ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1982/2021 от 24.11.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

копия

Дело (номер обезличен)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Кстово 24 ноября 2021 года

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Матвиенко М.А., c участием старшего помощника Кстовского городского прокурора ФИО2, главы счетной группы (адрес обезличен)ФИО4, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен),

УСТАНОВИЛ:

(дата обезличена) Кстовским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен).

Городской прокуратурой в связи с информацией контрольно-счетной группы (адрес обезличен) проведена проверка соблюдения законов о бюджете и бюджетном процессе в деятельности администрации Кстовского муниципального района.

В соответствии со ст.ст. 28, 38 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, в числе которых принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Указанный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 306.1, ч. 1 ст. 306.4 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В силу ст. 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Установлено, что запись о муниципальном казенном учреждении «Комитет управления микрорайонами (адрес обезличен)» (далее – МКУ «КУМ (адрес обезличен)») внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (дата обезличена), основной вид деятельности согласно ЕГРЮЛ – деятельность по изучению общественного мнения, дополнительными видами деятельности являются: аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания, деятельность учреждений клубного типа: клубов, домов и дворцов культуры, домов народного творчества, деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры, деятельность зрелищно-развлекательная и прочая, предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

Согласно п. 2.1 Устава МКУ «КУМ (адрес обезличен)», утвержденного (дата обезличена)(номер обезличен)-р (далее – Устав), учреждение создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях развития и реализации инициатив (адрес обезличен) в вопросах местного значения, выявления проблемных вопросов социально-экономического характера.

Пунктом 2.2 Устава установлено, что учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: проводит регулярные встречи с жителями разных социальных групп (адрес обезличен) для изучения общественного мнения, участвует в подготовке и реализации планов социально-экономического развития территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей, содействует в проведении благотворительных акций, проводимых на территории (адрес обезличен), участвует в оказании поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, участвует в создании условий для деятельности народных дружин и т.д.

В связи с изложенным деятельность МКУ «КУМ (адрес обезличен)» не относится к деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства.

В силу Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утверждённого Приказом Минфина России от (дата обезличена)(номер обезличен)н, по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области жилищно-коммунального хозяйства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, оказание услуг в установленной сфере деятельности, создание и эксплуатация цифровых платформ по решению вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства; а также расходы на реализацию мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере и расходы на вопросы жилищно-коммунального хозяйства, не отнесенные к другим подразделам данного раздела классификации расходов бюджетов.

Установлено, что согласно решению городской Думы (адрес обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен) «О бюджете городского поселения «(адрес обезличен)» (адрес обезличен) на 2020 год» по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на обеспечение деятельности МКУ «КУМ (адрес обезличен)» предусмотрены средства в размере 5 037 478,52 руб., которые доведены до учреждения уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (номер обезличен) от (дата обезличена) и освоены им в 2020 году в полном объеме.

Таким образом, расходы на финансирование деятельности МКУ «КУМ города Кстово» в размере 5 037 478,52 руб. в 2020 году не подлежат отражению по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» и доведены до учреждения в нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утверждённого Приказом Минфина России от (дата обезличена)(номер обезличен)н.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица- администрации Кстовского муниципального района полагала, что Администрация действовала правомерно. Просила дело прекратить.

Старший помощник Кстовского городского прокурора в судебном заседании полагала вину администрации Кстовского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной.

Глава счетной группы (адрес обезличен)ФИО4 также полагала вину администрации Кстовского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26. 11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение требований).

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

В силу абз. 6, 11 ст. 28 БК РФ, бюджетная система РФ основана на принципах эффективности использования бюджетных средств и адресности и целевого характера бюджетных средств.

Так, согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии со ст. 38 БК РФ, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ст. 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В силу ст. 81, ч. 1 ст. 306.4 БК РФ, порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 БК РФ, денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 41 БК РФ, к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

В силу ст. 47 БК РФ, к собственным доходам бюджетов относятся, в том числе, доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Судом установлены и материалами дела подтверждаются вышеуказанные обстоятельства.

Факт нарушения бюджетного законодательства администрацией Кстовского муниципального района полностью подтверждается материалами дела, пояснениями сторон в судебном заседании.

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения администрации Кстовского муниципального района, а именно: (адрес обезличен)

Время совершения правонарушения – дата доведения лимитов бюджетных обязательств администрацией Кстовского муниципального района до МКУ «КУМ (адрес обезличен)», а именно (дата обезличена).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица не истек.

С учетом изложенного в действиях юридического лица – администрации Кстовского муниципального района усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в силу вышеизложенного с учетом приведенных правовых норм не установлено, оснований для прекращении производства по делу удовлетворению не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом по делу не установлено.

Смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен), суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность юридического лица обстоятельства, и в целях обеспечения баланса конституционно-значимых ценностей и в интересах субъектов права, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, приближенном к минимальному, предусмотренному санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, что будет отвечать, как полагает суд, принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного административного правонарушения, а именно в размере 252 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.14, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – администрацию Кстовского муниципального района (адрес обезличен)(номер обезличен), (номер обезличен), юридический адрес: 607650, (адрес обезличен), пл. Ленина, (адрес обезличен)) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 252 000 рублей.

Штраф за административное правонарушение перечислить на следующие реквизиты: получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области); ИНН 5260050267; КПП 526201001; банк - Волго-Вятское ГУ Банка России/УФК по Нижегородской области г. Н.Новгород; БИК 012202102; л/с 04321522770; расчетный счет 03100643000000013200; кор.счет 40102810745370000024 КБК 41511601151019002140; ОКТМО 22637000.

Разъяснить юридическому лицу – администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, что, в соответствии с ч.ч. 1, 3, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) М.А. Матвиенко

копия верна: судья

секретарь: