5-1980/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ <адрес> 14 мая 2021 года Судья Автозаводского районного суда <адрес> Булатникова В.В., с участием представителя ООО «Витапроф» - ФИО1, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Витапроф», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 445039, <...>, УСТАНОВИЛ: В нарушение Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «Витапроф» представило отчет о количестве использованного психотропного вещества «Фенобарбитал», внесенного в список III психотропных веществ, утвержденного ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в УНК МВД России по <адрес> с некорректным указанием в граммах отпущенного и реализованного психотропного вещества «Фенобарбитал» по форме №-ОРАУ годовая, утвержденной ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно в искаженном виде, Представитель ООО «Витапроф» ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, факт нарушения признал, пояснив при этом, что при составлении отчета за 2020 год произошла техническая ошибка, в результате которой данные о количестве фенобарбитала в граммах отразились в таблице в количестве 150 гр. вместо 15,0 гр., при этом количество в упаковках и таблетках указано в таблице верно 15 упаковок и 150 таблеток. Данные о количестве отпуска в упаковках подтверждаются записями в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень НС и ПВ, подлежащих контролю в РФ. Поступления фенобарбитала в 2020 году не было, остаток на начало периода составляет 15,0 гр. или 150 таблеток или 15 упаковок (данные сведения были представлены в отчете за 2019 год). В течение 2020 года в аптеке были отпущены эти 15 упаковок (остаток на конец периода - 0). ООО «Витапроф» осуществляет данный вид деятельности с 2013 года. За период 2013-2019 годы нарушений в сроках подачи и сведениях в отчетах не было. В судебное заседание представитель УНК ГУ МВД России по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенный, не явился, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало. Суд на месте постановил, рассмотреть дело в отсутствие представителя УНК ГУ МВД России по <адрес>. Выслушав пояснения представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч рублей до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, который установлен Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. № утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Согласно ч. 2 Правил юридические лица - владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года. При этом, согласно ч. 3 Правил юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, представляют годовой отчет о количестве произведенных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ, сведения об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года и о плане их производства на год, следующий за текущим годом, - ежегодно, не позднее 15 февраля. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что должностным лицом, был установлен факт предоставления ООО «Витапроф» отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2020 год, в искаженном виде, а именно с некорректным указанием в граммах отпущенного и реализованного психотропного вещества «Фенобарбитал» по форме №-ОРАУ годовая, утвержденной ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Факт нарушения ООО «Витапроф» правил оборота наркотических средств и психотропных веществ подтверждается материалами дела, а именно протоколом 20 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), рапортом оперуполномоченного 6 отдела УНК У МВД России по <адрес>ФИО3 от 18.03.2021г. (л.д.4), объяснением провизора ООО «Витапроф» ФИО4 от 18.03.2021г. в котором она подтверждает факт предоставления отчета в искаженном виде (л.д.5-6), объяснительной запиской по ошибке в отчете от 18.03.2021г. (л.д. 7), лицензией № ЛО-63-03-000366 от 19.08.2019г. на осуществление ООО «Витапроф» деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о доказанности совершения ООО «Витапроф» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении в государственный орган сведений о количестве использованного психотропного вещества «Фенобарбитал», внесенного в список III психотропных веществ, утвержденного ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в УНК МВД России по <адрес> с некорректным указанием в граммах отпущенного и реализованного психотропного вещества «Фенобарбитал» по форме №-ОРАУ годовая, утвержденной ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно в искаженном виде. Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Витапроф» имелась, доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Витапроф». Указанные обстоятельства и вина в административном правонарушении ООО «Витапроф» представителем юридического лица фактически не оспаривается. Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного, суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Как следует из материалов дела, юридическое лицо ООО «Витапроф», представило отчет о количестве использованного психотропного вещества «Фенобарбитал», внесенного в список III психотропных веществ, утвержденного ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в УНК МВД России по <адрес> с некорректным указанием в граммах отпущенного и реализованного психотропного вещества «Фенобарбитал» по форме №-ОРАУ годовая, утвержденной ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в искаженном виде, а именно в графе «Отпущено и реализовано за отчетный период» по препарату «Фенобарбитал 100 мг № таблеток» в таблице было указано 150 гр. вместо 15,0 гр. 17.03.2021г. в ГУ МВД по контролю за оборотом наркотиков был представлен исправленный отчет с пояснительной запиской, в котором указано верное количество 15,0 гр. При этом количество в упаковках и таблетках указано в таблице верно: 15 упаковок и 150 таблеток. Данные о количестве отпуска в упаковках подтверждаются представленными в судебное заседание копиями специального Журнала регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ включенных в перечень НС и ПВ, подлежащих контролю в РФ, поступления феноборбитала в 2020 году не было. Таким образом, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного юридическим лицом, суд считает, что своими действиями юридическое лицо не создало существенную угрозу общественным отношениям и не причинило вред интересам граждан, общества и государства. На основании изложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер, причины и условия совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что правонарушение не повлекло реального ущерба для государства, не создало непосредственной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и гражданам, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного юридическим лицом ООО «Витапроф» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, и полагает возможным освободить ООО «Витапроф» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 2.9 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Освободить юридическое лицо - ООО «Витапроф»», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 445039, <адрес>, от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушения. Объявить ООО «Витапроф» устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица прекратить. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии. Судья В.В. Булатникова |