Дело № № ****** УИД № № ****** ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания «25» апреля 2019 года г. Екатеринбург Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (ФГУП «Экран»), юридический адрес: 600017. <...>. пом. 29, адрес местонахождения филиала: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица: 01.11.2002, установил: Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области в период с 14.01.2019 по 07.02.2019 проведена внеплановая выездная проверка ФГУП «Экран» на предмет соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) при сохранении, содержании и использовании объекта культурного наследия федерального значения «Детские ясли», расположенного по адресу: <...>, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс зданий». По результатам внеплановой выездной проверки выявлены нарушения требований Закона № 73-ФЗ, в связи с чем ведущим специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО1 в отношении ФГУП «Экран» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. В судебном заседании защитник ФГУП «Экран» ФИО2 вину юридического лица в совершении правонарушения признала частично, пояснив, что объект культурного наследия передан предприятию в оперативное управление в аварийном состоянии, по мере возможности юридическим лицом принимаются меры по его сохранению, в том числе несколько раз производился ремонт кровли. Также защитник полагает, что приложения к акту технического состояния от 19.05.2016, который является приложением к охранному обязательству, не могут быть признаны относимыми и допустимыми доказательствами, поскольку не подписаны уполномоченным представителем ФГУП «Экран». Кроме того, на дату внесения объекта культурного наследия в Реестр объектов культурного наследия на основании приказа Министерства культуры РФ от 13.12.2017 № 135170-р предмет объекта охраны не исследовался, соответствующий акт не составлялся. В настоящее время в распоряжении ФГУП «Экран» отсутствует подлинник охранного обязательства, административным органом по запросу предприятия таковой также не представлен. Изменение внешнего вида фасада здания и внутренние изменения производились арендаторами самостоятельно без согласования с ФГУП «Экран», в связи с чем они подлежат административной ответственности. Относительно подвала здания защитник пояснила, что его аварийное состояние и разрушение, в том числе в части несущих конструкций, вызвано бездействием балансодержателя тепловых сетей и теплопункта, расположенных в подвале, к которым в настоящее время направлена претензия. ФГУП «Экран» в течение длительного времени осуществляло переписку с различными органами власти и организации в целях установления балансодержателя теплосетей. Должностное лицо ФИО1 в судебном заседании пояснил, что событие административного правонарушения и виновность ФГУП «Экран» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Доводы стороны защиты об отсутствии вины предприятия в совершении правонарушения полагал необоснованными, поскольку с 2014 года – после привлечения ФГУП «Экран» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, меры по сохранению объекта культурного наследия так и не предпринимаются. Выслушав объяснения, изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности ФГУП «Экран» в совершении правонарушения по следующим основаниям. Ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (далее – Закон № 73-ФЗ) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. В силу п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением. Подпунктом 1 пункта 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. В судебном заседании установлено, что объект культурного наследия федерального значения «Детские ясли», расположенный по адресу: <...>, входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс зданий» принят на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624. В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.12.2017 № 135170-р объект культурного наследия зарегистрирован в реестре под номером 661711097670056. Согласно выписке из ЕРГН, свидетельству о государственной регистрации права от 04.03.2008, объект культурного наследия зарегистрирован как административно-бытовое здание, общей площадью 1947.8 кв.м., включающее 3 этажа и 1 подземный этаж, с кадастровым номером 66:41:0704007:279. Собственником объекта культурного наследия является Российская Федерация (право собственности зарегистрировано в ЕГРН от 04.03.2008 № 66-66-01/917/2007-390). На основании приказа от 22.11.2005 № 2215 и распоряжений от 10.10.2006 № 585, от 02.03.2007 № зо, от 31.07.2007 № 238 и от 31.07.2007 № 240 Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области (далее - ТУ Росимущества) объект культурного наследия передан в хозяйственное ведение ФГУП «Экран» (право хозяйственного ведения зарегистрировано в ЕГРН от 04.03.2008 № 66-66-01/917/2007-391). Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления от 18.12.2018 № 492 в период с 14.01.2019 по 07.02.2019 проведена внеплановая выездная проверка ФГУП «Экран» на предмет соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) при сохранении, содержании и использовании объекта культурного наследия, по результатам котором составлен акт проверки от 07.02.2019 № 38-04-07/01-19. Вышеуказанным актом проверки зафиксированы нарушения требования Закона № 73-ФЗ при сохранении, содержании и использовании объекта культурного наследия, а именно: 1. на всех фасадах объекта культурного наследия (западный, южный, северный) наблюдается преимущественное отслоение отделочных (штукатурных, окрасочных) слоев стен, фрагментарно до основания кирпича. Присутствуют вандальные рисунки. С внешней части стен размещается инженерное оборудование (камеры видеонаблюдения, токопроводящие кабеля). Водосточная система (водосточные трубы и желоба) отсутствует. Преимущественная часть оконных заполнений заменена на металлопластиковые окна белого цвета, с нарушением исторического окраса и частично исторической расстекловки (изменением элементов предмета охраны объекта культурного наследия). Информационная табличка об объекте культурного наследия отсутствует; 2. на западном фасаде присутствует разрушение отделочных слоев плиты и оконных заполнений эркера. Оконные заполнения первого этажа закрыты рольставнями светлого колера. На территории между западным фасадом объекта культурного наследия и исторической ограды объекта культурного наследия установлен шлагбаум, организована автостоянка; 3. на торцевой части южного фасада фрагментарно произведен окрас стены, имеются видимые запыления, отслоения окрасочного слоя. Над входной дверью размещена информационная табличка «ФГУП «ЭКРАН». С юго-восточной части фасадов с внешней стороны оконных заполнений второго этажа установлены металлические решетки; 4. со стороны восточного фасада восточная стена, перекрытия и кровельная конструкция пристроя (ранее располагавшегося сгоревшего театра) отсутствуют. К южной и северной стенам пристроя установлен металлический забор, преимущественно закрашенный вандальными рисунками. Территория вблизи восточного фасада заросла кустарниками. 5. со стороны северо-восточной части фасада объекта культурного наследия (части пристроя) на первом этаже размещается информационная растяжка (конструкция) продукции «Производственная группа «Венец», оконные заполнения закрыты рольставнями, установлен внешний блок кондиционера, помещения не используются. С северо-восточной части фасадов с внешней стороны двух оконных заполнений второго этажа объекта культурного наследия установлены металлические решетки; 6. в помещениях первого этажа объекта культурного наследия зафиксированы факты проведения работ по ремонту и перепланировке с нарушением требований законодательства об объектах культурного наследия: у арендатора помещений - ООО «Сервисинвест» отсутствуют задание и разрешение на проведение работ, проектная документация на проведение работ; 7. помещения эркера содержатся в ненадлежащем состоянии, зафиксировано преимущественное запыление лестничной площадки и ограждений перил лестничных маршей (относящихся к предмету охраны объекта культурного наследия), ветхость ограждений перил лестничных маршей и оконных заполнений (относящихся к предмету охраны объекта культурного наследия), отслоение отделочных слоев стен, захламление мусором; 8. в преимущественной части второго и третьего этажа помещений объекта культурного наследия элементы предмета охраны - балки перекрытий закрыты потолочным покрытием «армстронг». Фактов ухудшения состояния помещений и проведения работ на момент проверки не установлено. Вместе с тем по имеющейся в Управлении информации в указанных помещениях ранее проводилась перепланировка, отличающаяся от планировки помещений, указанной в Охранном обязательстве от 29.05.2006. До настоящего времени перепланировка помещений в установленном законом порядке не согласована; 9. историческая ограда, расположенная перед западным фасадом объекта культурного наследия (относящаяся к предмету охраны объекта культурного наследия), содержится в ненадлежащем состоянии, имеются трещины, отслоения отделочных слоев, отклонения от горизонтальной линии, присутствуют вандальные рисунки. Событие административного правоотношения и виновность ФГУП «Экран» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении № 38-04-37/02-19 от 26.03.2019; постановлением совета министров РСФСР от 04.12.1974 № 624; приказом министерства культуры РФ от 13.12.2017 № 135170-р; обращением ФИО3 от 27.09.2018; заданием от 17.10.2018 № 14; актом осмотра объекта культурного наследия № 38-04-49/14-18 от 17.10.2018 с фотоматериалами; жалобой ФИО3 от 16.11.2018; заданием от 20.11.2018 № 20; актом осмотра объекта культурного наследия № 38-04-49/20-18 от 20.11.2018 с фотоматериалами; постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27.10.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФГУП «Экран»; мотивированным представлением от 12.12.2018; приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 18.12.2018 № 492; решением о согласовании внеплановой выездной проверки от 19.12.2018 № 7/4-20-2018; уведомлением о проведении документарной проверки от 29.12.2018 № 38-01-82/4324, полученным 11.01.2019; запросом о представлении документов от 16.01.2019 № 38-01-82/99; сопроводительным письмом ФГУП «Экран» от 22.01.2019; выпиской из ЕГРН; свидетельством о государственной регистрации права от 04.03.2008; охранным обязательством № 2746-6 от 29.05.2006; актом технического состояния памятника от 19.05.2006; историко-культурным исследованием по обоснованию предмета охраны объекта культурного наследия; приказом Управления госохраны объектов культурного наследия Свердловской области от 09.07.2018 № 283; договорами аренды нежилых помещений; ответом ФГУП «Экран» от 29.10.2019 № 021; заключением ОАО «11 Военпроект» от 12.03.2008; заключением филиала ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» УралНИИпроект; актом проверки № 38-04-07/01-19 с фотоматериалами; заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 07.04.2015 № 17-08-17/33. Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ФГУП «Экран» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Доводы стороны защиты об отсутствии вины предприятия в совершении правонарушения не могут быть признаны обоснованными, поскольку предприятием в материалы дела не представлено совокупности относимых, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих принятие всех возможных мер в целях сохранения объекта культурного наследия, принимая во внимание, что за те же самые нарушения при содержании объекта культурного наследия ФГУП «Экран» постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27.10.2014 привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Также не могут быть признаны состоятельными доводы защитника относительно недопустимости приложений к акту технического состояния от 19.05.2016 в качестве относимых и допустимых доказательств по причине их неподписания уполномоченным представителем ФГУП «Экран», поскольку указанные приложения совместно с актом от 19.05.2016 являются неотъемлемой частью охранного обязательства, выданного Росохранкультуре. Считаю необходимым отнестись критически к доводам защитника об отсутствии вины предприятия в совершении правонарушения в связи с нарушением требований охранного обязательства арендаторами нежилых помещений и неустановленными лицами, поскольку в силу вышеуказанных положений Закона № 73-ФЗ, в том числе ч. 11 ст. 47.6, предприятие в любом случае обязано обеспечить выполнение требований охранного обязательства. Кроме того, из материалов дела следует, что ФГУП «Экран» владеет нежилыми помещениями на праве хозяйственного ведения с 2008 года, в связи с чем на протяжении 11 лет имело реальную возможность предпринять конкретные меры по поиску владельца тепловых сетей и теплопункта, расположенных в подвальном помещении, в целях предотвращения дальнейшего разрушения несущих конструкций здания и предупреждения его разрушения. Фактически указанные меры начали предприниматься только с 2015 года и не свидетельствуют о наличии системных мер. По этой причине доводы защитника о виновности владельца тепловых сетей в разрушении несущих конструкций здания не свидетельствуют об отсутствии вины ФГУП «Экран» в совершении инкриминируемого административного правонарушения. При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Также при назначении наказания учитывается привлечение ФГУП «Экран» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ на основании постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27.10.2014. С учетом изложенного, учитывая характер и количество допущенных нарушений, считаю необходимым назначить ФГУП «Экран» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, полагая его отвечающим целям назначения административного наказания и соразмерным совершенному административному правонарушению. Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания не усматривается исходя из количества выявленных нарушений, их характера, а также длительности противоправного поведения юридического лица. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать Федеральное государственное унитарное предприятие по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (СВЕРДЛОХРАНКУЛЬТУРА) Счет № 40101810500000010010 ИНН <***> КПП 667001001 ОКТМО 65701000 БИК 046577001 КБК 06211690020020000140 УИН 0 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить судье. Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга. Судья Стоянов Р.В. |