ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Кырен 15 июня 2021 года
Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуально предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
15 апреля 2021 года в 17 часов 15 минут в магазине «Олимп» по <адрес> установлен гражданин Республики Таджикистан Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявший трудовую деятельность в качестве продавца, при этом имея Разрешение на временное проживание № выданное МВД России по Республике Бурятия 28.02.2020 года.
Здание магазина «Олимп» по вышеуказанному адресу принадлежит ООО «Вершина», который заключил договор аренды с ФИО1, которая зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 06.03.2019 года, ОГРНИП №, ИНН № и осуществляет предпринимательскую деятельность в розничной торговле продуктов питания, табачных изделий, промышленных товаров.
Согласно трудовому договору, заключенному в устной форме 18.01.2021 года между ИП ФИО1 и гражданином Республики Таджикистан Б., последний фактически приступил к обязанностям в качестве продавца 18.01.2021 года.
Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора в период с 18.01.2021 года по настоящее время в УВМ МВД по Республике Бурятия ИП ФИО1 не подавалось.
Инспектор отделения по вопросам миграции МО МВД России «Тункинский» ФИО2 на судебное заседание не явилась, ходатайствовала о проведении судебного заседания в ее отсутствие, просит назначить наказание на усмотрение суда.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 на судебное заседание не явилась, согласно телефонограмме секретаря судебного заседания надлежащим образом уведомлена о дне и месте слушания по делу. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в ее отсутствие, от ФИО1 в адрес суда не поступало.
На основании ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в редакции от 19.12.2013 года) в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КРФоАП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости о конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
При указанных обстоятельствах, суд считает, что ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, и расценивает ее неявку, как способ уклонения от административной ответственности, затягивание рассмотрения дела, злоупотребление правами, поэтому считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица, оснований для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении не имеется и подлежит рассмотрению по существу.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложения к нему, суд усматривает в действиях правонарушителя ИП ФИО1 состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ – не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Исходя из положений, содержащихся в п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД Российской Федерации от 01.08.2017 № 585 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел по Республике Бурятия.
В соответствии с п. 13 Приказа МВД РФ Российской Федерации от 01.08.2017 года № 585, Министерство внутренних дел по Республике Бурятия осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Таким образом, уведомление о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на территории Республики Бурятия подлежит направлению в Министерство внутренних дел по Республике Бурятия.
Приказом Федеральной миграционной службы от 10.01.2018 года № 11 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства.
В соответствии с Порядком предоставления уведомлений, уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора. При этом, форма уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускаются зачеркивания и исправления. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. Уведомление представляется организацией непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Уполномоченное должностное лицо подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне регистрирует полученное уведомление с проставлением на нем регистрационного номера.
Судом установлено, что 18.01.2021 г. ИП ФИО1 заключила в устной форме трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан Б, поскольку с 18.01.2021 года гр. Республики Таджикистан Б. фактически приступил к обязанностям продавца в магазине «Олимп». На момент проверки, а именно 15 апреля 2021 года в 17 часов 15 минут, Б. осуществлял трудовую деятельность в магазине «Олимп», принадлежащему ИП ФИО1
В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ИП ФИО1 обязана направить уведомление Министерство внутренних дел по адресу: Республика Бурятия, <...> о заключении вышеуказанного договора в срок не позднее 21.01.2021 года. Днем пропуска срока, является следующий рабочий день - 22.01.2021 года.
Из информации Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Тункинский» ИП ФИО1 не уведомила в установленный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора возмездного оказания услуг.
При таких обстоятельствах, в период времени с 18.01.2021 года по 21.01.2021 года работодателем – ИП ФИО1 лично или посредством почтовой связи не представлена форма приложения № к Приказу МВД России от 10.01.2018 № в отношении гражданина Республики Таджикистан Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., о заключении договора гражданско-правового характера на оказание услуг с иностранным гражданином.
Факт не уведомления административного органа о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Б. в установленный законом срок подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 16.04.2021 года №, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 06.03.2019 года, листом записи ЕГРИП в отношении ИП ФИО1, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
Таким образом, ИП ФИО1 нарушена обязанность по уведомлению МВД по Республике Бурятия о заключении гражданско-правового договора на оказание услуг с иностранным гражданином, предусмотренная ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая устанавливает ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения.Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП ФИО1 являются признание вины и раскаяние в содеянном, привлечение впервые к административной ответственности, совершенное ей правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Обстоятельств отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ (глава 18 КоАП РФ), за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, за нарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.
Поскольку ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не содержит специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ИП ФИО1 подлежит административной ответственности как юридическое лицо. С учетом всех обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, совокупности смягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд полагает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде штрафа, не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.3.3.ст.4.1КоАПРФ).
Обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий от совершенного правонарушения, данные о личности виновной, совокупность смягчающих вину обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд расценивает как исключительные обстоятельства и полагает возможным при назначении наказания применить положения ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ИП ФИО1 в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно в размере 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание с применением частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Оплату штрафа произвести: №, назначение платежа: штраф по постановлению Тункинского районного суда от 15.06.2021 года.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не уплаты административного штрафа в срок, указанный в ст. 32.2 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.В. Харханова