П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сызрань 09 июня 2014 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Узбекова Г.М.
С участием правонарушителя Индивидуального предпринимателя ФИО1
Представителя отдела экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань по доверенности от **.**.**** г. ФИО3
рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 , по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.**** г., **.**.**** г., **.**.**** г. на основании приказа № №00 от **.**.**** г. главы Администрации г.о. Сызрань ФИО2 о проведении плановой, выездной проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 ведущим специалистом отдела Экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань ФИО3 была проведена плановая выездная проверка по месту фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 расположенного по адресу ул. ХХХ целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и ИП на 2014 год по г.о. Сызрань, размещенного на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, установления соответствия деятельности индивидуального предпринимателя обязательным для исполнения требованиям Российской Федерации в области охраны окружающей среды, выявления нарушений в деятельности индивидуального предпринимателя, в том числе причин и условий, способствующих совершению нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений.
Основной вид деятельности – предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, в результате чего осуществляется обращение путем накопления следующих видов и классов опасности отходов, принадлежащих ему на праве собственности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак - 1 класса опасности; масла индустриальные - 3 класса опасности; пыль (или порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более - 4 класса опасности; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) песок - 4 класса опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 4 класса опасности; отходы спецодежды — 4 класса опасности; смет с территории — 4 класса опасности; отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно - бытовые стоки - 4 класса опасности; абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов- 5 класса опасности; лом черных металлов несортированный - 5 класса опасности; стружка черных металлов незагрязненная - 5 класса опасности
В ходе проведения проверки выявлено неисполнение требований ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» а именно:
- лицо, допущенное к обращению с отходами 1-IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-IV класса опасности не имеет (ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);
- не представлена в уполномоченные органы исполнительной власти Самарской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2013 год в уведомительном порядке (ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".
По данному факту **.**.**** г. был составлен акт проверки с участием Индивидуального предпринимателя ФИО1 , с которым он был ознакомлен, и протокол об административном правонарушении № №00, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, составленный в присутствии ИП ФИО1 , который в объяснениях собственноручно указал, что обязуется устранить выявленные нарушения.
Также ведущим специалистом отдела экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань **.**.**** г. ФИО3 ИП ФИО1 было вынесено предписание №00 по устранению выявленных нарушений, срок устранения которых **.**.**** г., которое также было получено индивидуальным предпринимателем ФИО1 , о чем сделана соответствующая запись.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, и показал, что деятельность по техническому обслуживанию автотранспортных средств он осуществляет в гараже дома, где проживает и зарегистрирован. Он занимается шлифовкой коленчатых валов, расточкой блоков цилиндра. Всего у него работает пять человек. У него имеется два цеха – основной и резервный, склад, котельная и административно-бытовые помещения. Деятельность осуществляется в основном цехе. В марте-апреле 2014 года у него была проведена проверка специалистом отдела экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань. Им проверяющему лицу были предоставлены соответствующие документы. В ходе проверки были выявлены нарушения, связанные с выбросами в атмосферный воздух, за что он уже был привлечен к административной ответственности мировым судьей к штрафу в размере 2000 рублей, ему также было объявлено устное замечание и Сызранским городским судом была приостановлена его деятельность на 5 суток. Кроме того, на него был составлен протокол за то, что он не прошел обучение на право работы с опасными отходами и не предоставил отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2013 год. У него имелось удостоверение о том, что он в 2008 году прошел аттестацию в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, в декабре 2013 года прошел курсы повышения квалификации, а также им была предоставлена отчетность по форме №2-ТП (отходы) за 2013 год, поэтому он полагал, что все требования закона он выполнил. Выяснилось, что он должен был пройти обучение по работе с опасными отходами, в курсе чего он не был, и прошел данное обучение с 21 по **.**.**** г., о чем получил соответствующее удостоверение. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2013 год до **.**.**** г. им предоставлена не была. При назначении наказания просит учесть его финансовое положение и назначить наказание в виде штрафа, так как приостановление деятельности приведет к краху его предприятия, он потеряет всех своих клиентов.
Представитель отдела экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань ФИО3 пояснила, что в ходе проведения проверки ИП ФИО1 было выявлено неисполнение требований ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06,1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» а именно: лицо, допущенное к обращению с отходами 1-IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-IV класса опасности не имеет (1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); не представлена в уполномоченные органы исполнительной власти Самарской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2013 год в уведомительном порядке (ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)». Тем самым, по вине лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуального предпринимателя ФИО1 - не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления. Ответственность за вышеизложенные правонарушения предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание ИП ФИО1 оставляет на усмотрение суда.
Проверив материалы дела, заслушав индивидуального предпринимателя ФИО1 ., представителя отдела экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань, судья полагает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана полностью и подтверждается материалами административного дела, в том числе, протоколом осмотра территории, помещений, документов № №00 от **.**.**** г. и фототаблицами №№ 1,2 к нему, сведениями о хозяйственной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы, расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду и платежными поручениями к ним за 2013г., инвентаризацией отходов ИП ФИО1 данными учета в области обращения с отходами за 2013г., данными учета отходов, переданных от ИП ФИО1 за 2013г., контрольными талонами к сопроводительному акту, актами приема передачи на оказание услуг по приему и размещению отходов производства и потребления за март, май, сентябрь, ноябрь 2013г., договором на оказание услуг по приему и хранению ртутьсодержащих отходов от **.**.**** г. №№00, договором поставки лома и отходов черных металлов от **.**.**** г.. № №00; договором на оказание услуг по приему, размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления от **.**.**** г. № №00, договором на оказание услуг по вывозу ЖБО от **.**.**** г. № №00, отчетностью «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2013г. по форме № 2-ТП (отходы), сведениями об образовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (в тоннах) за 2013г., паспортами опасных отходов №№ №00, №00, №00 №00,№00, документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 05.05.2009г., журналом учета отходов ИП ФИО1 , сведениями СМУП « » от **.**.**** г. №00 об оказанных услуга ИП ФИО1 по размещению отходов за 2013г.
Судом установлено, что в ходе проведения плановой выездной проверки по месту фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 расположенного по адресу ул. ХХХ с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и ИП на 2014 год по г.о. Сызрань, размещенного на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, установления соответствия деятельности индивидуального предпринимателя обязательным для исполнения требованиям Российской Федерации в области охраны окружающей среды, выявления нарушений в деятельности индивидуального предпринимателя, в том числе причин и условий, способствующих совершению нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений, было установлено, что в результате деятельности ИП ФИО1 осуществляется обращение путем накопления различных видов и классов опасности отходов, принадлежащих ему на праве собственности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак - 1 класса опасности; масла индустриальные - 3 класса опасности; пыль (или порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более - 4 класса опасности; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) песок - 4 класса опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 4 класса опасности; отходы спецодежды - 4 класса опасности; смет с территории - 4 класса опасности; отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно - бытовые стоки - 4 класса опасности; абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов - 5 класса опасности; лом черных металлов несортированный - 5 класса опасности; стружка черных металлов незагрязненная - 5 класса опасности.
В ходе проверки выявлено неисполнение требований ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06,1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» а именно:
- лицо, допущенное к обращению с отходами 1-IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами 1-IV класса опасности не имеет (1 ст. 15 Федерального закона от 24.06,1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);
- не представлена в уполномоченные органы исполнительной власти Самарской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2013 год в уведомительном порядке (ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».
По данному факту **.**.**** г. был составлен акт проверки с участием Индивидуального предпринимателя ФИО1 , с которым он был ознакомлен, и протокол об административном правонарушении № 37, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, составленный в присутствии ИП ФИО1
В соответствии со ст. 2.1 ч.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 15 ч.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Согласно ст. 18 ч.3 Федерального закона от 24.06.98 г. № 89 –ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Таким образом, вина индивидуального предпринимателя ФИО1 . в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ установлена полностью, поскольку он совершил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, ФИО1 вину признал, прошел обучение по работе с отходами I - IV класса опасности, в связи с чем судья полагает, что цель административного наказания можно обеспечить менее строгим видом наказания, чем административное приостановление деятельности, ограничившись административным штрафом в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании ст.ст. 8.2, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Копию настоящего постановления вручить (выслать) в течение трех дней со дня его вынесения ИП ФИО1 , в отдел экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: Узбекова Г.М.
Получатель: