ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1975/2022 от 17.05.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело №5-1975/2022

УИД 60RS0001-01-2020-009416-44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 мая 2022 года г.Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Медончак Л.Г., при секретаре Жеребцовой Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении перевозчика - открытого акционерного общества «Российские железные дороги»), юридический адрес: , ИНН , КПП , ОГРН , ОКПО , дата регистрации юридического лица - 23.09.2003 г., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

27.06.2020 в 15 час. 38 мин. на т/п ЖДПП Скангали Псковской таможни прибыл грузовой поезд №** для убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза.

В результате погранично-таможенного досмотра вагонов №**, №**, №**, №** с товаром «минеральное удобрение азотно-фосфорно-калийное в мешках белого цвета» в технологических полостях подвагонного пространства с левого и правого борта указанных вагонов был обнаружен сокрытый от таможенного контроля товар - сигареты с фильтром в количестве 246 блоков (2460 пачек) весом 49,28 кг.

Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения Псковской таможней дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.1 КоАП РФ, и проведения административного расследования.

Представитель перевозчика ОАО «РЖД» - ФИО1 в судебном заседании вину общества в совершении вменяемого правонарушения не признал; полагал, что в действиях ОАО «РЖД» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку сам по себе факт обнаружения сокрытого от таможенного контроля товара, не образует данный состав. Во исполнение требований Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденного Распоряжением от 31.12.2019 №3116/р, ОАО «РЖД» был осуществлен осмотр вагонов методом прохода вдоль состава с двух сторон одновременно, в ходе которого визуально осуществлена проверка вагонов закрытого типа на наличие и исправность запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), соответствие количества и номеров ЗПУ сведениям, указанным в перевозочных документах, исправность запорных устройств дверей, закрытие боковых люков. При этом, Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной в г.Минске 22.05.2009 на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ, установлен порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Однако, выявленные места вложения сигарет в технологических полостях балок вагонов в подвагонном пространстве не относятся к тем узлам и деталям вагона, которые подвержены существенным нагрузкам, и, соответственно должны тщательно осматриваться, требования Инструкции о проведении технического обслуживания каждого вагона с пролазкой и выполнением необходимого ремонта в данном случае неприменимы. Отметил, что причастность ОАО «РЖД» или его работников к сокрытию товара не установлена.

Представитель Псковской таможни ФИО2, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала и отметила, что ОАО «РЖД» не проведена наружняя и внешняя проверка состояния вагонов. Таким образом, при должной степени осмотрительности, перевозчик имел возможность выявить сокрытый товар, однако не предпринял для этого меры. В связи с чем просила применить в отношении ОАО «РЖД» административное наказание в виде конфискации товара, изъятого в качестве предмета административного правонарушения.

Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Положениями ч.2 ст.16.1 КоАП РФ предусмотрено, что сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно подп.4 п.1 ст.83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита; п.26 ст.2 ТК ЕАЭС перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Как усматривается из содержания п.27 ст.2 ТК ЕАЭС перемещением товаров через таможенную границу Союза признаётся ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

Вывоз товаров с таможенной территории Союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза – п.5 ст.2 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.45 ст.2 ТК ЕАЭС товаром является любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу; с ч.2 ст.9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст.9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС; п.2 ст.9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таким образом, обязанность по сообщению сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного права.

В соответствии с подп.25 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст.10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, и вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Право декларанта осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции предусмотрено п.1 п.1 ст.84 ТК ЕАЭС.

Согласно п.1 ст.92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п.1 ст.89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено указанным Кодексом.

В соответствии с пп.4 п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС перевозчик представляет таможенному органу документы: транспортные (перевозочные) документы; передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; документ, содержащий сведения о припасах; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, а также сведения о: отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); станции отправления и станции назначения товаров (наименования); количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах); идентификационных номерах контейнеров.

Положениями п.2 ст.92 ТК ЕАЭС закреплено, что независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом представляются: декларация на товары или ее копия, документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 названного Кодекса.

Согласно подп.4 п.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в частности сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Из материалов дела следует, что 27.06.2020 в 15 час. 38 мин. на т/п ЖДПП Скангали Псковской таможни прибыл грузовой поезд №** для убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза.

В результате погранично-таможенного досмотра вагонов №**, №**, №**, №** с товаром «минеральное удобрение азотно-фосфорно-калийное в мешках белого цвета» в технологических полостях подвагонного пространства с левого и правого борта указанных вагонов был обнаружен сокрытый от таможенного контроля товар - сигареты с фильтром в количестве 246 блоков (2460 пачек) весом 49,28 кг.

Названный товар к таможенному контролю заявлен не был.

30.06.2020 выявленный в ходе таможенного досмотра товар «сигареты с фильтром» в количестве 246 блоков (2460 пачек) весом 49,28 кг: в количестве 98 блоков (980 пачек) весом 19,30 кг, – 49 блоков (490 пачек) весом 9,92 кг, – 99 блоков (990 пачек) весом 20,06 кг, в соответствии с требованиями и в порядке ст.27.10 КоАП РФ изъят в качестве предмета административного правонарушения и помещен в камеру хранения вещественных доказательств т/п ЖДПП Скангали по адресу: .

Из заключения эксперта №** от 01.09.2020 следует, что рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 27.06.3030 составила 168 998 руб. 10 коп.

При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ ОАО «РЖД» как юридическое лицо зарегистрировано с 23.09.2002, основным видом деятельности является деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки; ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии в сфере грузовых железнодорожных перевозок, поскольку приказом ФСТ России от 29.12.2004 №435-т «О включении организаций в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте» включено в Реестр субъектов естественной монополии на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, следовательно, ОАО «РЖД» является российским профессиональным перевозчиком.

Следовательно, ОАО «РЖД» должно исполнять обязанности перевозчика, предусмотренные таможенным законодательством, в том числе по сообщению сведений таможенному органу о всех вывозимых с таможенной территории ЕЭАС товарах, а также по недопущению незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Соответствующая обязанность лица выполнить то или иное требование закона в области таможенного дела вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Судья полагает, что само по себе перемещение товара стало возможным в результате непринятия ОАО «РЖД» всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в частности данное юридическое лицо, осуществляя железнодорожную перевозку, не приняло необходимых мер безопасности железнодорожной перевозки, не воспрепятствовало свободному доступу к вагонам состава посторонних лиц, что создало возможность для неустановленных лиц осуществить незаконное вложение табачных изделий, а также не предприняло достаточных мер для осмотра вагонов в целях исключения несанкционированных вложений.

Так, из сообщения Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания филиала ОАО «РЖД» от 21.07.2020 № ИСХ-1022/ОКТ ТЦФТО (л.д.59-62 т.1) следует, что вагоны №**, №**, №**, №** были приняты к перевозке на железнодорожной станции железной дороги от грузоотправителя с товаром, находящимся под таможенным контролем по таможенной процедуре экспорт с перевозочными и товаросопроводительными документами со сведениями, внесенными грузоотправителем за исправными пломбами грузоотправителя. В соответствии с требованиями Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утверждённых Приказом Минтранса России от 07.12.2016 №374, груз принимался путем визуального осмотра состояния вагонов, контейнеров без проверки грузов в контейнерах. Названные вагоны были отправлены со станции железной дороги в коммерческом и техническом отношении исправными. Вагоны имели маршрут следования от станции железной дороги до станции железной дороги, в пути следования имели стоянки на 25 станциях. По прибытию поезда в коммерческом отношении состав осматривался визуально на 4 пути станции приемщиком поездов С.С., коммерческих неисправностей в составе поезда не выявлено.

Из сообщения отправителя товара от 16.07.2020 №37-07 25742 (л.д.85-88 т.1) следует, что собственников вагонов №**, №**, №**, №** является . В адрес получателя был направлен груз «удобрение азотно-фосфорно-калийное серосодержащее». Погрузка вагонов осуществлялась 20.06.2020 на фосфорном комплексе подрядной организацией . После погрузки готовой продукции в вагоны был сформирован состав на 5 пути (Фосфорный комплекс ), который в дальнейшем осмотрен в коммерческом отношении приемосдатчиком груза багажа Транспортного управления совместно с приемосдатчиком груза и багажа ОАО «РЖД». После осмотра вагоны переданы на пути общего следования ОАО «РЖД» станции . Отмечено, что необходимость охраны вагонов не предусмотрена нормативной документацией, доступ к вагонам и к грузу в пути следования (во время остановки поезда) могут иметь посторонние лица. Кроме того, указано, что весь вышеуказанный подвижной состав — это полувагоны, на которые не устанавливаются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), в связи с тем, что они отнесены к подвижному составу открытого типа.

Из объяснений работников С.П., И.П. следует, что вагоны были технически исправны, визуально посторонних предметов не имелось (л.д.172, 173 т.1).

Одновременно работники станции ОАО «РЖД» С.С. (л.д.45-48 т.2), В.Н, (л.д.2-5 т.2), Г.С. (л.д.49-52 т.2), В.О. (л.д.53-56 т.2) в своих объяснениях указали, что приемщиком поездов технологические полости подвагонного пространства не осматривались, поскольку это не предусмотрено должностными обязанностями; на станции меры по охране вагонов от несанкционированного доступа посторонних лиц не предпринимаются; осмотрщики-ремонтники вагонов осуществляли осмотр узлов и деталей на предмет выявления неисправностей, провозился осмотр подвагонного пространства, включающий в себя осмотр колесных пар, надрессорной балки, тяги, рычагов, тормозной рычажной передачи, разгрузочных механизмов, хребтовой балки не предмет трещин, однако сокрытый товар находился в невидимой для осмотра зоне.

Из объяснений приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД» З.М. (л.д.82-83 т.2) следует, что сокрытого груза при осмотре состава выявлено не было, ж/д станция отправления находится на территории завода, куда посторонние лица не допускаются.

Осмотрщик-ремонтник вагонов К.А. (л.д.84-85 т.2) также пояснил, что вагоны №**, №**, №**, №** им осматривались, сокрытых товаров при двухстороннем осмотре не установлено.

При этом, в рамках административного расследования было установлено, что по пути следования вагонов №**, №**, №**, №** имелись длительные стоянки на ж/д станциях (19:58 25.06.2020 - 06:30 26.06.2020), (08:25 26.06.2020 - 12:56 27.06.2020), (13:10 27.06.2020 - 13:51 27.06.2020) железной дороги.

Из объяснений государственного таможенного инспектора ОТО и ТК №1 т/ц ЖДПП Скангали Псковской таможни М.Д. (л.д.114-116 т.2) следует, что им был проведен таможенный досмотр ж/д названных вагонов без применения каких-либо технических средств таможенного контроля, в результате которого выявлены сокрытые от таможенного контроля сигареты. При этом, при надлежащей проверке подвагонного оборудования работники ОАО «РЖД» могли выявить наличие товара в подвагонном пространстве, в том числе путем его осмотра с внешней стороны.

В данном случае с доводами представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденных МПС России 29.12.1995 №ЦМ-360, являясь перевозчиком, не имело возможности и фактически не было обязано проверять грузовой железнодорожный вагон на предмет наличия скрытых и не доступных для визуального контроля вложений судья согласиться не может.

Порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов определены Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (утверждена в г.Минске 22.05.2009 на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ).

В п.1.4 названной Инструкции указано, что при техническом обслуживании вагонов проверяется:

- наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

- сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;

- исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;

- исправность рамы и кузова вагона.

Разделом 3.9 «Кузов и оборудование» Инструкции определен перечень неисправностей кузова, при наличии которых запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, возможность обнаружения которых в любом случае предполагает тщательный осмотр вагона, в том числе пола.

Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденные МПС России №ЦМ-360 от 29.12.1995 определено, что все прибывающие на станцию и отправляемые с нее груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих исправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов (п.2.1); при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23 (п.2.4); коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после приведения вагонов в надлежащее техническое состояние (п.2.10).

Распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2019 №3116/р утвержден Единый типовой технологический процесс коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, согласно п.2.1.1. которого, в ходе проведения коммерческого осмотра проверяется, в числе прочего, исправность и состояние вагонов, контейнеров в коммерческом отношении, в том числе:

- исправность верхних разгрузочных люков;

- исправность загрузочных люков специализированных вагонов;

- исправность дверей;

- исправность кузовов вагонов (наличие повреждений, прорубов);

- исправность фитингов контейнеров;

- состояние упорных головок фитинговых платформ (приведение в рабочее положение);

- полное закрытие бортов, люков, дверей и наличие необходимых зазоров;

- наличие остатков ранее перевозимых грузов, не снятых реквизитов крепления и мусора;

- и другие, касающиеся состояния вагонов, контейнеров в коммерческом отношении;

- наличие и состояние запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), пломб и закруток.

Положениями п.16 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе, утвержденных приказом Минтранса России от 14.01.2020 №9, определено, что вагоны, подаваемые для перевозки насыпных и навалочных грузов, должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков и дверей без нарушения запорно-пломбировочных устройств.

При этом, в силу п.1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях обеспечивается перевозчиком за счет собственных средств, либо по договору с ведомственной охраной федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или другими организациями, за исключением обеспечиваемых грузоотправителями или грузополучателями охраны и сопровождения грузов в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта либо договором.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик ОАО «РЖД», длительное время на профессиональной основе осуществляя международные перевозки, зная о правилах и порядке осуществления таможенного контроля и требованиях ЕАЭС, имело как возможность, так и правовые основания для проверки перемещаемых им вагонов, однако своими законными правами и установленными обязанностями для соблюдения таможенного законодательства в полной мере не воспользовался.

С учетом изложенного судья заключает, что перевозчик ОАО «РЖД» при должной степени осмотрительности имел возможность обнаружить перемещаемый товар (сигареты).

При этом доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что ОАО «РЖД» приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, не установлено. Общество не доказало, какие именно меры по соблюдению таможенного законодательства принимались им.

Изложенные обстоятельства в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ свидетельствуют о виновности юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих физических лиц, действующих от его имени и допустивших правонарушение (постановления от 17.01.2013 №1-П и от 25.02.2014 №4-П, определения от 14.12.2000 №244-О и от 26.11.2018 №3062-О).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.04.2020 №17-П виновность юридического лица как обязательный признак субъективной стороны административного правонарушения охватывает собой случаи, когда несоблюдение правил и норм является следствием совершенных как умышленно, так и по неосторожности действий (бездействия) его должностных лиц (работников), имея в виду, что действия юридического лица всегда производны от действий лиц физических, не будучи, однако, в своем юридическом измерении тождественны им.

Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, помимо вышеназванных доказательств, полностью подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.1-8 т.1), копией декларации на товары (л.д.10-11 т.1); копией дорожной ведомости (л.д.11-12 т. 1); копией передаточной ведомости (л.д.13-14 т.1; копией истории вагонов (л.д.15-19 т. 1); актом таможенного досмотра (л.д.20-26 том 1); копией акта сбора образов для сравнительного исследования (л.д.35-38); протоколом изъятия вещей и документов (л.д.39-46 т. 1); декларацией на товары (л.д. 106-127 т.1); копией книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов (л.д.17 т.2); копией листа осмотра вагонов (л.д.86-88 т.2); копией должностной инструкции приемосдатчика груза багажа (л.д.89-98 т.2); протоколом об административном правонарушении (л.д.121-133 т.2) и иными материалам дела.

Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сокрытии товаров от таможенного контроля путем использования иных способов, затрудняющих обнаружение товаров.

Доводы представителя ОАО «РЖД» об отсутствии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения опровергаются вышеперечисленными, установленными в ходе разбирательства по делу обстоятельствами, а также требованиями действующего законодательства, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях перевозчика ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, наличия отягчающего обстоятельства – повторного совершения однородного административного правонарушения, суд назначает наказание в пределах санкции ч.2 ст.16.1 КоАП РФ, в виде конфискации предметов административного правонарушения конфискации предметов административного правонарушения, полагая данное наказание справедливым и соответствующим целям административного наказания.

В соответствии с п.3 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2019 №1238 (ред. от 29.07.2020), конфискованный товар подлежит передаче для распоряжения в порядке, установленном данным Положением, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: «сигареты с фильтром» в количестве 246 блоков (2460 пачек) весом 49,28 кг: в количестве 98 блоков (980 пачек) весом 19,30 кг, – 49 блоков (490 пачек) весом 9,92 кг, – 99 блоков (990 пачек) весом 20,06 кг., находящегося на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств т/п ЖДПП Скангали Псковской таможни ().

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Псковской и Новгородской областях в течение 40 (сорока) рабочих дней с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Судья Л.Г. Медончак