Материал № 5-1988/2021
УИД 42 RS 0002-01-2021-005364-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белово 02 декабря 2021г.
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> предусмотренном ч.2 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении обследования представленной АО «<данные изъяты>» документации на взрывные работы и документации на проведение массовых взрывов ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на опасном производственном объекте «<данные изъяты>» (<адрес>)» в рамках мероприятий надзорной деятельности проводимых при административном расследовании возбужденного определением № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «<данные изъяты>» на основании поступивших в Сибирское управление Ростехнадзора, обращений жителей <адрес> по поводу небезопасного проживания из-за взрывных работ, проведенных ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на участке открытых горных работ «<адрес>» АО «<данные изъяты>», были выявлены нарушения требований в области промышленной безопасности «правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», а именно:
1. При проверке проектов массовых взрывов блоков от ДД.ММ.ГГГГ№, №, № на опасном производственном объекте «<данные изъяты> (<адрес>)» было установлено, что технические расчеты массовых взрывов производились на взрывание скважин глубиной от 1 до 16 метров. «Типовым проектом производства буровзрывных работ на участке ОГР «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>», утвержденный главными инженерами АО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, являющимся базовым документом для разработки проектов массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях, для расчета массовых взрывов предусмотрены скважины глубиной от 5 до 20 метров. Скважины глубиной от 1 до 5 метров не предусмотрены «Типовым проектом производства буровзрывных работ на участке ОГР «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>», утвержденный главными инженерами АО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 154, 155, 156 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494.
2. При проверке проектов массовых взрывов блоков от ДД.ММ.ГГГГ№, №, № на опасном производственном объекте «<данные изъяты> (<адрес>)» было установлено, что в технических расчетах массовых взрывов принята сетка скважин 5*5 и 6*5 метров, фактически сетка скважин глубиной от 1 до 5 метров составила 4*3 и
4*4 метра.
Нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 392 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494.
3. При проверке проектов массовых взрывов блоков от ДД.ММ.ГГГГ№, №, № на опасном производственном объекте «<данные изъяты> (<адрес>)» было установлено, что применена конструкция скважинного заряда не предусмотренная «Типовым проектом производства буровзрывных работ на участке ОГР «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>», утвержденный главными инженерами АО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, являющимся базовым документом для разработки проектов массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях.
Нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 154, 155, 156 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 №494.
ФИО1 принят на должность <данные изъяты> в АО «<данные изъяты>» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции <данные изъяты> (утв. Директором АО «<данные изъяты>» <данные изъяты>), в должностные обязанности ФИО1 входит:
- Контроль ведения горных работ в соответствии с проектными решениями, правилами и нормативными требованиями.
- Техническое руководство горными работами в соответствии с проектными решениями.
В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции:
<данные изъяты> АО «<данные изъяты>» в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;
- За обеспечение промышленной безопасности в своем структурном подразделении.
Нарушения, отраженные в протоколе по делу об административном правонарушении, допущены вследствие бездействия, неисполнения ФИО1, возложенных на него должностных обязанностей и непринятия мер по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебном заседании должностное лицо – <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» ФИО1, вину в совершенном правонарушении признал, при назначении наказания просил учесть, что привлекается к административной ответственности впервые, наличие иждивенца.
Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.
В силу пункта 165 Правил № 605 каждая организация, ведущая взрывные работы с применением массовых взрывов, должна иметь типовой проект производства буровзрывных работ, являющийся базовым документом для разработки паспортов и проектов буровзрывных (взрывных) работ, в том числе и проектов массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях.
Типовой проект производства буровзрывных работ должен выполняться на основе утвержденного проекта разработки месторождения, результатов экспериментальных и промышленных взрывов, научно-технических разработок, передового производственного опыта по взрывным работам в аналогичных условиях, требований настоящих Правил.
Вина должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией <данные изъяты>, иными материалами дела.
Судья признает изложенные доказательства относимыми, допустимыми, а в совокупности, достаточными для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу.
Судья считает установленным и доказанным, что <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» ФИО1, являясь должностным лицом, несущим ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей, предусмотренных «Должностной инструкцией», допустил нарушения: ст. 9 ч. 2 ФЗ от 21 июля 1997 г. N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 154, 155, 156, 392 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 декабря 2020 года № 494, и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.2 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания, судья учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, женат, наличие на иждивении 1 ребенка. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд расценивает признание вины, впервые привлекается к административной ответственности. Отягчающих обстоятельств судом не выявлено.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, считаю возможным назначитьдолжностному лицу ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в минимальном размере, поскольку полагаю, что такое наказание соответствует принципам разумности и справедливости, а также будет способствовать достижению целей наказания – предупреждения совершения новых правонарушений.
Оснований для прекращения производства по делу судья не находит. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФ об АП, на момент рассмотрения дела, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КРФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1 КОАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате предоставить в суд.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Единый казначейский счет №;
Номер казначейского счета №;
Получатель: <данные изъяты> л/с №);
ИНН: №; КПП: №; Код ОКТМО: №;
Банк получателя: <данные изъяты>// <данные изъяты>;
БИК: №; код бюджетной классификации: №; УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд Кемеровской области в течение 10 дней со дня получения или вручении его копии.
Судья | /подпись/ | М.Ю. Хряпочкин |