в количестве 73 пачек, с участием продавца ФИО22 с приложенным к нему диском видеозаписи, которой зафиксировано изъятие предметов административного правонарушения (л.д. 15-20);
-актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Омской таможне, которым 27.04.2021 передано на хранение 73 пачки (1460 сигарет) сигарет, упакованных в белый полипропиленовый мешок, изъятых у ФИО23 27.04.2021 (л.д. 21-22);
- копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от 27.04.2021, копией протокола осмотра места происшествия от 27.04.2021, которыми зафиксирован таможенный осмотр помещений и территорий в киоске табачной продукции, расположенном по адресу: <адрес> наличие в указанном помещении табачной продукции, являющейся предметом административного правонарушения (л.д. 25-29, 30);
- протоколом опроса ИП ФИО24 от 18.05.2021, в котором пояснил, что что в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован с ноября 2019 года. Основным видом деятельности является розничная торговля товарами первой необходимости, продуктами питания и табачными изделиями. Торговый комплекс «Победа», расположенный по адресу: <адрес> принадлежит ИП ФИО25 (№). ИП ФИО26 является собственником здания и прилегающей к нему территории. На указанной территории расположен торговый киоск, который по договору аренды № № от ДД.ММ.ГГГГ он арендует у ИП ФИО27 Согласно договору аренды, данный киоск передан ему в аренду для организации бутика «Чай. Кофе. Сигареты.», где он осуществляет розничную торговлю товарами, в том числе табачной продукцией. Табачные изделия для последующей реализации он приобретает на территории Российской Федерации, а именно на ранке <данные изъяты> расположенном по адресу <адрес> у разных поставщиков. 27.04.2021 сотрудниками Омской таможни в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес> в котором осуществляется торговля принадлежащего ему товара, выявлен факт реализации табачной продукции без маркировки страны производителя и акцизных марок, а именно: «FAST» в количестве 7 пачек, «Dubao» в количестве 3 пачки, «Gold Mount» в количестве 9 пачек, «KENT» в количестве 10 пачек, «DE SANTIS» в количестве 2 пачки, «Winston» в количестве 10 пачек, «Marble» в количестве 5 пачек, «Marlboro» в количестве 5 пачек, «TRON» в количестве 7 пачек, «MAC» в количестве 15 пачек. Всего 73 пачки. Каких либо товаросопроводительных документов на данный товар (табачные изделия) у него не сохранилось. О том, что в соответствии с п.10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)», утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза он не знал, приобретая для цели реализации табачные изделия он полагал, что все в порядке. Сигареты иностранного производства в количестве 73 пачки, были изъяты сотрудниками Омской таможни 27.04.2021. Вину в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ признает в полном объеме, в содеянном раскаивается (л.д. 57-60);
- протоколом опроса свидетеля ФИО28 от 21.05.2021, в котором пояснила, что она является директором Торгового комплекса «Победа», который расположен по адресу: <адрес> ТК «Победа» принадлежит индивидуальному предпринимателю ФИО29 (ИНН №). ИП ФИО30 является собственником здания и прилегающей к нему территории. На указанной территории расположен торговый киоск, который по договору аренды № № от ДД.ММ.ГГГГ арендует ИП ФИО31 (ИНН №). Согласно договору аренды данный киоск передан в аренду ИП ФИО32 для организации бутика «Чай. Кофе. Сигареты.», где он осуществляет розничную торговлю товарами, в том числе табачной продукцией. Арендную плату за киоск ИП ФИО33 производит ежемесячно, лично, без задержек путем наличного расчета (л.д. 75-76);
- протоколом опроса свидетеля ФИО34 от 20.05.2021, в котором она пояснила, что в настоящее время она работает продавцом в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем ИП ФИО35 Продавцом у ИП ФИО36 она работает около 2-х месяцев без оформления трудового договора, так как они являются родственниками. Товары, которые продаются и хранятся в торговом павильоне, в том числе сигареты, принадлежат ИП ФИО37 Ассортимент товара который продается в павильоне это сигареты, чай, кофе. 27.04.2021 она вышла на работу в павильон, расположенный по адресу: ДД.ММ.ГГГГ В павильоне уже находился товар: чай, кофе, сигареты в ассортименте. На витрине были выставлены на общее обозрение пачки сигарет, которые предлагались к продаже с указанием ценника. Ей сигареты не принадлежат, она является лишь продавцом. Никаких документов на товар, в том числе на сигареты, у нее нет и ИП ФИО38 ей их не передавал. Она знала, что сигареты продавались без маркировки, поэтому у них цена ниже рыночной стоимости. Сигареты, представленные к продаже, постоянно хранились в торговом павильоне. Об ограничениях в отношении сигарет, связанных с таможенным декларированием, она ничего не знала. В настоящее время в павильоне данные сигареты не продаются (л.д. 73-74);
- протоколом опроса свидетеля ФИО39 от 04.05.2021, в котором пояснил, что он работает в должности ведущего инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Омской таможни (далее – ОКВОТ) с марта 2019 года. В его должностные обязанности входит проведение таможенного контроля после выпуска товаров в формах и порядке, предусмотренных главой 45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями права Евразийского экономического союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. 27.04.2021 г. на основании предписания начальника Омской таможни на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 27.04.2021 № №, в соответствии со ст. 330 ТК ЕАЭС и ст.227 ФЗ РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» им совместно со старшим инспектором ОКВОТ ФИО40 был проведен таможенный осмотр помещений и территорий в киоске табачной продукции, расположенном по адресу: <адрес> Таможенный осмотр помещений и территорий проводился с участием ст. помощника Омского транспортного прокурора ФИО41 Данный киоск расположен на территории Торгового комплекса «Победа». ТК «Победа», на территории которого находится вышеуказанный киоск, принадлежит ИП ФИО42 Осматриваемый киоск табачной продукции арендован у ИП ФИО43 индивидуальным предпринимателем ФИО44 (ОГРНИП №), который и осуществляет розничную торговлю в данном павильоне. В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий по указанному адресу установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот табачной продукции (сигареты) иностранного производства немаркированные акцизными марками РФ и без обязательной маркировки средствами идентификации, а именно: «FAST» в количестве 7 пачек (140 сигарет), согласно штрих-кода 860 производства Югославия; «Dubao» в количестве 3 пачки (60 сигарет), согласно штрих-кода 594 производства Румыния; «Gold Mount» в количестве 9 пачек (180 сигарет), согласно штрих-кода 629 производства ОАЭ; «KENT» в количестве 10 пачек (200 сигарет), согласно штрих-кода 95 производства Малайзия; «DE SANTIS» в количестве 2 пачки (40 сигарет), согласно штрих-кода 860 производства Югославия; «Winston» в количестве 10 пачек (200 сигарет), согласно штрих-кода 403 производства Германия; «Marble» в количестве 5 пачек (100 сигарет), согласно штрих-кода 764 производства Швейцария; «Marlboro» в количестве 5 пачек (100 сигарет), согласно штрих-кода 978 имеется надпись Switzerland; «TRON» в количестве 7 пачек (140 сигарет), штрих код отсутствует, надписи на пачке со всех сторон на иностранном языке в том числе (FOR DUTY FREE SALE ONLY), так же на пачке имеется Q-R код при считывании которого интернет сайт указывает на страну производителя HONG KONG; «MAC» в количестве 15 пачек (300 сигарет) штрих код отсутствует, надписи на упаковке со всех сторон пачек на иностранном языке в том числе (FOR DUTY FREE SALE ONLY, Mac American blend), по наименованию марки сигарет и по внешнему виду пачек, данная марка сигарет производится в Афганистане. ИТОГО 73 пачки (1460 сигарет). при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара (при наличии печати); при реализации товара в розницу на консигнационных условиях собственник товара обеспечивает каждую торговую точку по продаже товара копией справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенной оригиналом оттиска его печати (при наличии печати), в которой дополнительно указывается местонахождение этой торговой точки. ИП ФИО45 справка, прилагаемая к таможенной декларации, при проведении таможенного осмотра помещений и территорий, представлена не была. На основании вышеизложенного обнаруженные в ходе таможенного осмотра помещений и территорий курительные табачные изделия не соответствуют критериям в соответствии с которыми они могли быть выпущены для внутреннего потребления в Союзе, маркировка нанесенная на сигареты не подтверждает, что они являются товарами Союза, а именно произведены на таможенной территории Союза, в связи с чем данные курительные табачные изделия являются иностранными товарами. В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза является, в том числе, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС с не декларированием товаров. Таким образом было установлено, что иностранные курительные табачные изделия различных наименований, хранящиеся у ИП ФИО46 и предлагаемые им к продаже, являются незаконно ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС. Таким образом, в действиях ИП ФИО47 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ - пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, а также приобретение, хранение таких товаров. По данному факту им было возбуждено дело об АП № № в отношении ИП ФИО48 по ст. 16.21 КоАП РФ. Товар, являющийся предметом административного правонарушение – сигареты иностранного производства в ассортименте в количестве 73 пачки (1460 сигарет), им изъят протоколом изъятии и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Омской таможни 27.04.2021 (л.д. 61-66);
- протоколом опроса свидетеля ФИО49 от 05.05.2021, в котором даны пояснения, аналогичные пояснениям свидетеля ФИО50 (л.д. 67-72);
- протоколом о взятии проб и образцов от 07.05.2021 (л.д. 81-83), которым зафиксировано взятие образцов сигарет иностранного производства:«FAST» в количестве 7 пачек (140 сигарет), «Dubao» в количестве 3 пачки (60 сигарет), «Gold Mount» в количестве 9 пачек (180 сигарет), «KENT» в количестве 10 пачек (200 сигарет), «DE SANTIS» в количестве 2 пачки (40 сигарет), «Winston» в количестве 10 пачек (200 сигарет), «Marble» в количестве 5 пачек (100 сигарет), «Marlboro» в количестве 5 пачек (100 сигарет), «TRON» в количестве 7 пачек (140 сигарет), «MAC» в количестве 15 пачек (300 сигарет),всего в количестве 73 пачки (1460 сигарет);
- актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Омской таможне от 04.06.2021 согласно которому главным ГТИ ФИО51 приняты на хранение в камеру хранения вещественных доказательств товар, изъятый по делу об административном правонарушении №№ (л.д. 84-85);
- заключением эксперта ЭИО № № (г. Омск) ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП № №, образцы которого представлены на экспертизу по состоянию на 27.04.2021 года составляет 4324 руб. 00 коп. (л.д. 116-133).
Вина ИП ФИО52 также подтверждается копией договора аренды от 28.08.2018 (л.д. 38-41); копии сведений об индивидуальном предпринимателе (л.д. 43, 44, 45-47); копией предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий (л.д. 24).
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса, лицо ИП ФИО53 виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
В соответствии с примечанием 1 к ст.16.1КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного ИП ФИО54 административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает признание ИП ФИО55 вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), такой меры государственного принуждения, как административный штраф (в размере стоимости товара), поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для назначения дополнительного наказания, предусмотренного вменяемой санкцией статьи суд не усматривает, поскольку конфискация предмета административного правонарушения не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, она подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО56 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4324 рубля.
Разъяснить ИП ФИО57 что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, банк получателя –Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, номер счета банка получателя средств 40102810045370000002, КБК 15311601161010000140.В назначении платежа указывается –штраф за административное правонарушение по дклу №№,должник ИП ФИО58 УИН №
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения и изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 27.04.2021, помещенный на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Омской таможни( <...> ФИО2 д.27/31), табачная продукция(сигареты): «FAST» в количестве 7 пачек (140 сигарет), «Dubao» в количестве 3 пачки (60 сигарет), «Gold Mount» в количестве 9 пачек (180 сигарет); «KENT» в количестве 10 пачек (200 сигарет);«DE SANTIS» в количестве 2 пачки (40 сигарет); «Winston» в количестве 10 пачек (200 сигарет); «Marble» в количестве 5 пачек (100 сигарет); «Marlboro» в количестве 5 пачек (100 сигарет); «TRON» в количестве 7 пачек (140 сигарет); «MAC» в количестве 15 пачек (300 сигарет), итого 73 пачки (1460 сигарет), уничтожить в установленном порядке.
Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Л.Пархоменко