ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1986/2016 от 15.09.2016 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-1986/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

15 сентября 2016 года г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Тощева Е.А. рассмотрев в Железнодорожном районном суде г. Симферополя (<...>) дело об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры города Симферополя в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, работающего директором Департамента безопасности <данные изъяты> женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

У с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ на основании согласованного с Прокуратурой Республики Крым и Министерства топлива и энергетики Республики Крым графика проведения проверок обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно – энергетического комплекса на 2016 год проводилось обследование Симферопольской нефтебазы, расположенной по адресу: <адрес>, п. ГРЕС, <адрес>, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт обследования объектов топливно – энергетического комплекса, принадлежащего <данные изъяты>

По результатам, проведенного обследования исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере антитеррористической защищенности объекта при осуществлении деятельности по перевалке нефтепродуктов на нефтехранилище <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, п. ГРЭС, <адрес> заместителем прокурора <адрес>ФИО3 было возбуждено дело об административном правонарушении.

Нефтехранилище <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, п. ГРЭС, <адрес> включен в перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Крым (реестровый номер № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), подлежащих категорированию, по результатам проведения которого, объекту присвоена средняя категория опасности.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований террористической защищённости в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно положений ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее-Закон) антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса это состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта

В соответствии ч. 7 ст. 4 Закона, одним из принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Статьей 9 Закона предусмотрена система физический защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства, а также требований правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458-дсп на объекте отсутствует: пункта 70 раздела IV Правил (возле административного здания с южной стороны пролом в основном ч ограждении, западная сторона ограждения - пролом размером 25x55 (см), щель шириной около 30 см.), - пункта 71 раздела IV Правил (в 6 метрах от ограждения объекта с внутренней стороны устанавливается запретная зона, в которой отсутствуют какие-либо строения, сооружения и растительность (деревья, кустарники, трава и др.); - пункта 73 раздела IV Правил (высота основного ограждения возле административного здания и генераторной с южной стороны менее 2,5 м.); - пунктов 81, 83 раздела IV Правил (отсутствует нижнее дополнительное ограждение, которое должно быть установлено внизу основного ограждения для увеличения его задерживающих свойств, усиливающих сигнализационное блокирование подкопа); - пункта 99 раздела IV Правил (отсутствуют наблюдательные вышки, конструкция которых должна обеспечивать защиту постового от поражения стрелковым оружием); - пунктов 103, 117 раздела IV Правил (защитные конструкции постовой будки частично обеспечивают защиту контролера (постового) от нападения, а именно средства защиты оконных и дверных проемов не соответствуют установленным требованиям); - пунктов 129, 132, 134, 135, 139 раздела IV Правил (на контрольно-пропускном пункте для автомобильного транспорта отсутствует досмотровая площадка); пунктов 138, 145 раздела IV Правил (отсутствует противотаранное устройство); пунктов 147, 148 раздела IV и подпункта «В», пункта 3, приложения № 1 Правил (отсутствует контрольно-пропускной пункт для железнодорожного транспорта, в частности постовая будка); пункта 214 раздела IV Правил (отсутствуют технические средства досмотра: металлообнаруживатели, досмотровые рентгеновские и рентгенотелевизионные комплексы, досмотровые эндоскопы и зеркала, нелинейные локаторы, обнаруживатели опасных химических веществ, средства радиационного контроля); пунктов 171, 174 раздела IV Правил (система охранной сигнализации, включающая в себя периметральные средства обнаружения, средства обнаружения проникновения-автоматические, средства сбора и обработки информации, отсутствует); - пунктов 177, 181 раздела IV Правил (периметральными средствами обнаружения и охранными извещателями не оборудован периметр объекта, выделенные зоны охраны, уязвимые зоны и критические элементы); - пунктов 199, 201 раздела IV Правил (пульт централизованного наблюдения не обеспечивает прием тревожных извещений о проникновении на охраняемые объекты, управление взятием/снятием объекта/зоны с охраны); - пункта 16 приложения к Правилам (отсутствуют взрывозащитные средства); подпункта «Г» пункта 7 приложения к Правилам (отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел); пункта 3 приложения к Правилам (отсутствуют контрольно-пропускные пункты с системой контроля и управлением доступа на критические элементы).

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Из поступившего от ФИО1 ходатайства следует, что он просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном, просит назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.30 КоАП РФ – нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Вина ФИО1 подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- постановлением заместителя прокурора <адрес>ФИО3 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом обследования объекта топливно-энергетического комплекса, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1 является директором департамента безопасности ФИО5

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что ответственным по проведению категорирования и паспортизации объектом ТЭК, находящихся в управлении предприятия назначен директор Департамента безопасности ФИО1;

- письменными объяснениями ФИО1

При определении вида и размера административного взыскания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность правонарушителя являются раскаяние в содеянном, а также нахождение на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств отягчающих ответственность по делу судом не установлено, а поэтому суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи по которой ФИО1 привлекается к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 20.30, 29.10 КоАП РФ, судья, -

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты: получатель штрафа УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с <***>), ИНН - <***>, КПП - 910201001, ОКТМО-35701000, банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, р/счет <***>, БИК 043510001. Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступившего в законную силу судебного акта, номер, дата) Код бюджетной классификации: 415 1 16 90010 01 6000 140.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление по адресу: <...>.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня получения постановления.

Апелляционная жалоба подается в Верховный суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым.

Судья: