дело 5-198/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 июня 2013 г. г.Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Чернышёвой Е.А., рассмотрев в протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120»,
в присутствии и с участием представителя Министерства образования и науки Астраханской области главного специалиста отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования ФИО1, представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120» ФИО9,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу : <адрес> ходе плановой выездной проверки, проводимой на основании приказа министра образования и науки Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120», было выявлено нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 - наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
В учреждении образовательную деятельность на должности «Воспитатель» осуществляют педагогические работники, не имеющие квалификации, соответствующей требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Согласно приказу установлены следующие требования к квалификации воспитателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу : <адрес> в ходе плановой выездной проверки, проводимой на основании приказа министра образования и науки Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120», было выявлено нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 - наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам. В учреждении образовательную деятельность на должности «Воспитатель» осуществляют педагогические работники, не имеющие квалификации, соответствующей требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - приказ). Согласно приказу установлены следующие требования к квалификации воспитателя: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. В учреждении на должности «Воспитатель» работают: ФИО2 - имеет профессиональную подготовку в области образования и педагогики, высшего профессионального образования либо среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» не имеет; ФИО3 - имеет ПП в области образования и педагогики, ВПО либо СПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» не имеет; ФИО4 - имеет ПП в области образования и педагогики, ВПО либо СПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» не имеет; ФИО5 – имеет профессиональную подготовку в области образования и педагогики, высшего профессионального либо среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика « не имеет.
Согласно приказу «Учитель-Логопед» должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии, однако в учреждении работают на должности «учитель-логопед» ФИО6 имеющая высшее профессиональное образование в области образования и педагогики, высшего профессионального образования в области дефектологии не имеет; ФИО7 имеет ВПО в области образования и педагогики и ДПО по специальности « логопедия», ВПО в области дефектологии не имеет.
Согласно приказу « Инструктор по физической культуре» должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы, однако в учреждении работает на должности ФИО8 имеющая среднее профессиональное образование в области образования и педагогики, ВПО либо СПО в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи не имеет.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 вышеуказанное нарушение является нарушением лицензионных требований и условий. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Министерства образования и науки Астраханской области ФИО1 указала на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения и просила привлечь Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120» к административной ответственности.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО9 суду пояснила, что ими приняты в настоящее время все меры для устранения указанных недостатков.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу : <адрес> в ходе плановой выездной проверки, проводимой на основании приказа министра образования и науки Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120», было выявлено нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 - наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании были установлены нарушения лицензионных требований предусмотренные нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966. Таким образом, при наличии в штате образовательного учреждения воспитателей, необходимы высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
В судебное заседание были предоставлены документы, указывающие о том, что руководством юридического лица принимались необходимые и своевременные меры для получения необходимого образования работниками Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120».
Учитывая изложенное и представленные доказательства по данному административному делу, суд считает, что со стороны Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120» приняты все меры для недопущения нарушений требований действующего законодательства, хотя в действиях юридического лица и содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120» подлежит прекращению в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а следовательно, считает возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.20 ч.3, 2,9, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120»виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120» прекратить в виду малозначительности, объявив устное замечание представителю Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Астрахани «Начальная школа - детский сад № 120».
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течении десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья: Е.А.Чернышева
На момент опубликования постановление не вступило в законную силу.