ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1988/2021 от 02.12.2021 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Материал № 5-1988/2021

УИД 42 RS 0002-01-2021-005364-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белово 02 декабря 2021г.

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» Нилова К.Г., ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> предусмотренном ч.2 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении обследования представленной АО «<данные изъяты>» документации на взрывные работы и документации на проведение массовых взрывов ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на опасном производственном объекте «<данные изъяты>» (<адрес>)» в рамках мероприятий надзорной деятельности проводимых при административном расследовании возбужденного определением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «<данные изъяты>» на основании поступивших в Сибирское управление Ростехнадзора, обращений жителей <адрес> по поводу небезопасного проживания из-за взрывных работ, проведенных ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на участке открытых горных работ «<адрес>» АО «<данные изъяты>», были выявлены нарушения требований в области промышленной безопасности «правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», а именно:

1. При проверке проектов массовых взрывов блоков от ДД.ММ.ГГГГ, , на опасном производственном объекте «<данные изъяты> (<адрес>)» было установлено, что технические расчеты массовых взрывов производились на взрывание скважин глубиной от 1 до 16 метров. «Типовым проектом производства буровзрывных работ на участке ОГР «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>», утвержденный главными инженерами АО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, являющимся базовым документом для разработки проектов массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях, для расчета массовых взрывов предусмотрены скважины глубиной от 5 до 20 метров. Скважины глубиной от 1 до 5 метров не предусмотрены «Типовым проектом производства буровзрывных работ на участке ОГР «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>», утвержденный главными инженерами АО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 154, 155, 156 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494.

2. При проверке проектов массовых взрывов блоков от ДД.ММ.ГГГГ, , на опасном производственном объекте «<данные изъяты> (<адрес>)» было установлено, что в технических расчетах массовых взрывов принята сетка скважин 5*5 и 6*5 метров, фактически сетка скважин глубиной от 1 до 5 метров составила 4*3 и

4*4 метра.

Нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 392 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494.

3. При проверке проектов массовых взрывов блоков от ДД.ММ.ГГГГ, , на опасном производственном объекте «<данные изъяты> (<адрес>)» было установлено, что применена конструкция скважинного заряда не предусмотренная «Типовым проектом производства буровзрывных работ на участке ОГР «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>», утвержденный главными инженерами АО «<данные изъяты>» и АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, являющимся базовым документом для разработки проектов массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях.

Нарушены: часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 154, 155, 156 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 №494.

Нилов К.Г. принят на должность <данные изъяты> в АО «<данные изъяты>» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции <данные изъяты> (утв. Директором АО «<данные изъяты>» <данные изъяты>), в должностные обязанности Нилова К.Г. входит:

- Контроль ведения горных работ в соответствии с проектными решениями, правилами и нормативными требованиями.

- Техническое руководство горными работами в соответствии с проектными решениями.

В соответствии с разделом 4 Должностной инструкции:

<данные изъяты> АО «<данные изъяты>» в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность:

- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;

- За обеспечение промышленной безопасности в своем структурном подразделении.

Нарушения, отраженные в протоколе по делу об административном правонарушении, допущены вследствие бездействия, неисполнения Ниловым К.Г., возложенных на него должностных обязанностей и непринятия мер по соблюдению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании должностное лицо – <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» Нилов К.Г., вину в совершенном правонарушении признал, при назначении наказания просил учесть, что привлекается к административной ответственности впервые, наличие иждивенца.

Выслушав Нилова К.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

В силу пункта 165 Правил № 605 каждая организация, ведущая взрывные работы с применением массовых взрывов, должна иметь типовой проект производства буровзрывных работ, являющийся базовым документом для разработки паспортов и проектов буровзрывных (взрывных) работ, в том числе и проектов массовых взрывов, выполняемых в конкретных условиях.

Типовой проект производства буровзрывных работ должен выполняться на основе утвержденного проекта разработки месторождения, результатов экспериментальных и промышленных взрывов, научно-технических разработок, передового производственного опыта по взрывным работам в аналогичных условиях, требований настоящих Правил.

Вина должностного лица Нилова К.Г. в совершении указанного административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией <данные изъяты>, иными материалами дела.

Судья признает изложенные доказательства относимыми, допустимыми, а в совокупности, достаточными для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу.

Судья считает установленным и доказанным, что <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» Нилов К.Г., являясь должностным лицом, несущим ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей, предусмотренных «Должностной инструкцией», допустил нарушения: ст. 9 ч. 2 ФЗ от 21 июля 1997 г. N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 154, 155, 156, 392 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03 декабря 2020 года № 494, и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.2 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания, судья учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, женат, наличие на иждивении 1 ребенка. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд расценивает признание вины, впервые привлекается к административной ответственности. Отягчающих обстоятельств судом не выявлено.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, считаю возможным назначитьдолжностному лицу Нилову К.Г. наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в минимальном размере, поскольку полагаю, что такое наказание соответствует принципам разумности и справедливости, а также будет способствовать достижению целей наказания – предупреждения совершения новых правонарушений.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФ об АП, на момент рассмотрения дела, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» Нилова К.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1 КОАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об оплате предоставить в суд.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Единый казначейский счет ;

Номер казначейского счета ;

Получатель: <данные изъяты> л/с );

ИНН: ; КПП: ; Код ОКТМО: ;

Банк получателя: <данные изъяты>// <данные изъяты>;

БИК: ; код бюджетной классификации: ; УИН .

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд Кемеровской области в течение 10 дней со дня получения или вручении его копии.

Судья

/подпись/

М.Ю. Хряпочкин