Дело об административном правонарушении № 5-197/2021
УИД 19RS0004-01-2021-001252-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Аскиз 25 октября 2021 года
Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Райкова И.В.,
при секретаре Казагашевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – ООО «Ресурс») допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 час. 13 мин. по 12 час. 37 мин. старшим государственным инспектором дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в ходе осуществления надзора за дорожным движением в <адрес> Республики Хакасия выявлено несоблюдение ООО «Ресурс» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ по ремонту дорожного покрытия, а именно:
- <адрес> (со стороны <адрес> в зоне производства дорожных работ (зона предупреждения, зона отгона, место производства дорожных работ, зона стабилизации) отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (на проезжей части стоит грузовой автомобиль - движение для транспортных средств перекрыто);
- <адрес> (со стороны <адрес> в зоне производства дорожных работ (зона предупреждения, зона отгона, место производства дорожных работ, зона стабилизации) отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (установлен один временный дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» на желтом фоне);
- <адрес> (со стороны <адрес> в зоне производства дорожных работ (зона предупреждения, зона отгона, место производства дорожных работ, зона стабилизации) отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (установлен один временный дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» на желтом фоне и конусы - движение для транспортных средств перекрыто);
- <адрес> (со стороны <адрес> в зоне производства дорожных работ отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (установлен один временный дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» на желтом фоне).
Кроме того, ООО «Ресурс» не согласовывала с владельцем дороги схему организации дорожного движения в месте производства работ.
Таким образом, по результатам надзора за дорожным движением, в действиях юридического лица – ООО «Ресурс» старший государственный инспектор дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> усмотрел признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с чем в отношении данного юридического лица был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ООО «Ресурс» надлежащим образом извещенное о месте и времени слушания дела, представителя в суд не направило. В письменных пояснениях законный представитель юридического лица ФИО3 указал, что для выполнения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по <адрес> Республики Хакасия были закуплены все необходимые технические средства. Приказом ООО «Ресурс» от ДД.ММ.ГГГГ№ ответственным за производство работ на объекте, а также за организацию схем безопасности дорожного движения на объектах назначен главный инженер, который не проконтролировал в достаточной мере исполнение порученных мастеру указаний по установке знаков и конусов на месте производства работ. Однако, данные нарушения не повлекли причинение ущерба третьим лицам. После составления протокола нарушения были устранены, с сотрудниками проведена разъяснительная работа о необходимости соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.
Суд, с учетом надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, положений ч. ч. 2, 3 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя ООО «Ресурс».
Административный орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, представителя в суд не направил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В силу пункта 15 Основных положений соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Согласно ГОСТ 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», ГОСТ 32757-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация» необходимо наличие схемы организации дорожного движения в местах производства работ и временные технические средства организации дорожного движения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 час. 13 мин. по 12 час. 37 мин. в <адрес> Республики Хакасия ООО «Ресурс» в нарушение вышеприведенных требований не приняло мер по обеспечению безопасности дорожного движения на месте проведения дорожных работ:
- <адрес> (со стороны <адрес> в зоне производства дорожных работ (зона предупреждения, зона отгона, место производства дорожных работ, зона стабилизации) отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (на проезжей части стоит грузовой автомобиль - движение для транспортных средств перекрыто);
- <адрес> (со стороны <адрес> в зоне производства дорожных работ (зона предупреждения, зона отгона, место производства дорожных работ, зона стабилизации) отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (установлен один временный дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» на желтом фоне);
- <адрес> (со стороны <адрес> в зоне производства дорожных работ (зона предупреждения, зона отгона, место производства дорожных работ, зона стабилизации) отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (установлен один временный дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» на желтом фоне и конусы - движение для транспортных средств перекрыто);
- <адрес> (со стороны <адрес> в зоне производства дорожных работ отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (установлен один временный дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» на желтом фоне).
ООО «Ресурс» не согласовывало с владельцем дороги схему организации дорожного движения в месте производства работ.
Фактические обстоятельства дела, подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: актом № о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением МКУ «Управление ЖКХ и земельных отношений администрации Аскизского сельсовета» от ДД.ММ.ГГГГ№, муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью.
Представленные доказательства не вызывают сомнений, поскольку не противоречат обстоятельствам дела.
Каких-либо сомнений в наличии выявленных нарушений при осуществлении ремонтных работ на обозначенном участке дороги, не имеется.
Исследовав в порядке, предусмотренном ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся доказательства, суд исходит из того, что ремонтные работы на указанных участках дороги осуществлялись подрядной организацией (ООО «Ресурс») согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по <адрес> Республики Хакасия.
Поскольку согласно п. 14 Основных положений обеспечение безопасности движения в местах проведения ремонтных работ возложено на лиц, ответственных за производство работ на дорогах, а указанные работы производило ООО «Ресурс», суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Ресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности исполнения юридическим лицом обязанности по выполнению вышеуказанных требований по обеспечению безопасности дорожного движения на месте проведения дорожных работ по <адрес> Республики Хакасия, и невозможности выполнения всех необходимых мероприятий для соблюдения указанных требований закона, а также, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суду не представлено.
При таких обстоятельствах виновность ООО «Ресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ доказана.
Совершенное ООО «Ресурс» административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность ООО «Ресурс», суд относит признание вины; обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершенного ООО «Ресурс», суд считает необходимым назначить данному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 200 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 и 30.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (МВД Хакасии), р/счет <***> в Отделении НБ Республики Хакасия <адрес>, ИНН <***>, КПП 190101001, КБК 188 116 011 230 100 011 40, БИК 019514901, ОКТМО 95608000, УИН 18№.
Оплату штрафа необходимо произвести в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции об уплате штрафа представить в суд.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить ст. 31.5 КоАП РФ, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.В. Райкова