ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-197/19 от 19.04.2019 Сысольского районного суда (Республика Коми)

УИД 11RS0017-01-2019-000290-41 Дело № 5-197/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 апреля 2019 года с.Койгородок

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Батова Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ПрилукЛес» ФИО2, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении КГ № 027358 от 25 марта 2019 года, 09 ноября 2018 года в 20час. 45мин. на 17 км автодороги Койгородок-Нючпас была остановлена а/м МАЗ 6312 В9, госномер <данные изъяты>, с прицепом, госномер <данные изъяты>, под управлением ФИО1, который перевозил баланс сосна в объеме 47,8 куб.м. При проверке сопроводительного документа на транспортировку древесины по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» установлено, что в п.5 сопроводительного документа не указан перевозчик. Таким образом, действия должностного лица ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял.

Представитель МО МВД России «Сысольский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.

Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

В соответствии со статьей 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" установлена форма заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также утверждены правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее Правила).

Согласно пункту 2 Правил, документы оформляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

В пункте 3 Правил содержатся требования к заполнению сопроводительного документа, а именно, в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, 09 ноября 2018 года в 20 часов 45 минут на 17 км автодороги Койгородок-Нючпас водитель автомашины МАЗ 6312 В9, госномер <данные изъяты>, с прицепом госномер <данные изъяты>, ФИО1 перевозил баланс сосна в объеме 47,8 м?.

При проверке документов на груз водитель представил сопроводительный документ на транспортировку древесины № 5/4 от 09.11.2018 по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 57, который был заполнен с нарушением Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно, в п.5 сопроводительного документа не указан перевозчик.

В объяснениях, отобранных у ФИО1 09.11.2018, следует, что 09.11.2018 он на автомашине был на пункте погрузки лесопродукции 42 квартал Кажимского лесничества. Кто собственник леса, он не знает. Человек, который выдал ему форму сопроводительного документа на транспортировку древесины, он также не знает. Лесопродукцию он везет в г.Коряжма Архангельской области АО <данные изъяты>.

Из сопроводительного документа № 5/4 от 09.11.2018 следует, что собственником древесины является ООО «ПрилукЛес», директором которого является ФИО2 Указанные обстоятельства подтверждаются контрактом № 417 от 09.09.2016г., заключенного между ОАО <данные изъяты> (Покупателем) и ООО «ПрилукЛес» (Поставщиком).

Вина директора ООО «ПрилукЛес» ФИО2 в совершении указанного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.03.2019г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 09.11.2018; рапортом сотрудника МО МВД РФ «Сысольский» от 09.11.2018, объяснениями водителя ФИО1 от 09.11.2018, фотоматериалами, копией сопроводительного документа на транспортировку древесины, транспортной накладной.

Допустив транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа директор ООО «ПрилукЛес» ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, влечет для должностного лица в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).

Так, в силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция части 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает минимальное наказание для должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

С учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, а также отсутствия доказательств причинения непоправимого ущерба лесному объекту, какого-либо ущерба законным правам и интересам других лиц, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, считаю возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей без конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми - ОП № 14 «Койгородок»)

КПП - 110101001

ИНН - <***>

ОКТМО - 87612000

Р/счет - <***>

Банк получателя - Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар

БИК - 048702001

КБК - 18811690050056000140

УИН 18880411190190273587

наименование платежа - штраф по протоколу КГ № 027358 от 25.03.2019г.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Сысольский районный суд Республики Коми (<...>).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд (<...>) в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья Л.А. Батова