дело № 5-198/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 октября 2018 года г. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания Дзуцева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1
УСТАНОВИЛ:
28 сентября 2018 года в адрес Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания из СОТ поступил административный материал, в отношении ИП ФИО1, ... года рождения, уроженца г. Владикавказа РСО-Алания, зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, ... по признакам ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
ФИО2 при производстве фактического контроля (таможенный осмотр) товара - «экспорт» декларирован товар - «кукуруза продовольственная, ГОСТ 13634-90, урожай 2017 года, класс-3, не для кормления животных, не для посева, производитель ООО «Прохладный», весом брутто 316000 кг., общей таможенной стоимостью 3286400,00 рублей, товарный знак отсутствует», заявленного в таможенном режиме «экспорт» Владикавказскому таможенному посту Северо-Осетинской таможни по декларации на товар (далее ДТ) №... поданной таможенным представителем обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «С.В.Т.С.-ГАРАНТ» специалистом по таможенному оформлению ФИО3 от декларанта ИП ФИО1, адрес регистрации: Российская Федерация, ... ИНН ..., ОГРНИП ..., установил следующее:
24.09.2018 года таможенным представителем обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «С.В.Т.С.-ГАРАНТ» специалистом по таможенному оформлению ФИО3 от декларанта ИП ФИО1, адрес регистрации: Российская Федерация, 363330, ... ИНН ..., ОГРНИП ..., в соответствии с таможенной процедурой - «экспорт» декларирован товар - «экспорт» декларирован товар - «кукуруза продовольственная, ГОСТ 13634-90, урожай 2017 года, класс-3, не для кормления животных, не для посева, производитель ООО «Прохладный», весом брутто 316000 кг., общей таможенной стоимостью 3286400,00 рублей, товарный знак отсутствует», заявленный Владикавказскому таможенному посту Северо-Осетинской таможни по декларации на товар ДТ №..., согласно инвойсу №... от 24.09.2018, на 12 транспортных средствах с регистрационными номерами ...; ...; ...; ...; ...; ...; ...; ...; ...; ...; ...; ....
В ходе проведения таможенного оформления и таможенного контроля в рамках системы управления рисками Отделом таможенного оформления и таможенного контроля Владикавказского таможенного поста Северо-Осетинской таможни назначено проведение таможенного осмотра заявленного товара.
В связи с этим, 25.09.2018 в по электронным каналам связи по ДТ №... в адрес таможенного представителя ООО «С.В.Т.С.-ГАРАНТ» специалиста по таможенному оформлению ФИО3 на его электронный адрес было направлено электронное уведомление о необходимости предъявления заявленного товара для производства таможенного досмотра (полученный им согласно отметки в электронном портале отправленного требования) в установленном порядке, однако 25.09.2018 года ООО «С.В.Т.С.-Гант» подали на Владикавказский таможенный пост заявление исх. б/н от 25.09.2018 (входящий номер Владикавказского таможенного поста №... от 25.09.2018), в котором говорится что ИП ФИО1 по ДТ №... транспортные средства не предоставляет и соответственно нарушен порядок таможенного декларирования товара таможенному органу Таможенного союза.
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 809 16.09.2013, Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Согласно статье 12 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ, подпункту 1 пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС, одной из основных функций таможенных органов является осуществление таможенного контроля, являющегося одним из видов государственного контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Подпунктом 41 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной ТК ЕАЭС, или в предусмотренных им случаях – в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Статьей 311 ТК ЕАЭС предусмотрено, что объектами таможенного контроля являются: товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС. Пунктом 2 статьи 14 ТК ЕАЭС установлено, что товары Евразийского экономического союза, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Статьей 322 ТК ЕАЭС определено, что таможенный досмотр является формой таможенного контроля. Согласно статье 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр – форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль. Таможенный орган уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены. При назначении времени проведения таможенного досмотра учитываются разумные сроки прибытия таких лиц.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа.
Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС определено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.
Частью 1 статьи 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
Согласно положению ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.10.2009 №19под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом, находящимися в его служебном подчинении, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, а административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 №37, директор (генеральный директор, управляющий) руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, в том числе решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей.
Директор (генеральный директор, управляющий) должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия.
В соответствии административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, ИП ФИО1 – руководитель, осуществляющий Единоличным исполнительным органом – Индивидуальный предприниматель. Руководитель ИП ФИО1 ФИО1 в силу своих административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, является должностным лицом в ИП ФИО1, ответственным за соблюдение действующего законодательства. Именно руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и соответственно обязан осуществлять контроль за деятельностью Индивидуального предпринимателя и исполнением требований законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в области таможенного дела, так как ИП ФИО1 осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Исходя из обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, следует, что ФИО1 совершено неповиновение законному требованию должностного лица Владикавказского таможенного поста Северо-Осетинской таможни, осуществляющего таможенный контроль, выразившееся в отказе предъявить товары, заявленные в ДТ № ..., для таможенного досмотра.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышлено, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Статья 15 Конституции Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения, регулируемые таможенным законодательством Евразийского экономического союза, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Совершенное ФИО1 административное правонарушение следует признать совершенным умышленно, так как он предвидел возможность наступления вредных последствий своего бездействия, зная об административной ответственности, но относился к этому безразлично.
26.09.2018 года в адрес руководителя ИП ФИО1 ФИО1, направленно заказное письмо № ... «О явке для опроса и составления протокола» с предложением явиться 26.09.2018 года к 16 часам на Владикавказский таможенный пост Северо-Осетинской таможни для составления протокола об административном правонарушении.
Уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола об АП и дачи объяснения относительно совершенного правонарушения ФИО1 для участия в составлении протокола об АП, дачи объяснения и замечаний в установленный срок не явился, представив ходатайство о невозможности явки и составления протокола об АП без его участия (заявление № ... от 26.09.2018 года) также в письме он пояснил что по ДТ №... он не смог предоставить к осмотру 12 машин с товаром «кукуруза продовольственная» по причине расторжения контракта.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ и вина ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами:
- копией электронной декларации на товар №...;
- копией инвойса №... от 24.09.2018 года;
- копией электронного уведомления о проведении таможенного досмотра от ...;
- копией электронного требования о предъявлении товаров от ...;
- копией заявления ООО «С.В.Т.С.-Гант» исх. б/н от 25.09.2018 (входящий номер Владикавказского таможенного поста №... от 25.09.2018);
иными материалами дела, которые в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ признаются документами-доказательствами и приобщаются к настоящему протоколу об административном правонарушении.
Таким образом, 26.09.2018 г. должностное лицо руководитель ИП ФИО1 ФИО1, ... года рождения, уроженца г. Владикавказа РСО-Алания, имеющего паспорт гражданина Российской Федерации серии ..., выданный ... г. Отделением УФМС России по РСО-Алания в Промышленном МО г. Владикавказа, зарегистрированном: Российская Федерация, 363330, ... ИНН ..., ОГРНИП ..., в регионе деятельности Владикавказского таможенного поста Северо-Осетинской таможни (<...>) совершил административное правонарушение, выразившиеся в неповиновении законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
ФИО1 был уведомлён о времени и месте составления настоящего протокола заказным письмом с уведомлением №... от 26.09.2018.
Уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола и дачи объяснения относительно совершенного правонарушения ФИО1 для участия в составлении протокола об АП, дачи объяснения и замечаний в установленный срок не явился, представив ходатайство о невозможности явки и составления протокола об АП без его участия.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении приходит к убеждению в виновности директора в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Согласно статье 12 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ, подпункту 1 пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС, одной из основных функций таможенных органов является осуществление таможенного контроля, являющегося одним из видов государственного контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Подпунктом 41 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной ТК ЕАЭС, или в предусмотренных им случаях – в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Статьей 311 ТК ЕАЭС предусмотрено, что объектами таможенного контроля являются: товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС. Пунктом 2 статьи 14 ТК ЕАЭС установлено, что товары Евразийского экономического союза, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Статьей 322 ТК ЕАЭС определено, что таможенный досмотр является формой таможенного контроля. Согласно статье 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр – форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль. Таможенный орган уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены. При назначении времени проведения таможенного досмотра учитываются разумные сроки прибытия таких лиц.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа.
Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС определено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.
Частью 1 статьи 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
Согласно положению ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Виновность, ФИО1 подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, в частности: копией декларации на товары №..., поданной ИП ФИО1 на Владикавказском таможенном посту Северо-Осетинской таможни ... года; копией инвойсам №№ ... от ... года; Контракт №... от ...., требованием ОТД Владикавказского таможенного поста Северо-Осетинской - Таможни от 25.09.2018 года о предъявлении товара заявленного по ДТ№... к производству таможенного досмотра. 25.09.2018г. по электронным каналам связи в адрес ИП ФИО1 на его электронный адрес было направлено электронное уведомление о необходимости предъявления заявленного товара для производства таможенного досмотра (полученный им согласно отметки электронном портале отправленного требования) в установленном порядке, однако в установленные сроки товар для производства таможенного досмотра не предъявлен в письме ФИО1 пояснил, что по декларации он не смог предоставить к осмотру 12 машин с товаром «кукуруза продовольственная» по причине расторжения контракта.
Таким образом, ИП ФИО1, ... года рождения, уроженца г. Владикавказа РСО-Алания, зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, ..., не предъявил заявленный товар по декларации для производства таможенного досмотра сотрудникам отдела таможенного досмотра Владикавказского таможенного осмотра уполномоченным на проведение таможенного контроля в форме таможенного : осмотра, тем самым не исполнил законные распоряжения (требования) уполномоченных должностных лиц таможенного органа ТС тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП России.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП России обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу не установлено.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП России обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу также не установлено.
Также обстоятельств, в соответствии со ст. 24.5 КоАП России, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
ФИО1 был уведомлен о времени и месте составления настоящего протокола заказным письмом с уведомлением №... от ....
Таким образом, оценив в совокупности все приведенные выше и исследованные в судебном заседании, доказательства, суд считает, ФИО1 виновным в совершении вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ч.1 ст.19.3 ст.ст.29.9- 29.11, 30.1-30.3, ч.6 ст.32.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 ( две тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению на счет получателя МО УФК ( ФТС России) ИНН <***>,КПП 773001001, Операционный департамент Банка России, <...>. БИК 044501002,ОКТМО 45328000, счет 40101810800000002901, КБК (штрафы) 15311604000016000140, код Северо-Осетинской таможни-10803000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения, либо получения копии постановления.
Судья Дзуцева А.А.