ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1992/2021 от 08.06.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-1992/2021

39RS0001-01-2021-004220-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2021 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Чеснокова Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Воин» (ИНН 3906344101, ОГРН 1163926085344, юридический адрес: 236001, <адрес>, <адрес><адрес>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05.12.2020 года на Калининградском таможенном посту (центр электронного декларирования (ЦЭД), (236016, г. Калининград, ул. Артиллерийская, 26, стр.1) зарегистрирована декларация на товары (далее - ДТ) , в соответствии с которой ООО «ВОИН» помещало под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары различных наименований, в том числе товар №3: ремни из натуральной кожи, мужские, для взрослых, без подкладки, мех отсутствует, с металлической пряжкой, не пожарные спасательные, не специальные защитные, предназначены для повседневной носки, в ассортименте; не военного назначения; размер: оnе size; 100% кожа; для мужчин, производитель: STURMHANDLES GMBH, товарный знак: МIL-TEC, марка: отсутствует, артикул: 70002, модель: отсутствует, количество: 20 шт. Вес нетто: 8,4 кг., вес брутто: 8,47 кг. Декларантом товар классифицирован в соответствии с товарной подсубпозицией по ТН ВЭД ЕАЭС 4203300000. Лицом, ответственным за финансовое урегулирование является декларант ООО «ВОИН».

В отношении товара Обществом представлены документы (графа 44 «Дополнительная информация, представленные документы ДТ : СМR №4 от 04.12.202; контракт № 12 от 25.05.2017 и др. документы, среди которых отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение мер технического регулирования (отсутствовала строка 01191, соответствующая документам об оценке соответствия, предусмотренный техническими регламентами Евразийского экономического союза (техническими регламентами Таможенного союза), либо сертификату соответствия или декларации о соответствии, оформленных по единой форме, на продукцию (товары), включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, либо документ об оценке соответствия продукции (товара), предусмотренный законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого продукция (товар) помещается под таможенные процедуры («Классификатор видов документов и сведений» №8, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378).

в выпуске товара №3 отказано на основании пп.1 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС в связи с несоблюдением условий выпуска.

на Калининградском таможенном посту (ЦЭД) зарегистрирована ДТ (товар №2), в соответствии с которой декларант ООО «ВОИН» помещал под таможенную процедуру реэкспорта товар, описанный в ДТ как товар №3: ремни из натуральной кожи, мужские, для взрослых, без подкладки, мех отсутствует, с металлической пряжкой, не пожарные, не спасательные, не специальные защитные, не военные; предназначены для повседневной носки, в ассортименте; размер: оnе size; 100% кожа; для мужчин, производитель: STURMHANDLES GMBH, товарный знак: МIL-TEC, марка: отсутствует, артикул: 70002, модель: отсутствует, количество: 20 шт. Вес нетто: 8,4 кг. Вес брутто: 8.55 кг, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 4203300000.

Таможенным органом проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра (АТД) ), по результатам которого установлено, что товар №2 представляет собой кожаные ремни с металлической пряжкой. На ремнях имеется бумажная, этикетка с маркировкой, с текстом нанесенным типографическим способом:«Mil-Tec, Sturm handles GmbH, Graf-Bentzel-Strasse 85, 72108 Rottenburg, Deutschland, изготовитель по маркировке «Sturm handles GmbH», товарный знак «Mil-Tec», страна происхождения Германия.-артикул: 070002,, ремни кожаные - 20 шт, цвет с внешней стороны черный, с внутренней- коричневый, вес нетто-8,4 кг. Всего 20 ремней упакованы в 1 полипропиленовый мешок зеленого цвета. Вес товара нетто -8,4 кг. Страна: DE Германия маркировка на товаре.

Согласно служебной записке отдела торговых ограничений и экспортного контроля Калининградской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ товар «ремни...» включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

Таким образом, при подаче таможенной декларации при таможенном декларировании товара №3 по ДТ у ООО «ВОИН» отсутствовал документ, подтверждающий соблюдение мер технического регулирования, запретов и ограничений.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения: «кожаные ремни в количестве 32 штук, весом брутто 11,4 кг» изъят 08.04.2021 протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении и по акту приема-передачи помещен на склад временного хранения (далее - СВХ) ООО «Автотрансгарант» по адресу: 238340, <адрес>.

От директора ООО «ВОИН» Айрапетяна В.Ю. в ходе таможенного контроля получено письмо, в котором он поясняет, что в распоряжении ООО «ВОИН» имеется письмо от органа по, сертификации ООО «КВАНТ» от 06.03.2019 с разъяснениями. Данном письмом орган по сертификации сообщает, что указанная продукция не включена в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» и «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 и не подпадает под действующие Технические Регламенты Таможенного Союза.

Из служебной записки отдела торговых ограничений и экспортного контроля Калининградской областной таможни от 26.04.2021 следует, что письмами ФТС России от 21.11.2018 и от 14.12.2020 до сведения таможенных органов доведена позиция Минпромторга России, осуществляющего функции федерального органа по техническому регулированию, об отсутствии у органов по сертификации полномочий по выдаче официальных разъяснений актов, составляющих право ЕАЭС (включая технические регламенты Таможенного союза (ЕАЭС)).

Таким образом, в нарушение положений закона, ООО «Воин» был осуществлен ввоз на таможенную территорию Союза товара без разрешительных документов.

Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

07.04.2021 года по данному факту в отношении ООО «Воин» Калининградской областной таможней было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 16.3 КоАП России, по окончании административного расследования 18.05.2021 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Законный представитель ООО «Воин» в суд не явился, защитника не направил, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежаще.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

На основании пп. 45 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.

Согласно пп.10 п.1 ст.2 таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС): «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и традиционные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и али) законодательством государств-членов.

В соответствии с пп.27 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза ли вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с пп.З п.1 ст.2 ТК ЕАЭС: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными странами.

Пунктом 1 ст.7 ТК ЕАЭС определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 194 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Положения, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям.

В соответствии с п.1 ст.80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций.

На основании пп.1 п.1 ст.118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом: соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.

Согласно п.1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Согласно п.3 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется электронной форме.

На основании п.1 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяется декларация на товары.

В соответствии с п.3 ст. 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК АЭС, - при таможенном декларировании припасов.

Перечень основных сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, определен пп.4, 7 п.1 ст. 106 ТК ЕАЭС, в том числе: сведения о товарах, в том числе: наименование, описание, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС.

Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на важном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных п.1 ст. 105 ТК АЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза (п. 5 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 15 раздела II Порядка заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» в графе 44 ДТ Дополнительная информация/представленные документы» указываются ведения о документах, на основании которых заполнена декларация на товары, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 "Т, в том числе: номер, дата и срок действия (в случае если срок действия ограничен) документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений.

На основании п.2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п.п.7 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Права декларанта при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотрены п.1 ст. 84 ТК ЕАЭС, в том числе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.2 ст.84 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании -товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС либо по требованию таможенного органа.

Согласно п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

На основании п.8 ст.111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, являясь участником таможенных правоотношений, ООО «Воин» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Воин» предусмотренных законодательством требований, не установлено. Общество имело правовую и реальную возможности надлежащего выполнения этих обязанностей, однако этого не было сделано, что привело к совершению правонарушения.

Факт совершения ООО «Воин» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении;

- копией ДТ ;

- копией акта таможенного досмотра ;

- служебными записками отдела торговых ограничений и экспортного контроля от 06 апреля 2021 года , от 26 апреля2021 года и другими материалами дела.

Прихожу к выводу, что виновность ООО «Воин» в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами и квалифицирую его деяние по статье 16.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами Калининградской областной таможни допущено не было.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Оснований для освобождения общества от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное ООО «Воин» административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность ООО «Воин» обстоятельств и отсутствия у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, интереса в дальнейшем таможенном оформлении товара, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Воин» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения - «кожаные ремни в количестве 32 штук, весом брутто 11,4 кг», изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 08 апреля 2021 года и находящегося на хранении ООО «Автотрансгарант» (238340, <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : Е.В. Чеснокова