ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-197/2021 от 11.02.2021 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №5-197/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 февраля 2021 года г. Тверь

Судья Московского районного суда города Твери Орёл Ю.А., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» ФИО1, старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» (ИНН <***>, КПП 695001001, ОГРН <***>, адрес юридического лица: <...>, этаж 3, дата государственной регистрации юридического лица 27 октября 2015 года), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» (далее ООО «Управление Снабжением») совершило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 13 января 2021 года, 24 ноября 2020 года в отношении ООО «Компания «Старицкие карьеры» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ по факту пользования недрами без лицензии на пользование недрами. Материалами дела установлено, что вывоз полезных ископаемых с территории месторождения «Заднепольское», расположенного в близи д. Архангельское, Старицкого района Тверской области, где деятельность по добыче полезных ископаемых ранее производило ООО «Компания «Старицкие карьеры», осуществлялся грузовыми транспортными средствами с государственными регистрационными знаками: регион; регион; регион; регион; регион; регион. В соответствии с письмом, поступившем из Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Твери указанный грузовой транспорт использовался ООО «Управление Снабжением» в рамках исполнения муниципального контракта от 07 октября 2020 года. 25 ноября 2020 года старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Управление Снабжением» должно было предоставить в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области следующие документы: договор заключенный между ООО «Компания «Старицкие карьеры» и ООО «Управление Снабжением», в рамках которого осуществлялась отгрузка песка с месторождения; документы, подтверждающие приобретение песка и его объем. Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года направлено по юридическому адресу ООО «Управление Снабжением», <...>, этаж 3. Согласно уведомления о вручении, почтовое отправление , содержащее определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года, получено ООО «Управление Снабжением» 30 ноября 2020 года. ООО «Управление Снабжением» обязано было исполнить определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года не позднее 04 декабря 2020 года. По состоянию на 13 января 2021 года ответ от ООО «Управление Снабжением» на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года или уведомление о невозможности исполнения указанного определения в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области или должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, не поступали.

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» ФИО1 вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ признал формально, и суду пояснил, что объектом административного правонарушении, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ являются отношения в сфере государственной власти. Объективная сторона административного правонарушения выражается в не исполнении законных требований должностного лица, которое осуществляет производство по делу об административном правонарушении. 30 ноября 2020 года определение поступило по юридическому адресу ООО «Управление Снабжением» и должно было быть исполненно в течении трех дней. На предприятии в этот период действовал особый режим, а именно режим распространения короновирусной инфекции. Предприятие фактически не функционировало. На момент вынесения определения действовал карантинный режим, функции и работоспособность предприятия была сведена к резервному самообеспесению. В ООО «Управление Снабжением» не было запрашиваемых данных, административное расследование велось в отношении другого лица, не относящемуся к ООО «Управление Снабжением». В ООО «Управление Снабжением» отсутствуют запрашиваемые сведения. ООО «Управление Снабжением» включено в Единый реестр субъектом малого и среднего предпринимательства. Должностным лицом не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о правомерности запроса и наличия запрашиваемой информации относимости запроса к ООО «Управление Снабжением». Минимальный штраф, предусмотренный положениями ст.17.7 КоАП РФ приведет к не предупреждению совершения аналогичных правонарушений в будущем, а к несоизмеримому ущербу и материальным потерям. Полагает возможным заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. Также просит о применении положений ст.2.9 КоАП РФ и ст.4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2 пояснил, что 24 ноября 2020 года в отношении ООО «Компания «Старицкие карьеры» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ по факту пользования недрами без лицензии на пользование недрами. Материалами дела установлено, что вывоз полезных ископаемых с территории месторождения «Заднепольское», расположенного в близи д. Архангельское, Старицкого района Тверской области, где деятельность по добыче полезных ископаемых ранее производило ООО «Компания «Старицкие карьеры», осуществлялся грузовыми транспортными средствами ООО «Управление Снабжением» в рамках исполнения муниципального контракта от 07 октября 2020 года. 25 ноября 2020 года вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Управление Снабжением» должно было представить в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области следующие документы: договор заключенный между ООО «Компания «Старицкие карьеры» и ООО «Управление Снабжением», в рамках которого осуществлялась отгрузка песка с месторождения; документы, подтверждающие приобретение песка и его объем. Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года направлено по юридическому адресу ООО «Управление Снабжением», <...>, этаж 3, получено ООО «Управление Снабжением» 30 ноября 2020 года. ООО «Управление Снабжением» обязано было исполнить определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года не позднее 04 декабря 2020 года. По настоящее время ответ от ООО «Управление Снабжением» на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года или уведомление о невозможности исполнения указанного определения в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области или должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, не поступали. Просит привлечь ООО «Управление Снабжением» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, нахожу вину Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказанной.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.

Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выражена в нарушении (или невыполнении) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст.26.9 КоАП РФ, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

В соответствии со ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как установлено, в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств допущенного административного правонарушения, 25 ноября 2020 года старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2 было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и направлено в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением», а именно юридическому лицу необходимо было представить: договор заключенный между ООО «Компания «Старицкие карьеры» и ООО «Управление Снабжением», в рамках которого осуществлялась отгрузка песка с месторождения; документы, подтверждающие приобретение песка и его объем.

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года направлено в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» заказной корреспонденцией. 30 ноября 2020 года вышеуказанное определение получено представителем Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» Срок предоставления сведений – 03 декабря 2020 года включительно.

В установленный срок Общество с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» не представило истребуемые сведения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:

-заданием на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и Государственного казенного учреждения Тверской области «Государственная инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области» с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от 15 октября 2020 года (л.д.3);

-актом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 16 октября 2020 года, из которого следует, что в период осмотра с территории карьера осуществляется вывоз полезных ископаемых с помощью грузовых автомобилей. Номера автомобилей: ; ; ; ; ; . В кузовах выезжающих автомобилей размещены полезные ископаемые, с кузова стекает вода, ссыпается песок (л.д.5-6);

-протоколом об административном правонарушении от 24 ноября 2020 года составленный в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Старицкие карьеры» по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ (л.д.7-10);

-письмом Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Твери -к от 16 октября 2020 года, из которого следует, что между Департаментом и ООО «Управление Снабжением» заключен муниципальный контракт от 07 октября 2020 года на поставку природного песка. Данным контрактом предусмотрена поставка природного песка, соответствующего ГОСТ 8736-2014, в объеме 14500 куб. м. В период с 12 октября 2020 года по 15 октября 2020 года подрядчиком произведена поставка товара в объеме 1680 куб.м. Представленной ООО «Управление Снабжением» в Департамент информации поставка указанного выше объеме товара (1680 куб.м) осуществлена с территории карьера ГУП «Торжокское ДРСУ», расположенного в 19 км юго-восточнее г. Твери, в 2 км западнее д. Новое Семеновское, Калининского района, Тверской области (л.д.11-12);

-определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года (л.д.13-14);

-уведомлением о вручении определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года ООО «Управление Снабжением» (л.д.15)

- протоколом об административном правонарушении от 13 января 2021 года в отношении ООО «Управление Снабжением», в котором изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ (л.д.20-22).

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, считаю, что они с достаточной полнотой подтверждают вину Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, являются законными и обоснованными, поскольку обусловлена процессуальными полномочиями, установленными КоАП РФ. Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» указанные требования не исполнило умышленно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Довод представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» о том что на предприятии в этот период действовал особый режим, а именно режим распространения короновирусной инфекции, предприятие фактически не функционировало, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод не освобождает ООО «Управление Снабжением» от выполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Довод представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не принимает во внимание, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Нарушение юридическим лицом указанных норм права является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению производства по делу об административном правонарушении.

Законом предписаны обязательные действия лиц по исполнению требований государственных органов, осуществляющих производство по делам об административном правонарушении. Однако данные требования закона юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наказания на предупреждение.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» является признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает, что Общество с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» ранее к административной ответственности не привлекалось.

Санкция ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Тем самым, законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая при рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о назначении ООО «Управление Снабжением» вида и размера назначенного наказания, судья, руководствуясь ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного ООО «Управление Снабжением» правонарушения, его последствия, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение юридического лица, и полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ, будет способствовать достижению целей административного наказания.

Руководствуясь ст.17.7, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением» (ИНН <***>, КПП 695001001, ОГРН <***>, адрес юридического лица: <...>, этаж 3, дата государственной регистрации юридического лица 27 октября 2015 года), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Тверской области (Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области)

Банк получателя: Отделение Тверь, г. Тверь,

БИК 012809106

ОКТМО 28701000

Получатель: ИНН<***>

КПП695201001

л/с04362005750

Банковский счет 40102810545370000029

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства

КБК 327 1 16 01173 01 0007 140.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Управление Снабжением», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Орёл

Дело №5-197/2021