КОПИЯ Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> «01» декабря 2017 года
Судья Баксанского районного суда КБР Суйдимов С.Р., при секретаре судебного заседания Мизаушевой Э.Л.,
рассмотрел поступившее дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Кирпичный завод Исламей», расположенного по адресу: КБР, с.<адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
19 сентября 2017 года в 17 часов 00 минут в ходе проведенной плановой проверки ООО «Кирпичный завод Исламей», расположенного по адресу: КБР, с.<адрес>, выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В нарушений требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ, нет лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта (сеть газопотребления) - нарушение ст.9 Федерального закона ФЗ-116 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; не заключен договор обязательного страхования ответственности - нарушение ст. 15 Федерального закона ФЗ-116 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами. Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.01.1997г. №ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в т.ч. заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам (статья 10 Федерального закона №ФЗ-116 от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов); В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к №116-ФЗ осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО; не созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов на случай аварий и инцидентов. Согласно ст. 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством РФ; не разработано положение о производственном контроле (статья 1 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») Согласно нормам действующего законодательства каждый владелец ОПО обязан организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО в четком соответствии с требованиями, которые установлены Правительством РФ. Порядок разработки ППК определяют Правила организации и осуществления производственного контроля на ОПО (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. №); не проводится подготовка и аттестация в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность в области промышленной безопасности- нарушение ст. 9 Федерального закона №ФЗ-116 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; манометры на газовом оборудовании не прошли периодическую метрологическую гос. поверку — нарушение ст. 9 Федерального закона №ФЗ- 116 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами.
Представитель Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Кавказское управление Ростехнадзора) в судебное заседание, извещенный в установленном порядке о месте и времени в суд не явился, каких либо возражений не представил.
Представитель – генеральный директор ООО «Кирпичный завод Исламей» в судебное заседание, извещенный в установленном порядке о месте и времени в суд не явился, каких либо возражений не представил.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 29.7 КоАП РФ выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.
Суд, оценив доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина ООО «Кирпичный завод Исламей» полностью доказана материалами административного дела, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности.
Вина ООО «Кирпичный завод Исламей» в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, исследованными в ходе настоящего судебного разбирательства.
На основании распоряжения №-рПЛ-Д/8.1 от 12.09.2017г., с целью обеспечения соблюдения поднадзорной организацией требований промышленной безопасности и функционирования системы производственного контроля на опасных производственных объектах, КУ Ростехнадзора проведена плановая проверка ООО «Кирпичный завод Исламей».
Согласно акта проверки от 21.09.2017г. были выявлены нарушения требований промышленной безопасности на предприятии, предусмотренные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ, выразившиеся в не представлении лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта (сеть газопотребления) - нарушение ст.9 Федерального закона ФЗ-116 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; не заключен договор обязательного страхования ответственности - нарушение ст. 15 Федерального закона ФЗ-116 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами. Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.01.1997г. №ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в т.ч. заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам (статья 10 Федерального закона №ФЗ-116 от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов); В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к №116-ФЗ осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО; не созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов на случай аварий и инцидентов. Согласно ст. 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством РФ; не разработано положение о производственном контроле (статья 1 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») Согласно нормам действующего законодательства каждый владелец ОПО обязан организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО в четком соответствии с требованиями, которые установлены Правительством РФ. Порядок разработки ППК определяют Правила организации и осуществления производственного контроля на ОПО (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. №); не проводится подготовка и аттестация в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность в области промышленной безопасности- нарушение ст. 9 Федерального закона №ФЗ-116 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; манометры на газовом оборудовании не прошли периодическую метрологическую гос. поверку — нарушение ст. 9 Федерального закона №ФЗ- 116 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами.
По результатам проведенной плановой проверки в отношении генерального директора ООО «Кирпичный завод Исламей» ФИО1, 27.09.2017г. составлен Протокол №-ПЛ-<адрес>.1 об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. С результатами проведенной проверки руководство ООО «Кирпичный завод Исламей» полностью согласилось и их не оспорило.
При назначении административного наказания суд руководствуется общими правилами наложения административных наказаний, принципами равенства перед законом, презумпцией невиновности, законности, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающую административную ответственность обстоятельства по делу не усматриваются.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства по делу не усматриваются.
При определении вида и размера административного наказания судья, учитывая характер и степень опасности правонарушения, связанного с промышленной безопасностью, создающую угрозу жизни и здоровью людей, работающих в данном Обществе, а также возможное уничтожение их имущества, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа ООО «Кирпичный завод Исламей», расположенного по адресу: КБР, с.<адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 9.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «Кирпичный завод Исламей», расположенный по адресу: КБР, с.<адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему (как юридическому лицу) наказание в виде административного штрафа в размере - 200000 (двести тысяч рублей).
Постановление исполняется немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Баксанский районный суд КБР в течение десяти дней со дня его вынесения.
судья Баксанского районного суда КБР С.Р. Суйдимов
Копия верна
Судья Баксанского районного суда
Кабардино-Балкарской Республики С.Р. Суйдимов