Дело № 5-198/ 2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Реж 08 ноября 2016 года
Судья Режевского городского суда Свердловской области Старкова Е.Н., в соответствии с частью 1 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (ГКУ СО «Управление автодорог») юридический адрес: 620026, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица - 02.11.2004г.,
установил:
В отношении Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (ГКУ СО «Управление автодорог») возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившемся, согласно протоколу об административном правонарушении, в следующем:
Являясь юридическим лицом, уполномоченным согласно Устава государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог», утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 30.11.2011 года № 1643-ПП и Постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2015 года № 773 - ПП «О внесении изменений в Устав государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог», утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 30.11.2011 года № 1643-ПП организовывать дорожную деятельность в отношении региональных автодорог Свердловской области, не приняло своевременных мер для организации выполнения работ:
- на 8 км автодороги «с. Липовское - с. Останино» (<...> район МКОУ СОШ № 9): по нанесению дорожной разметки 1.24.1 - «Дети», применяемую совместно с дорожными знаками 1.23 - «Дети» (п.п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству подходов к пешеходному переходу (ГОСТ Р 52766- 2007, ФЗ № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения»); по обустройству пешеходного ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м от пешеходного перехода, проходящего вдоль детского учреждения (п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству двух искусственных неровностей (п.п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006); по обустройству и ремонту тротуара (п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766- 2007); по обустройству светофорного объекта типа Т7 на пешеходном переходе, расположенном на дороге проходящей вдоль территории учебных учреждений (п.п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004); не внесены изменения в проект организации дорожного движения региональной автомобильной дороги «с. Липовское - с. Останино»;
- на 18 км автодороги «с. Лимовское - с. Останино» (<...> район МКОУ СОШ № 8): по обустройству подходов к пешеходному переходу (ГОСТ Р 52766-2007, ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»); по обустройству двух искусственных неровностей (п.п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006); не внесены изменения в проект организации дорожного движения региональной автомобильной дороги «с. Липовское- с.Останино»; по нанесению дорожной разметки 1.24.1- «Дети», применяемую совместно с дорожными знаками 1.23 - «Дети» (п.п 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству пешеходного ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м от пешеходного перехода, проходящего вдоль детского учреждения (п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289- 2004); по обустройству тротуара (пл. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007); по обустройству светофорного объекта типа Т7 на пешеходном переходе, расположенном на дороге проходящей вдоль территории учебных учреждений (п.п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289- 2004);
- на 47 км автодороги «г.Невьянск - г. Реж -г.Артемовский - с. Килачевское» (<...> район МКОУ СОШ № 13): по обустройству подходов к пешеходному переходу (ГОСТ Р 52766-2007, ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»); по обустройству пешеходного ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м от пешеходного перехода, проходящего вдоль детского учреждения (п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству тротуара (п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007); по обустройству светофорного объекта типа Т7 па пешеходном переходе, расположенном на дороге проходящей вдоль территории учебных учреждений (п.п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289- 2004): не внесены изменения в проект организации дорожного движения региональной автомобильной дороги «г. Певьянск - г. Реж - г. Артемовский - с. Килачевское»;
- на 10 км автодороги «г. Реж- с. Арамашка» (<...> район МКОУ СОШ № 23): по нанесению дорожной разметки 1.24.1 - «Дети», применяемую совместно с дорожными знаками 1.23 - «Дети» (п.п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству подходов к пешеходному переходу (ГОСТ Р 52766- 2007, ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»); по обустройству двух искусственных неровностей (п.п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006); по обустройству тротуара (п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007); не внесены изменения в проект организации дорожного движения региональной автомобильной дороги «г. Реж-с. Арамашка»;
- на 6 км автодороги «с. Глинское - с. Клсвакинское - с. Леневское» (с. Клевакинское, район МКОУ С"ОШ № 30): по обустройству двух искусственных неровностей (п.п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006); не внесены изменения в проект организации дорожного движения региональной автомобильной дороги «с. Глинское с. Клевакинское - с. Леневское»; по нанесению дорожной разметки 1.24.1 «Дети», применяемую совместно с дорожными знаками 1.23 - «Дети» (пл. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству подходов к пешеходному переходу (ГОСТ Р 52766-2007, ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);
- на 17 км автодороги «г. Реж с. Арамашка» (<...> район МКОУ СОШ № 27): по нанесению дорожной разметки 1.24.1 - «Дети», применяемую совместно с дорожными знаками 1.23 - «Дети» (п.п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству пешеходного перехода, подходов к пешеходному переходу, совместно со светофорным объектом типа Т7 на пешеходном переходе, расположенном на дороге проходящей вдоль территории учебных учреждений (п.п. 4.5.1, 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007, ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству пешеходного ограждения- перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м от пешеходного перехода, проходящего вдоль детского учреждения (п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству двух искусственных неровностей (п.п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006); по обустройству тротуара (п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007); не внесены изменения в проект организации дорожного движения региональной автомобильной дороги «г. Реж-с. Арамашка»;
- на 14 км автодороги «с. Глинское - с. Клевакинское - с. Леневское» (<...> район МКОУ СОШ № 28): по обустройству двух искусственных неровностей (п.п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006); не внесены изменения в проект организации дорожного движения региональной автомобильной дороги «с. Глинское -с. Клевакинское -с. Леневское»; по нанесению дорожной разметки 1.24.1 «Дети», применяемую совместно с дорожными знаками 1.23 - «Дети» (п.п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству пешеходного перехода совместно со светофорным объектом типа Т7 на пешеходном переходе, расположенном на дороге проходящей вдоль территории учебных учреждений и подходов к пешеходному переходу (п.п. 4.5.1, 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007, ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству пешеходного ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м от пешеходною перехода, проходящего вдоль детского учреждения (п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004); по обустройству тротуара (п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007).
Тем самым, ГКУ СО «Управление автодорог» нарушило требования п. 13 ПДД РФ, не выполнило в установленные нормативные сроки требования законных предписаний и.о. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения ГИБДД отдела МВД РФ по Режевскому району № 1 от 12.08.2016г. вх. № 07500, № 2 от 12.08.2016г. вх. № 07501, № 3 от 12.08.2016г. вх. № 07502, № 4 от 12.08.2016г. вх. № 07503, выданных в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции». В результате невыполнения предписаний ГИБДД на указанных участках улично-дорожной сети создана угроза безопасности дорожного движения, нарушены требования пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ГКУ СО «Управление автодорог», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что ГКУ СО «Управление автодорог», являясь юридическим лицом, уполномоченным организовывать дорожную деятельность в отношении региональных автодорог Свердловской области, не приняло своевременных мер для организации выполнения работ на вышеуказанных участках дороги, чем нарушило требования п. 13 ПДД РФ, не выполнило в установленные нормативные сроки требования законных предписаний и.о. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения ГИБДД отдела МВД РФ по Режевскому району № 1 от 12.08.2016г. вх. № 07500, № 2 от 12.08.2016г. вх. № 07501, № 3 от 12.08.2016г. вх. № 07502, № 4 от 12.08.2016г. вх. № 07503, выданных в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции». В результате невыполнения предписаний ГИБДД на указанных участках улично-дорожной сети создана угроза безопасности дорожного движения.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, объективно подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: рапортами государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД РФ по Режевскому району старшего лейтенанта полиции ФИО1, начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Режевскому району майора полиции ФИО2 (л.д.№); актами обследования состояния улично-дорожной сети в районе МКОУ СОШ № 8 с. Останино, МБОУ СОШ №9 с. Липовское, МБОУ СОШ № 13 с. Черемисское, МБОУ СОШ №23 с.Глинское, МБОУ СОШ № 27 с. Арамашка, МБОУ СОШ № 28 с. Леневское, МБОУ СОШ № 30 с. Клевакинское (л.д.№ с приложенными фотоматериалами (л.д. №); а также вынесенными Предписаниями И.о. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения ГИБДД отдела МВД РФ по Режевскому району № 1 от 12.08.2016г. (л.д№), № 2 от 12.08.2016г. (л.д.№), № 3 от 12.08.2016г. (л.д№ № 4 от 12.08.2016г. (л.д.№), актами выявленных дорожных недостатков улично- дорожной сети города Режа и Режевского района от 01.09.2016 года (л.д. №
Указанными действиями ГКУ СО «Управление автодорог» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитываются обстоятельства совершения правонарушения.
В соответствии со ст. 4.2., ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не усматривается.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, суд считает, что с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения и степени его общественной опасности назначение ГКУ СО «Управление автодорог» в виде административного штрафа будет являться справедливым наказанием, а также мерой, необходимой и достаточной для предупреждения совершения новых административных правонарушений против порядка управления.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (ГКУ СО «Управление автодорог») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (ОМВД России по Режевскому району); ИНН получателя платежа 6628004015; номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банк России по Свердловской области; БИК 046577001, код бюджетной классификации 18811690040046000140; ОКАТО 65236000000; КПП 662801001; «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».
Разъяснить ГКУ СО «Управление автодорог», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, вышеуказанного, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Предупредить ГКУ СО «Управление автодорог», что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25. КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить ГКУ СО «Управление автодорог», что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КРФоАП).
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Режевской городской суд, вынесший постановление.
Постановление изготовлено судьей лично в совещательной комнате с помощью технических средств.
Судья Е.Н. Старкова