ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 27 декабря 2017 года
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Перваков О.Н.,
с участием: заместителя главы муниципального образования город Новороссийск - ФИО1,
ведущего инспектора аудиторского направления по контролю за расходами на общегосударственные вопросы, социальную политику и отдельные вопросы местного значения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы муниципального образования город Новороссийск - ФИО1 по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд города Новороссийска Краснодарского края поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы муниципального образования город Новороссийск - ФИО1 по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации муниципального образования <адрес> условий соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-ДС.
Установлено, что в рамках приоритетного проекта (программы) «Ипотека и арендное жилье» <адрес> участвует в реализации мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и подпрограммы «Жилище» государственной программы <адрес> «Комплексное и устойчивое развитие <адрес> в сфере строительства и архитектуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-K3 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в краевом бюджете на реализацию указанных мероприятий предусмотрены средства:
на 2017 год - 2 452 687,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 1 541 305,3 тыс. рублей.
В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенным между администрацией <адрес> и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджету <адрес> на строительство объекта социальной инфраструктуры муниципального образования <адрес> края: «Общеобразовательная школа на 1100 мест по <адрес> в 13 микрорайоне, <адрес>» II этап» Корректировка» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» предусмотрено выделение бюджетных средств в общей 246589, тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 172 612,5 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 73 976,8 тыс. рублей.
А также средства местного бюджета - 12 978,4 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 данной статьи субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица.
Часть 3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ регламентирует, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего кодекса.
Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы <адрес> «Комплексное и устойчивое развитие <адрес> в сфере строительства и архитектуры» (далее по тексту - Порядок).
Согласно п.4.2 Порядка распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) <адрес>.
Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ для реализации мероприятий подпрограммы «Жилище» государственной программы <адрес> «Комплексное и устойчивое развитие <адрес> в сфере строительства и архитектуры» муниципальному образованию <адрес> на 2017 год выделены средства субсидии в размере 246589,3 тыс. рублей.
В соответствии с п.5.2 Порядка одним из условий предоставления субсидии является наличие соглашения, подписанного между департаментом строительства <адрес> и местной администрацией муниципального образования.
Согласно п.5.3 Порядка соглашение о предоставлении субсидии должно содержать обязательства сторон.
Департамент строительства <адрес> заключил с администрацией муниципального образования <адрес> соглашение о предоставлении ей субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы <адрес> «Комплексное и устойчивое развитие <адрес> в сфере строительства и архитектуры» от ДД.ММ.ГГГГ№-ДС (далее по тексту - соглашение) в размере 246589,3 тыс. рублей.
В бюджетную роспись администрации муниципального образования <адрес> на 2017 год и плановый период 2018-2019 на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья по КБК <адрес> на 2017 год ДД.ММ.ГГГГ была включена сумма в размере 246 589,3 тыс. рублей.
Пунктом 3.3.4 соглашения устанавливает обязанность администрации муниципального образования обеспечить исполнение графика строительства объекта капитального строительства, установленного в соответствии с приложением № к настоящему соглашению.
Согласно графику (приложение №) муниципальный контракт на выполнение строительных работ должен быть заключен ДД.ММ.ГГГГ, а строительство объекта капитального строительства должно быть начато ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 80 Устава муниципального образования <адрес>, принятого решением городской думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, муниципальное образование вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального образования <адрес>.
Учредитель определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
В целях обеспечения строительства вышеуказанного объекта администрация муниципального образования <адрес> довела до подведомственного муниципального казенного учреждения «Управление строительства» уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) от ДД.ММ.ГГГГ№ лимиты бюджетных обязательств на сумму 246589,3 тыс. рублей для заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1100 мест по <адрес> в 13 микрорайоне, <адрес>» II этап «Корректировка».
В соответствии с п.1.5 Устава муниципального казенного учреждения «Управление строительства», утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, оно осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере проектирования, строительства, капитального ремонта и осуществление строительного контроля, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Вместе с тем муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1 100 мест по <адрес> в 13 микрорайоне, <адрес>» II этап «Корректировка» заключен ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением срока, предусмотренного графиком (приложение № к соглашению).
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время (согласно графику работы администрации муниципального образования <адрес>) в помещении здания, расположенного по адресу: <адрес>, администрацией муниципального образования <адрес> допущено заключение муниципальным казенным учреждением «Управление строительства» муниципального контракта на выполнение строительных работ№ по объекту: «Общеобразовательная школа на 1100 мест по <адрес> в нарушение условия предоставления субсидии, предусмотренного ст.78 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 5.2, 5.3 Порядка, п.3.3.4 соглашения.
На должность заместителя главы муниципального образования <адрес> распоряжением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рл назначен ФИО2.
В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции, утвержденной постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в обязанности заместителя главы входит организация и координация работы в сфере строительств, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений и инженерных сетей на территории муниципального образования <адрес>.
Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица - заместителя главы муниципального образования <адрес>ФИО3, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Заместитель главы муниципального образования <адрес>ФИО2в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что действительномуниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1 100 мест по <адрес> в 13 микрорайоне, <адрес>» II этап «Корректировка» заключен ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением срока, предусмотренного графиком (приложение № к соглашению). Формально нарушен срок на 17 дней. Но каких-либо вредных последствий при строительстве школы это не повлекло. Все деньги были освоены. Просил учесть, что сроки были сдвинуты в связи с недобросовестной работой по проекту. Поэтому была вынужденная корректировка проекта.
Ведущий инспектор аудиторского направления по контролю за расходами на общегосударственные вопросы, социальную политику и отдельные вопросы местного значения Контрольно-счетной палаты <адрес> – ФИО5просила привлечь заместителя главы муниципального образования <адрес>ФИО2к административной ответственности, поскольку имело место совершение указанного правонарушения.
Выслушав пояснения участников процесса и исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные документы, суд полагает, что вина заместителя главы муниципального образования <адрес>ФИО2в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела в их совокупности, а именно копией распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р;копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ;уведомлением по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ№; уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)от ДД.ММ.ГГГГ№;соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№-ДС с приложениями;информацией о заключенном контракте №должностной инструкцией заместителя главы муниципального образования <адрес>;приказом о назначении на должность заместителя главы муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№-рл;трудовым договором с ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;уставом муниципального казенного учреждения «Управление строительства»;порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы <адрес> «Комплексное и устойчивое развитие <адрес> в сфере строительства и архитектуры, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
В действиях заместителя главы муниципального образования <адрес>ФИО2, содержатся признаки административногоправонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При выборе вида и размера наказания суд учитывает, что заместитель главы муниципального образования <адрес>ФИО2, согласно протоколу ранее не привлекался к административной ответственности, в связи с чем ему возможно назначитьнаказание в виде административного штрафа согласно санкциич.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств того, что ФИО2 впервые совершил административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, которое не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба суд считает необходимым применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ иадминистративное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя главы муниципального образования город Новороссийск ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в видеадминистративного штрафа в размере 10000 рублей.
Заменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней.
Судья: подпись
Копия верна: судья О.Н. Перваков