ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 октября 2018 года город Уфа
Судья Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А.,
рассмотрев административное дело в отношении должностного лица- министра культуры Республики Башкортостан ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Ленинского районного суда <адрес> РБ находится административное дело о привлечении министра культуры Республики Башкортостан ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Правонарушение, по мнению должностного лица административного органа, имело место при следующих обстоятельствах.
При проведении в соответствии с планом работы Министерства финансов Республики Башкортостан по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере на I полугодие 2018 года, на основании приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№, удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ№ и Программы, утвержденной заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства пинансов Республики ФИО4 Ольговской, ведущим специалистом:-:спертом отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики ФИО5 Бикметовым проведена выездная плановая проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также исполнения полномочий по обеспечению соблюдения целей, условий и порядка их предоставления получателям Министерством культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлена справка от : 21.02.2018года№.
Проведенной проверкой установлено следующее.
В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации далее - БК РФ) межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Сидерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий местным бюджетам.
Согласно ч.1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно части 3статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местными бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на софинансировнаие расходных обязательств, возникающих при мнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - Порядок №).
В силу пункта 5 Порядка № право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа Республики Башкортостан при условии:
а) соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1и 107 БК РФ по соблюдению размера дефицита местного бюджета и предельного объема муниципального долга);
б) утверждения в местных бюджетах средств на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, указанных в пункте 4 Порядка №;
в) фактического осуществления указанных расходов;
г) выполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений, условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), заключенных между органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан.
Согласно пункту 6 Порядка № для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представляют в органы исполнительной власти Республики Башкортостан соответствующей сферы ведения следующие документы:
а) заявку с указанием необходимого объема средств на предоставление субсидий для софинансирования расходных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка №;
б) расчет испрашиваемой суммы, а в случае приобретения основных средств и проведения капитального ремонта зданий, сооружений, машин и оборудования - с наличием технико-экономических обоснований;
в) сведения по имеющейся кредиторской и дебиторской задолженности по соответствующим расходным обязательствам;
г) данные о свободных остатках средств бюджета муниципального района, городского округа Республики Башкортостан по состоянию на отчетную дату месяца предшествующего месяцу представления заявки.
В соответствии с пунктом 7 Порядка № органы исполнительной власти Башкортостан в течение 20 дней проверяют полноту и достоверность содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 6 Порядка № и по результатам рассмотрения сведений представляют в Министерство Республики Башкортостан предложения для подготовки проекта акта Правительства Республики Башкортостан о выделении главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан средств на предоставление субсидий и их распределении между бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
В случае несоблюдения требований пунктов 4, 5, 6 Порядка № главный распорядитель средств бюджета Республики Башкортостан принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и в течение 5 рабочих дней направляет органам самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и Администрацией муниципального <адрес> Республики Башкортостан заключено соглашение № о предоставлении в 2017 году из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам местного значения на приобретение призов и сувенирной продукции победителям Международного конкурса кубызистов и исполнителей горлового пения (узляу) имени ФИО1 в сумме 410 000 рублей. Согласно пункту 2.2.4 данного соглашения Администрация обязуется обеспечить своевременное софинансирование указанного расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального района Мечетлинский пион Республики Башкортостан в сумме 41 000 рублей.
Вместе с тем, проверкой установлено, что Администрацией муниципального пиона <адрес> Республики Башкортостан документы согласно подпунктам «в» и «г» пункта 6 Порядка № для получения субсидии в Министерство не представлялись.
В ходе проверки главным специалистом-экспертом отдела социокультурной деятельности Министерства дана объяснительная от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан документы согласно подпунктам «в» и «г» пункта 6 Порядка № в Министерство не представлялись.
В нарушение пункта 7 Порядка № Министерством не принято решение об отказе в предоставлении субсидии Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.
Следовательно, Министерством при предоставлении межбюджетного трансферта в форме субсидии Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан нарушен порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта, регламентированные Порядком №.
Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом слезет понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и работники иных организаций, несут административную ответственность должностные лица.
Министерство в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение), является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим на территории республики государственную культурную политику и управление в области культуры, искусства, кинематографии и межнациональных отношений
В соответствии с пунктом 3.30 Положения Министерство осуществляет в соответствии с законодательством полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
Соглашение о предоставлении в 2017 году из бюджета Республики Башкортостан межбюджетного трансферта в форме субсидии бюджету муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ заключено со стороны Министерства министром культуры Республики ФИО6ФИО2.
Таким образом, действия ФИО2, выразившиеся в нарушении условий предоставления межбюджетного трансферта, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений уважительности не явки суду не сообщил.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя.
В судебном заседании представитель ФИО7 вину своего доверителя не признал в полном объеме, протокол об административном правонарушении по делу № АРБ/18-40 от ДД.ММ.ГГГГ, составленный заместителем начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики ФИО8 Симоновой считает не законным и просит прекратить производство об административном правонарушении по следующим основаниям.
При проведении ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан выездной плановой проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, и иных межбюджетных трансфертов установлено, что в нарушение части 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, несмотря на то, что субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, Порядок № не устанавливает предельный уровень софинансирования расходных обязательств.
Согласно части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления межбюджетных субсидий должны содержать критерии отбора получателей субсидии.
Согласно пункту 1 Порядка № он устанавливает критерии обора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для предоставления указанных субсидий. Однако в последующем тексте Порядка № критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий не содержатся.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок № не содержит критерии отбора получателей субсидии.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан обратилась с письмом № с приложением Сметы на приобретение призов на межрегиональный конкурс кубызистов и исполнителей горлового пения (узляу) им. ФИО1-министру Правительства Республики ФИО9 Марданову с просьбой рассмотреть возможность выделения финансовых средств из бюджета Республики Башкортостан в размере 1 130 000 (один миллион сто тридцать тысяч) рублей для награждения победителей Межрегионального конкурса кубызистов и исполнителей горлового пения (узляу) достойными призами.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство культуры Республики Башкортостан обратилось с аналогичным письмом №ФИО1-министру Правительства Республики ФИО9 Марданова с просьбой оказать содействие и выделить финансовые средства из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан на организацию и проведение Межрегионального конкурса кубызистов и исполнителей горлового пения (узляу) в объеме 410 тысяч рублей.
При этом считает необходимым обратить внимание суда на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РБ № резервный фонд Правительства Республики Башкортостан (далее-Резервный фонд) создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов и мероприятий республиканского значения, не предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РБ № средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение конкурсов и соревнований, премирования и награждения их победителей и призеров, изготовления государственных наград, юбилейных медалей, дипломов и кубков.
Решения о выделении бюджетных ассигнований из Резервного фонда принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, осуществляющих эти мероприятия недостаточно. Основанием для предоставления средств Резервного фонда является распоряжение Правительства Республики Башкортостан (пункт 3).
В силу пункта 4 Постановления Правительства Республики Башкортостан № проекты распоряжений о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда с указанием получателя средств, размера выделяемых средств и направления их расходования готовит Министерство финансов Республики Башкортостан по поручению Правительства Республики Башкортостан на основании представленных государственными органами Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Республики Башкортостан писем с просьбами о выделении средств.
Органы местного самоуправления Республики Башкортостан обращаются с просьбой о выделении дополнительных средств из Резервного фонда в адрес Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан. К обращению прилагаются все подтверждающие документы (расчеты, сметы, копии договоров, контрактов, счетов). При условии принятия положительного решения о выделении дополнительных средств из Резервного фонда Главой Республики Башкортостан или Правительством Республики Башкортостан указанное обращение с поручением Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан для подготовки проекта распоряжения о выделении бюджетных ассигнований из Резервного фонда.
Между тем, пункт 4 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ в перечне предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан субсидий не содержит цели, предусматривающей приобретение призов и сувенирной продукции победителям конкурсов.
Таким образом, Министерство культуры Республики Башкортостан обратилось в Правительство Республики Башкортостан с просьбой о выделении межбюджетной субсидии на организацию и проведению Межрегионального конкурса кубызистов и исполнителей горлового пения (узляу) именно за счет средств резервного фонда Правительства Республики Башкортостан, которые предоставляются согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Башкортостан» (далее - Постановление Правительства РБ №).
Более того, Администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ в дополнение к обращению Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ на имя ФИО1-министра Правительства Республики Башкортостан представила в адрес Министерства культуры Республики Башкортостан смету расходов на приобретение призов и сувенирной продукции для награждения победителей на сумму 1130 тыс. рублей; данные о свободных остатках средств бюджета муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ; сведения о кредиторской и дебиторской задолженности по награждениям победителей межрегионального конкурса кубызистов и исполнителей горлового пения (узляу).
ДД.ММ.ГГГГ Министерство культуры Республики Башкортостан письмом № направило в адрес Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан возражение на протокол об административном правонарушении по делу № АРБ/18-24 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приложило справку с вышеуказанной информацией. Контрольно-ревизионное управление Министерства культуры Республики Башкортостан получило данную информацию ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировало за № ОУ-5307.
При составлении протокола о привлечении к административной ответственности административный орган не указал на умысел (прямой или косвенный) министра культуры Республики Башкортостан ФИО2 как формы вины при совершении административного проступка.
При отсутствии в действиях виновного лица умысла (прямого или косвенного) привлечение к ответственности по статье 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невозможно.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной частиКодекса об административных правонарушениях Российской Федерации возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1КоАП РФ).
Если при рассмотрении административного дела будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо, то выносится решение о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1либо пунктом 2 статьи 24.5Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В протоколе об административном правонарушении по делу № АРБ/18-40 от ДД.ММ.ГГГГ время совершения правонарушения указано: ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу пунктов 13.1 и 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации сроков давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5указанного Кодекса, составляет один год.
Учитывая, что между Министерством культуры Республики Башкортостан в лице министра культуры Республики Башкортостан ФИО2 и Администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в лице главы муниципального района ФИО10 заключено Соглашение № о предоставлении в 2017 году из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджету муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам местного значения ДД.ММ.ГГГГ, необходимо отметить об истечении срока давности привлечения к административной ответственности министра культуры Республики Башкортостан ФИО2.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных Российской Федерации правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Суд, огласив протокол об административном правонарушении, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела приходит к выводу о том, что производство по делу должно быть прекращено.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том, числе, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из санкции статьи 15.15.3 КоАП РФ она предусматривает наказание в виде штрафа и дисквалификации, а согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
В силу пунктов 13.1 и 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации сроков давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5указанного Кодекса, составляет один год.
Учитывая, что между Министерством культуры Республики Башкортостан в лице министра культуры Республики Башкортостан ФИО2 и Администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в лице главы муниципального района ФИО10 заключено Соглашение № о предоставлении в 2017 году из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджету муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам местного значения ДД.ММ.ГГГГ, необходимо отметить об истечении срока давности привлечения к административной ответственности министра культуры Республики Башкортостан ФИО2.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных Российской Федерации правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7,30.8 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- министра культуры Республики Башкортостан ФИО2 о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий Д.А. Харламов