25MS0091-01-2022-001541-50
Дело № 5-197/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 августа 2022 года пгт. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Грицун М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ОА «Международный морской перегрузочный терминал»,
УСТАНОВИЛ :
По результатам проверки Приморской транспортной прокуратуры, исполнения требований законодательства в сфере транспортной безопасности в деятельности ОА «Международный морской перегрузочный терминал» выявлены нарушения законодательства.
С целью устранения нарушений законодательства заместителем Приморского транспортного прокурора 27.04.2022 за исх. №/Прдп283-22 руководителю АО Международный морской перегрузочный терминал» внесено представление об устранении нарушений законодательства о федеральной собственности, которое получено Обществом 05.05.2022 (вх. № 117-в).
В нарушение требований законодательства Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2 указанного Представления, в течение месяца со дня внесения представления АО Международный морской перегрузочный терминал» не приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Общество указанное представление с участием работника Приморской транспортной прокуратуры не рассмотрело, о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно не сообщило в прокуратуру. Надлежащие меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не приняло.
Поступивший 26.05.2022 (исх. № 174-и от 25.05.2022) в адрес прокуратуры ответ о результатах рассмотрения указанного представления не содержал сведений и копий документов, подтверждающих принятие надлежащих мер по устранению выявленных нарушений в части изменения категории объекта транспортной инфраструктуры на 3; проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; образования и (или) привлечения для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности; обеспечения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности; надлежащего хранения информации ограниченного доступа; разработке плана учений и тренировок; оснащения объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
АО «Международный морской перегрузочный терминал» не рассмотрены доводы представления о том, что договор на защиту объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства от 01.11.2020 № 319 у Общества истек 31.12.2021, договор не пролонгировался, новый не заключался; не осуществлении Обществом контроля за перемещением транспортных средств вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры, путем визуального наблюдения; не осуществлении контроля за районами хранения грузов в пределах объекта транспортной инфраструктуры во время выполнения операций по обработке грузов путем визуального осмотра и использования технических средств обеспечения транспортной безопасности; не проведения на объекте транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения; отсутствия наглядной информации о мерах по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры; не организации на объекте транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режима; осуществления выдачи пропусков без согласования с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации; не обеспечения доступа к данным с технических средств подразделениям федеральных органов исполнительной власти; не обеспечения проверки сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не допущения к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям требований законодательства о транспортной безопасности.
13.07.2022 года Приморским транспортным прокурором в отношении ОА «Международный морской перегрузочный терминал» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО «Международный морской перегрузочный терминал» пояснил, что ответ, направленный по почте содержал приложенные документы, подтверждающие приятие мер, направленных на устранение выявленных транспортной прокуратурой нарушений.
Представитель Приморской транспортной прокуроры по доверенности, старший помощник прокурора Хасанского района Приморского края Хохлова Е.А. в судебном заседании ходатайствовала о привлечении юридического лица к административной ответственности.
Суд, изучив материалы дела, оценив письменные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 указанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1).
Из материалов дела следует, что по результатам проверки, Приморской транспортной прокуратуры исполнения требований законодательства в сфере транспортной безопасности в деятельности ОА «Международный морской перегрузочный терминал» выявлены нарушения законодательства. С целью устранения нарушений законодательства заместителем Приморского транспортного прокурора 27.04.2022 за исх. № 02- 04/67-2022/Прдп283-22 руководителю АО Международный морской перегрузочный терминал» внесено представление об устранении нарушений законодательства о федеральной собственности, которое получено Обществом 05.05.2022 (вх. № 117-в). В представлении прокурора, указано на, необходимость принятие надлежащих мер по устранению выявленных нарушений в части изменения категории объекта транспортной инфраструктуры на 3; проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; образования и (или) привлечения для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности; обеспечения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности; надлежащего хранения информации ограниченного доступа; разработке плана учений и тренировок; оснащения объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, рассмотреть вопрос по договору на защиту объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства от 01.11.2020 № 319 у Общества истек 31.12.2021, договор не пролонгировался, новый не заключался; не осуществлении Обществом контроля за перемещением транспортных средств вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры, путем визуального наблюдения; не осуществлении контроля за районами хранения грузов в пределах объекта транспортной инфраструктуры во время выполнения операций по обработке грузов путем визуального осмотра и использования технических средств обеспечения транспортной безопасности; не проведения на объекте транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения; отсутствия наглядной информации о мерах по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры; не организации на объекте транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режима; осуществления выдачи пропусков без согласования с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации; не обеспечения доступа к данным с технических средств подразделениям федеральных органов исполнительной власти; не обеспечения проверки сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не допущения к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям требований законодательства о транспортной безопасности.
Представление содержит законные требования о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также об информировании прокуратуры в месячный срок о результатах рассмотрения и принятых мерах.
АО «Международный морской перегрузочный терминал» 26.05.2022 (исх. № 174-и от 25.05.2022) в адрес прокуратуры направило ответ о результатах рассмотрения указанного представления, который не содержит сведений и копий документов, подтверждающих принятие надлежащих мер по устранению выявленных нарушений в части изменения категории объекта транспортной инфраструктуры на 3; проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; образования и (или) привлечения для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности; обеспечения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности; надлежащего хранения информации ограниченного доступа; разработке плана учений и тренировок; оснащения объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Не рассмотрены доводы представления о том, что договор на защиту объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства от 01.11.2020 № 319 у Общества истек 31.12.2021, договор не пролонгировался, новый не заключался; не осуществлении Обществом контроля за перемещением транспортных средств вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры, путем визуального наблюдения; не осуществлении контроля за районами хранения грузов в пределах объекта транспортной инфраструктуры во время выполнения операций по обработке грузов путем визуального осмотра и использования технических средств обеспечения транспортной безопасности; не проведения на объекте транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения; отсутствия наглядной информации о мерах по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры; не организации на объекте транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режима; осуществления выдачи пропусков без согласования с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации; не обеспечения доступа к данным с технических средств подразделениям федеральных органов исполнительной власти; не обеспечения проверки сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не допущения к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям требований законодательства о транспортной безопасности.
При этом, данный ответ не содержит сведений о том, что направляются еще какие либо документы.
03.06.2022 посредством почтового отправления в прокуратуру поступил оригинал ответа АО «ММТП» на представление, который содержал в приложении уведомление о месте и времени рассмотрения представления 01.06.2022 в 16.00, тогда как 26.05.2022 на электронную почту Приморской транспортной прокуратуры уже поступил ответ по результатам рассмотрения представления прокурора.
У юридического лица была возможность надлежаще исполнить требования Приморского транспортного прокурора изложенные в представлении.
Таким образом, судом установлено, что в нарушение ч. 1, 3 ст. 6, ч. 3 ст. 22 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» нарушения закона, изложенные в представлении, не устранены, меры для устранения причин и условий им способствующих, не приняты.
Факт совершения АО «Международный морской перегрузочный терминал» вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.07.2022; представлением об устранении нарушений закона 27.04.2022г. №/Прдп283-22; ответом на представление от 25.05.2022 № 174-и.
Собранные в материалах административного дела доказательства, имеют прямую объективную связь с установленными по делу обстоятельствами, отвечают требованиям об их допустимости и относимости, нарушения норм КоАП РФ при их составлении и получении судом не установлено.
Таким образом, в действиях АО «Международный морской перегрузочный терминал» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя судом не установлено.
Порядок и сроки привлечения правонарушителя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
При назначении наказания, суд считает возможным с учётом обстоятельств дела, назначить наказание АО «Международный морской перегрузочный терминал» в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ :
признать юридическое лицо- АО «Международный морской перегрузочный терминал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в банк или иную кредитную организацию по реквизитам:
Наименование получателя: Дальневосточная транспортная прокуратура
Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России / г. Хабаровск
Расчетный счет: <***>
Счет банка получателя 40102810845370000014
БИК: 010813050
КПП: 272201001
ИНН: <***>;
ОКТМО: 08701000001
УИН-0
Постановление судьи может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Хасанский районный суд Приморского края.
Судья