ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1989/2021 от 21.07.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-1989/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 21 июля 2021 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Адамант», адрес (место нахождения): <...>, э. 4, пом. I к 19Б оф.256, ИНН <***>, КПП 772401001, ОГРН <***>, дата регистрации 11 ноября 2020 года, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

10 декабря 2020 года на Обнинский таможенный пост Калужской таможни, расположенной по адресу: Калужская область, Боровский район, с. Ворсино, Северная промзона, влд. 6, подана транзитная декларация (далее – Транзитная декларация), которой был присвоен регистрационный номер 10106050/101220/0003834. Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ООО «Адамант».

Товары, задекларированные по Транзитной декларации, подлежали перевозке в грузовом контейнере № WSCU8481491 в адрес грузополучателя - ООО «БЕЛТАМОЖВИЛИЯ» (Республика Беларусь) по следующим товаросопроводительным документам: железнодорожная накладная № 4120214 от 26 ноября 2020 года, инвойс № 4519PIRU от 10.12.2020.

Согласно сведениям, содержащимся в Транзитной декларации ООО «Адамант» под таможенную процедуру таможенного транзита заявлен товар 8714, 8512, 8301, 8483, 8484, 8539, 9506, 6804, 8467, 6805, 8516, 3923, 9405, 8422, 3917, 5514, 8518, 8519, 6004, 8309, 4202, 4819, 8536, 7317, 8308, 9609, 9403, 9606, 7308, 8516, 9105, 9603, 8544, 7009, 4202, товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС, вес брутто - 14955,000кг., количество грузовых мест – 764, общая стоимость – 57835,57 USD.

По результатам таможенного досмотра, при сопоставлении сведений, заявленных в ТД со сведениями о товарах, установленных в ходе таможенного досмотра выявлено:

товар №42: «пуговицы из металла» несоответствие веса брутто (заявлено — 687,500 кг, фактически - 980,000кг);

товар №47: «мебель деревянная, бытовая: стол журнальный деревянный» (несоответствие веса брутто (заявлено - 40,000 кг, фактически - 149,000кг).

В ходе проведения фактического контроля выявлены товары, незадекларированные в ТД, а именно:

изделия в виде зубчатых лент из металла серебристого цвета скрученных в бухты и помещенных в картонные коробки, всего 10 коробок весом брутто - 202 кг.,

нити различного цвета в катушках, катушки с нитями расположены в 24 картонных коробках весом брутто - 232 кг.,

комплекты колец из металла желтого цвета, каждый комплект состоит из 2-х колец, изделия упакованы в мягкий полимерный материал, всего 60 комплектов в 60 упаковках весом брутто -182 кг.,

изделия овальной формы из металла серебристого цвета в прозрачных полиэтиленовых пакетах расположенных в 32 картонных коробках весом брутто - 1006 кг.,

изделия из металла в виде клетей различных форм и размеров, изделия находятся в 12 картонных коробках весом брутто - 31 кг.,

комплекты изделий из металла желтого цвета, в каждый комплект входит декоративная лента и металлические гвозди с круглой овальной шляпкой из металла желтого цвета, комплекты находятся в картонных упаковках, на упаковках нанесена маркировка в виде бумажных наклеек с информацией: 250 рсs. всего 79 упаковок на одном поддоне весом брутто -641 кг.,

изделия из пластмассы белого цвета в виде биркодержателей для игольчатого пистолета, изделия находятся в 4 индивидуальных упаковках весом - 0.572 кг.,

одинаковые изделия в виде насадок выполненных из металла серебристого цвета и полимерных элементов черного цвета, изделия находятся в прозрачных полиэтиленовых пакетах, помешенных в картонную коробку весом брутто - 4,83 кг.,

изделия в виде шаров из мягкого пористого полимерного материала желтого цвета, каждый шар в индивидуальном полиэтиленовом пакете с маркировкой GONGCHENGJIXIEMIFE. индивидуальные упаковки с товаром помещены в картонную коробку весом брутто - 1,754 кг.

Кроме этого, по результатам таможенного досмотра установлено, что товар №34: «фурнитура швейная из недрагоценных металлов: соединительные блочки, изготовленные методом штамповки, используются в швейном производстве для закрепления на сумках и других готовых изделиях» вес брутто товара 5,000 кг, товар №48: «мебель пластиковая, бытовая, для столовых и жилых комнат, для взрослых: стол журнальный пластиковый» вес брутто товара 60.000 кг, товар №49: «мебель пластиковая, бытовая, для столовых и жилых комнат, для взрослых: стол журнальный пластиковый» вес брутто товара 60,000 кг, товар №50: «щетки, являющиеся частями механизмов, приборов: сменная щетка насадка для применения с угловой шлифовальной машиной, с проволочным ворсом, применяются для очистки металлических поверхностей от старой краски и коррозийного налета, выравнивания шлифовки поверхностей» вес брутто товара 456,000 кг, товар №55: «гвозди мебельные из черных металлов: цилиндрические изделия без резьбы, изг. горячей прокаткой с одновременным формированием стержня и шляпки гвоздя, заостренные с одного конца, не из нержавеющей стали, не с медными головками» вес брутто товара 240,000 кг, товар №61: «мебель из комбинированных материалов, бытовая, для взрослых: стол журнальный в гостиную, с металлическим каркасом и стеклянной столешницей» вес брутто товара 149,500 кг, фактически отсутствуют, хотя, сведения о них заявлены в ТД №10106050/101220/0003834.

Таким образом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита ООО «АДАМАНТ» недостоверно заявлены сведения о наименовании, весе брутто товаров, фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Адамант», представитель Калужской таможни в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в данном случае является ООО «Адамант» - декларант таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

Сообщение достоверных сведений о товарах, помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного законодательства.

Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.

Декларант ООО «Адамант» имел возможность проверить достоверность информации о наименовании, весе брутто товаров, фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств, этому не препятствовали.

Сведений о том, что ООО «Адамант» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.

Вина ООО «Адамант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела,

протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо допущенного ООО «Адамант» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ; транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ООО «Адамант»; железнодорожной накладной; инвойсом; актом таможенного досмотра, иными письменными материалами дела.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Адамант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Сведений об обстоятельствах смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «Адамант» в материалах дела не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 28 декабря 2020 года, главный государственный таможенный инспектор Обнинского таможенного поста Калужской таможни произвел изъятие товара:

«пуговицы из металла» весом брутто 292,500кг.,

«мебель деревянная, бытовая,: стол журнальный деревянный», весом брутто 109,600 кг.,

изделия в виде зубчатых лент из металла серебристого цвета скрученных в бухты и помещенных в картонные коробки, всего 10 коробок весом брутто - 202 кг.,

нити различного цвета в катушках, катушки с нитями расположены в 24 картонных коробках весом брутто - 232 кг.,

комплекты колец из металла желтого цвета, каждый комплект состоит из 2-х колец, изделия упакованы в мягкий полимерный материал, всего 60 комплектов в 60 упаковках весом брутто -182 кг.,

изделия овальной формы из металла серебристого цвета в прозрачных полиэтиленовых пакетах расположенных в 32 картонных коробках весом брутто - 1006 кг.,

изделия из металла в виде клетей различных форм и размеров, изделия находятся в 12 картонных коробках весом брутто - 31 кг.,

комплекты изделий из металла желтого цвета, в каждый комплект входит декоративная лента и металлические гвозди с круглой овальной шляпкой из металла желтого цвета, комплекты находятся в картонных упаковках, на упаковках нанесена маркировка в виде бумажных наклеек с информацией: 250 рсs. всего 79 упаковок на одном поддоне весом брутто -641 кг.,

изделия из пластмассы белого цвета в виде биркодержателей для игольчатого пистолета, изделия находятся в 4 индивидуальных упаковках весом – 0,572 кг.,

одинаковые изделия в виде насадок выполненных из металла серебристого цвета и полимерных элементов черного цвета, изделия находятся в прозрачных полиэтиленовых пакетах, помешенных в картонную коробку весом брутто - 4,83 кг.,

изделия в виде шаров из мягкого пористого полимерного материала желтого цвета, каждый шар в индивидуальном полиэтиленовом пакете с маркировкой CONGCHENGJIXIEMIFE, индивидуальные упаковки с товаром помещены в картонную коробку весом брутто - 1,754 кг.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившиеся предметом административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена глава 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Адамант», адрес (место нахождения): <...>, э. 4, пом. I к 19Б оф.256, ИНН <***>, КПП 772401001, ОГРН <***>, дата регистрации 11 ноября 2020 года виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения:

«пуговицы из металла» весом брутто 292,500кг.,

«мебель деревянная, бытовая,: стол журнальный деревянный», весом брутто 109,600 кг.,

изделия в виде зубчатых лент из металла серебристого цвета скрученных в бухты и помещенных в картонные коробки, всего 10 коробок весом брутто - 202 кг.,

нити различного цвета в катушках, катушки с нитями расположены в 24 картонных коробках весом брутто - 232 кг.,

комплекты колец из металла желтого цвета, каждый комплект состоит из 2-х колец, изделия упакованы в мягкий полимерный материал, всего 60 комплектов в 60 упаковках весом брутто -182 кг.,

изделия овальной формы из металла серебристого цвета в прозрачных полиэтиленовых пакетах расположенных в 32 картонных коробках весом брутто - 1006 кг.,

изделия из металла в виде клетей различных форм и размеров, изделия находятся в 12 картонных коробках весом брутто - 31 кг.,

комплекты изделий из металла желтого цвета, в каждый комплект входит декоративная лента и металлические гвозди с круглой овальной шляпкой из металла желтого цвета, комплекты находятся в картонных упаковках, на упаковках нанесена маркировка в виде бумажных наклеек с информацией: 250 рсs. всего 79 упаковок на одном поддоне весом брутто -641 кг.,

изделия из пластмассы белого цвета в виде биркодержателей для игольчатого пистолета, изделия находятся в 4 индивидуальных упаковках весом – 0,572 кг.,

одинаковые изделия в виде насадок выполненных из металла серебристого цвета и полимерных элементов черного цвета, изделия находятся в прозрачных полиэтиленовых пакетах, помешенных в картонную коробку весом брутто - 4,83 кг.,

изделия в виде шаров из мягкого пористого полимерного материала желтого цвета, каждый шар в индивидуальном полиэтиленовом пакете с маркировкой CONGCHENGJIXIEMIFE, индивидуальные упаковки с товаром помещены в картонную коробку весом брутто - 1,754 кг.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Сенькин

Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; Банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901; код таможенного органа 10000010; счет № 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, УИН 15310101060001079203.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).