ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-199 от 17.06.2014 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-199/2014 г.

 по делу об административном правонарушении

 «17» июня 2014 года г.Белгород

 Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Фурманова Л.Г., рассмотрев в соответствии со ст.ст.26.1, 29.1, 29.5-29.7 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

 ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <место рождения>, холостого, гражданина республики Армения, зарегистрированного по месту регистрации и постоянного жительства: республика Армения, <адрес-1>, проживающего на территории РФ без регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес-2>,

 с участием: ФИО2,

 у с т а н о в и л:

 16.06.2014 года в 17 часов 30 минут в районе дома № 131 по пр-ту ФИО1 в г.Белгороде был выявлен гражданин республики Армения ФИО2, который в 2007 году прибыл на территорию Российской Федерации. Документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, не имеет, по истечении определенного срока пребывания уклонился от выезда с территории РФ. Таким образом, ФИО2 нарушил требования ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в связи с отсутствием миграционной карты, то есть документов подтверждающих право пребывания на территории РФ. Кроме того, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ, что установлено требованиями ст.5 указанного Федерального закона, регламентирующей, что срок временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ не должен превышать девяноста суток.

 Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

 В судебном заседании ФИО2 свою вину в инкриминируемом правонарушении полностью признал, в содеянном раскаялся, указал, что прибыл на территорию РФ в 2009 году с целью работы, миграционная карта отсутствует, национальный паспорт утрачен им в 2012 году. При этом в органы миграционного учета, либо в консульство республики Армения по данным вопросам с указанного по настоящее время не обращался, патента на работу не имеет.

 Выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности ФИО2, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

 Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 В соответствии с ч.1, п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

 Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 По общему правилу, установленному в ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срок его временного пребывания в Российской Федерации не может превышать девяносто суток.

 Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.5 названного Федерального закона).

 В виде исключения из этого правила ч.5 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст.ст.13.1, 13.2, 13.3 данного Закона.

 Обстоятельств продления срока временного пребывания ФИО2 на территории РФ, установленного абз.2 ч.1 ст.5 указанного Закона о правовом положении иностранных граждан по делу не установлено, разрешения или патента на работу в период пребывания на территории РФ с 2009 года ФИО2 не получал, в связи с чем, срок его пребывания на территории Российской Федерации закончился. Однако ФИО2 до момента задержания 16.06.2014 года территорию РФ не покинул, от выезда уклонился, на миграционный учет не встал, документов, подтверждающих законность пребывания в РФ, не представил.

 Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 16.06.2014 года (л.д.2); рапортом участкового уполномоченного УМВД России по г.Белгороду С.А.Ю. (л.д.3); протоколами об административном задержании и доставлении ФИО2 в УМВД России по г.Белгороду от 16.06.2014 года (л.д.7, 8); учетными данными ФМС России, согласно которым ФИО2 19.11.2009 г. привлекался к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут штрафу (л.д.5); объяснениями ФИО2 (л.д.4).

 Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, которые признаются имеющими юридическую силу, достоверными и достаточными в совокупности для вывода о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение режима пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания.

 Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства, право привлекаемого на защиту не нарушено.

 Совершенное ФИО2 правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, его длительность, считаю, что действия ФИО2 признаков малозначительности не содержат, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

 Ссылка ФИО2 на то обстоятельство, что он состоит в гражданском браке с гражданкой РФ, имеет намерение зарегистрировать брак, также не может явиться основанием для его освобождения от административной ответственности за инкриминируемое правонарушение.

 Проживая достаточно длительный период времени на территории РФ ФИО2 не предпринял мер к легализации своего пребывания на территории РФ.

 При назначении ФИО2 административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения; данные о личности виновного, который длительное время находится на территории Российской Федерации без законных оснований, ранее привлекавшегося к административной ответственности за нарушение визового режима, что относится к обстоятельствам отягчающих административную ответственность; наличие смягчающего ответственность обстоятельства - признание вины, раскаяние в содеянном. В связи с чем, считаю, возможным назначить ему наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в сумме 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

 В соответствии с ч.ч.4, 6 ст.3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

 Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 Оснований для назначения ФИО2 наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, с учетом вышеуказанных, предусмотренных законом оснований - (ч.6 ст.32.10 КоАП РФ) не установлено. Данных, свидетельствующих о наличии у привлекаемого на момент рассмотрения дела денежных средств в сумме обеспечивающей возможность его самостоятельного выезда на территорию республики Украина, не представлено.

 В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ ФИО2 подлежит содержанию в специальном учреждении для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, являющемся структурным подразделением УФМС России по Белгородской области, по адресу: <...>.

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 п о с т а н о в и л:

 признать ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <место рождения>, гражданина республики Армения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства, подлежащего уплате на расчетный счет

 40101810300000010002, БИК 041403001, ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, ИНН <***>, КПП 312301001, ОКАТО 14401000000, КБК 18811690040046000140, УФК по Белгородской области (УМВД России по г.Белгороду), наименование платежа - административный штраф УМВД России по г.Белгороду,

 с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

 До исполнения настоящего постановления в части принудительного административного выдворения за пределы РФ поместить и содержать ФИО2 в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан органа УФМС России по Белгородской области (<...>).

 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной от­ветственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административ­ного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмот­ренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по исте­чении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответст­вующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее админи­стративный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающий назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

 Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

 Судья: подпись Л.Г. Фурманова