ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1978/20 от 24.02.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело №5-83/2021

51RS0002-01-2020-006462-57

Постановление в окончательной форме составлено 24 февраля 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 февраля 2021 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мишина Г.Ю., (<...>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении:

иностранной компании «Leviveod OU» ***, привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе камеральной таможенной проверки, проводимой у общества с ограниченной ответственностью «***», установлен факт сообщения таможенным представителем ООО «***» на таможенный пост *** Мурманской таможни (адрес*** недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке и видах упаковок товаров, о наименовании и коде товаров, весе брутто товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при следующих обстоятельствах.

С территории ****** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) на таможенный пост *** Мурманской таможни прибыл грузовой автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, с прицепом ***, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя ФИО1 и грузовой автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, с прицепом ***, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя ФИО2

Согласно представленной на таможенный пост международной транспортной накладной (CMR) от ***№*** на таможенную территорию ЕАЭС в адрес ООО «***» был ввезен товар ***.

В целях доставки товаров в место декларирования товаров (на таможенный пост *** Мурманской таможни) таможенным представителем ООО «***», действующим от имени и по поручению ООО «***», в рамках заключенного между сторонами Договора таможенного представителя с декларантом от ***№***, на таможенный пост *** в электронном виде была подана транзитная декларация №***. Согласно данной транзитной декларации под таможенную процедуру таможенного транзита помещался товар ***. В числе прочих сведений в транзитной декларации №*** были указаны сведения о перевозчике товаров. Согласно графе 50 транзитной декларации №*** перевозчиком товаров являлась иностранная организация «Leviveod OU». На прицеп *** государственный регистрационный знак ***, должностным лицом таможенного поста было наложено средство таможенной идентификации - пломба с номером ***, а транзитная декларация №*** таможенным постом была выпущена ***.

*** таможенным представителем ООО «***», действующим от имени и по поручению ООО «***» в рамках заключенного между сторонами Договора таможенного представителя с декларантом от ***№***, на Мурманский таможенный пост в электронном виде была подана декларация на товары №***. Согласно данной декларации под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещался товар *** (код ТН ВЭД ФИО12). При этом было заявлено, что товар поставлялся в рамках исполнения внешнеэкономического контракта от ***№***, заключенного между ООО «***» и иностранной организацией ***. Также было заявлено, что вес товара составляет ***, а стоимость товара на условиях поставки *** составляет 4 896,00 долларов США. Декларация на товары №****** постом была выпущена ***.

В ходе проведения камеральной проверки и производства по уголовному делу установлено, что согласно заявленным в таможенных декларациях с MRN-номерами ***, сведениям, вес вывезенных товаров составил ***, а стоимость товаров составила 342 024,27 Евро.

Согласно данным декларациям, товар доставлялся в Российскую Федерацию. Получателем товаров в указанных таможенных декларациях значилось ООО «***» (адрес***), а отправителями товаров – иностранные организации ***

Установлено, что *** с территории *** через таможенный пост *** на грузовом автомобиле ***, государственный регистрационный знак ***, с прицепом ***, государственный регистрационный знак ***, были ввезены товары – ***.

По факту уклонения от уплаты таможенных платежей, путем незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза товара – ***, *** возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.194 УК РФ

Также установлено, что грузовой автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, с прицепом *** государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя ФИО1 и грузовой автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, с прицепом *** государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя ФИО2, *** прибыли на склад ООО «***» по адресу: *** где ФИО3 был срезан трос, проходящий через кольца над брезентом, препятствующий доступу к грузовому отделению с товаром, без повреждения пломб и, находившиеся в прицепе товары (***) были перегружены в полуприцеп *** с государственным регистрационным номером *** прицепленный к грузовому автомобилю *** с государственным регистрационным номером ***, и полуприцеп марки *** государственный регистрационный знак ***, прицепленный к грузовому автомобилю марки ***», государственный регистрационный знак ***. В прицеп *** государственный регистрационный знак ***, в свою очередь, была погружена ***, хранившаяся на складе. После проведенных операций по перегрузке товаров, средства таможенной идентификации на иностранных транспортных средствах были восстановлены и иностранные автомобили с прицепами проследовали на склад временного хранения ООО «***» по адресу: *** где с товаром *** совершались таможенные операции. Грузовой автомобиль *** с государственным регистрационным знаком *** и полуприцеп *** с государственным регистрационным знаком *** под управлением ФИО4 и грузовой автомобиль *** с государственным регистрационным знаком *** и полуприцеп *** с государственным регистрационным знаком *** под управлением ФИО5 проследовали в *** на склад ООО *** расположенный по адресу: ***

После прибытия *** грузового автомобиля *** с государственным регистрационным знаком *** и полуприцепа *** с государственным регистрационным знаком ***, и грузового автомобиля *** с государственным регистрационным знаком *** и полуприцепа *** с государственным регистрационным знаком *** в *** была осуществлена разгрузка полуприцепов. В соответствии с составленными при этом документами: Заявка поклажедателя №*** от ***, Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение №*** от *** унифицированной формы ***, Акт №*** приемки по количеству и качеству от ***, Заявка поклажедателя №*** от ***, Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение №*** от *** унифицированной формы ***, Акт №*** приемки по количеству и качеству от ***, Доверенность №*** от *** на ФИО6, ООО «***» поместило на склад ООО «***» ***. Прием товаров на хранение осуществлялся ООО «***» в рамках заключенного с ООО «***» Договора №*** ответственного хранения от ***.

Таким образом, по результатам камеральной проверки установлен факт сообщения таможенному органу отправления – таможенному посту *** Мурманской таможни при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита недостоверных сведений о наименование товара, количестве грузовых мест, весе брутто товаров. Под видом кровельной черепицы на таможенную территорию ФИО12 на грузовом автомобиле *** государственный регистрационный знак ***, с прицепом *** государственный регистрационный знак *** были ввезены товары *** Перевозчиком товаров - компанией «Leviveod OU», при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, таможенному органу была представлена международная транспортная накладная (CMR) №*** от ***, относящаяся к другим товарам и следовательно, являющаяся недействительным документом.

В связи с чем *** в отношении иностранной компании «Leviveod OU» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проведения административного расследования *** в отношении иностранной компании «Leviveod OU» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, который направлен на рассмотрение в суд.

В судебном заседании защитник иностранной компании «Leviveod OU» ФИО13 поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, полагал, что основания для привлечения иностранной компании к административной ответственности отсутствуют, поскольку нет данных, свидетельствующих, декларации из *** таможни получены законным путем. Кроме того, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку имеется возбужденное уголовное дело.

Представитель Мурманской таможни ФИО14 полагал, что административным органом установлены все обстоятельства дела об административном правонарушении, субъект административного правонарушения определен верно, состав правонарушения доказан материалами дела, оснований для освобождения компании от ответственности не имеется.

Декларации, предъявленные перевозчиком *** таможне, получены законным путем, в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством РФ и Правительством *** о сотрудничестве в борьбе с преступностью на основании письменного запроса.

Выслушав доводы участников процесса, представителя административного органа, изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях иностранной компании «Leviveod OU» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении иностранной компании «Leviveod OU» и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 1-17).

- копией служебной записки отдела проверки деятельности лиц от ***№*** о целесообразности проведения камеральной проверки в отношении ООО «***»; (л.д. 22-26)

- копиями деклараций, представленных на *** таможню при пересечении границы *** с переводом, согласно которым на территорию таможенного Союза ввозится *** на транспортных средствах: грузовой автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, и грузовой автомобиль *** государственный регистрационный знак ***, (EST), получатель ООО «***» адрес***; (л.д. 27-40, 104-119)

- копией электронной транзитной декларации №*** от ***, в п.31 которой указан товар: *** перевозится на транспортном средстве с регистрационным номером ***; (л.д.41)

- копией CMR №*** от ***, из которой следует, что на транспортном средстве с регистрационным номером *** перевозчиком компанией «Leviveod OU» перевозится груз *** (л.д.42)

- копией договора таможенного представителя с декларантом №*** от ***, заключённого между ООО «***» и ООО «***», согласно которому таможенный представитель принимает на себя обязательство совершать таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением электронной транзитной декларации (п.1.1 договора); (л.д. 47-51)

- копией протоколов допроса по уголовному делу от *** водителя ФИО1 и от *** водителя ФИО2, из которых следует, что они работают водителями компании «AFFEN OU», и осуществляют трудовую деятельность на автомобилях ***, государственный регистрационный знак ***, и грузовой автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***. *** на автомобилях с государственными регистрационными знаками *** ими были вывезены товары (***) и ввезены на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост *** Мурманской таможни. *** на складе ООО «***» (адрес***) были нарушены средства таможенной идентификации и находившиеся в прицепах обоих автомобилей товары (***) были перегружены в полуприцеп *** с государственным регистрационным знаком ***, прицепленный к грузовому автомобилю *** с государственным регистрационным знаком ***, и полуприцеп марки *** государственный регистрационный знак ***, прицепленный к грузовому автомобилю марки *** государственный регистрационный знак *** В иностранные полуприцепы, была погружена ***, хранившаяся на складе. После проведенных операций по перегрузке товаров, средства таможенной идентификации на иностранных транспортных средствах были восстановлены и иностранные автомобили с прицепами проследовали на склад временного хранения ООО *** (адрес***), где с товаром *** совершались таможенные операции. На СВХ они предъявили таможенные документы на ***, которые ранее получили в ***. После того, как таможенное оформление было завершено, они отвезли *** на тот же склад в ***, где им ее ранее загрузили; (л.д.52-58, 59-21)

- копией протокола допроса свидетеля ФИО7 от ***, согласно которому он является менеджером ООО «***» и в его должностные обязанности входит, в том числе помещение товаров на складское хранение - на склад ООО «***». ФИО7 подтвердил схему помещения *** на склад (адрес***) согласно договору складского хранения №***, заключенного с ФИО3 На открытую площадку рядом со складом прибывал грузовой автомобиль с иностранными регистрационными знаками (***), в котором находились ***. После этого прибывал второй грузовой автомобиль с российскими регистрационными знаками. Затем оба автомобиля стыковались задними погрузочными дверями, после чего начиналась перегрузка груза из одного грузового автомобиля в другой. После перегрузки российский грузовой автомобиль, в который были перегружены *** уезжал, а иностранный грузовой автомобиль становился под погрузку *** со склада, после чего также уезжал в неизвестном ему направлении; (л.д.68-70)

- копией протокола допроса свидетеля ФИО8 от ***, согласно которому он является заместителем начальника СВХ ООО «***». В *** году ООО «***» был заключен договор оказания услуг склада временного хранения. С *** в адрес ООО «***» прибыло *** машин с иностранными товарами (***). Все машины прибывали в зону таможенного контроля с наличием таможенных пломб (ЗПУ) и необходимым комплектом документов для завершения транзита. Снятие ЗПУ осуществлялось должностными лицами *** поста Мурманской таможни в установленном порядке. После снятия ЗПУ в большинстве случаев был произведен таможенный контроль в форме досмотра привезенных товаров. Товаров, не заявленных к таможенному контролю, в машинах не было. Как правило, после таможенного досмотра груза, он в этот же день размещался на временное хранение с перемещением на склад. В СВХ имелись следующие документы, касающиеся помещения товаров, поступающих в адрес ООО «***»: копия СMR, копия транзитной декларации, копия инвойса, копия договора, заключенного между СВХ и ООО «***», копия доверенности от ООО «***» в лице ФИО9 на имя ФИО3; (л.д.71-73)

- копией протокола допроса свидетеля ФИО10 от ***, согласно которому свидетель показал, что является начальником склада ООО «***» (адрес***). Первая поставка товара *** от ООО «***» была ***. *** происходила приемка товара на склад с 2 машин в количестве ***. В соответствии с приложенными к протоколу допроса документами ООО «***» *** поместило на склад ООО «***» ***. Товар поставлялся на грузовом автомобиле *** с государственным регистрационным знаком ***, и полуприцепе ***, с государственным регистрационным знаком *** (водитель ФИО4), и грузовом автомобиле ***, с государственным регистрационным номером *** и полуприцепе *** с государственным регистрационным номером *** (водитель ФИО5); (л.д.74-/2)

- копией протокола допроса свидетеля ФИО11 от ***, в соответствии с которым она является главным бухгалтером ООО «***»; в соответствии с приложенными к протоколу допроса документами ООО «***» (адрес***) *** поместило на склад ООО «***» ***. Товар поставлялся на грузовом автомобиле ***, с государственным регистрационным знаком ***, и полуприцепе ***, с государственным регистрационным знаком *** (водитель ФИО4), и грузовом автомобиле ***, с государственным регистрационным номером ***, и полуприцепе *** с государственным регистрационным номером *** (водитель ФИО5); (л.д. 94-99) - копией акта камеральной таможенной проверки №*** от ***, согласно которому в ходе проведения камеральной таможенной проверки ООО «***» установлены факты незаконного перемещения через таможенную границу ФИО12 под видом ***; (л.д.125-182);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении иностранной компании «Leviveod OU», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д.193-199);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину иностранной компании «Leviveod OU» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица (подпункт 44).

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации, в том числе транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Согласно статье 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таможенная процедура таможенного транзита применяется для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры.

В соответствии со ст.143 ТК ЕАЭС для получения разрешения на помещение товара под таможенную процедуру таможенного транзита в таможенный орган необходимо представить транзитную декларацию, содержащую сведения о товаре.

Таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (таможенный орган отправления). Разрешение на таможенный транзит выдается: перевозчику, экспедитору, декларанту (ст. 86 ТК ЕАЭС).

В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №289 (далее - Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса (далее – ТК) ЕАЭС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно пункту 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 данного Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет среди прочих сведений сведения о товарах, количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Субъектом ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, применительно к рассматриваемому делу, является лицо, предоставившее таможенному органу недействительные документы, относящиеся к другим товарам.

Лицом, предоставившим документы, является перевозчик - иностранная компания «Leviveod OU», так как компания указана в графе 16 CMR №*** от ***. В связи с чем прихожу к выводу, что субъект ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения административным органом определен верно.

Таким образом, *** перевозчиком - иностранной компанией «Leviveod OU» при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД №*** таможенному органу отправления таможенный пост *** Мурманской таможни сообщены недостоверные сведения путем заявления в графе 9 CMR №*** от *** недостоверных сведений о наименовании ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС товара.

Следовательно, согласно примечанию 2 к статье 16.1 ТК ЕАЭС CMR №*** от *** является недействительным документом.

Таким образом, материалами дела установлено, что ***

перевозчик – иностранная компания «Leviveod OU» сообщила таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто товаров, путем предоставления недействительного документа CMR №*** от ***.

Анализируя вышеизложенные нормы таможенного законодательства и установленные обстоятельства, прихожу к выводу о признании иностранной компании «Leviveod OU» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у иностранной компании «Leviveod OU» отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.

Таким образом, законодательно установлена административная ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения виновного юридического лица.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что иностранная компания «Leviveod OU» своими действиями нарушило требования ТК ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства дают основания считать, что иностранная компания «Leviveod OU» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, иностранная компания «Leviveod OU» должна была не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Доводов обратному в судебное заседание не представлено.

В силу ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ иностранную компанию «Leviveod OU» признаю виновной в совершении инкриминируемого ей правонарушения, поскольку установлено, что у компании имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Каких-либо неясностей и сомнений в установлении вины перевозчика не усматриваю, оснований для применения ст. 1.5 КоАП РФ не имеется.

Безусловных обстоятельств прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

обстоятельств, смягчающих наказание юридическому лицу не установлено.

Обстоятельством, отягчающим наказание иностранной компания «Leviveod OU» признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение иностранной компании «Leviveod OU», учитывая отсутствие смягчающих обстоятельств и наличие отягчающего обстоятельства, прихожу к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде штрафа в минимальном размере, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является соразмерным содеянному.

Оснований для освобождения иностранной компании «Leviveod OU» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ имеет формальный состав и не зависит от наступления либо не наступления общественно-опасных последствий.

Доводы защитника о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ нахожу несостоятельными, поскольку к административной ответственности привлекается иностранная компания, а не лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

Доводы защиты об отсутствии оснований для привлечения иностранной компании к административной ответственности ввиду того, что не имеется доказательств, подтверждающих получение деклараций из финской таможни законным путем, в связи с чем, данные декларации подлежат исключению из числа доказательств, также нахожу несостоятельными поскольку декларации получены законным путем, в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством РФ и Правительством ФИО15 о сотрудничестве в борьбе с преступностью на основании письменного запроса начальника таможенного поста.

Иных доводов, имеющих правовое значение для рассматриваемого дела, стороной защиты не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 3.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

иностранную компанию «Leviveod OU» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Первомайского районного

суда адрес*** Г.Ю.Мишина