УИД 55RS0002-01-2022-005394-89
г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-1992/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 сентября 2022 года г. Омск
Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ в отношении ФИО1, ,
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя (далее по тексту ИП) ФИО1
В ходе судебного разбирательства установлено, что 29.06.2022 года должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Омской таможни Сибирского таможенного управления на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 29.06.2022 года №/Р-0001145, в соответствии со ст. 330 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) был проведен таможенный осмотр помещений и территорий в торговом павильоне № на территории торгово-ярмарочного комплекса «Забайкальский», расположенном по адресу: А, в котором на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность ИП ФИО1
В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий по указанному адресу установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот табачной продукции (сигареты) иностранного производства, немаркированной акцизными марками РФ и без обязательной маркировки средствами идентификации, а именно:
1. «Marlboro micro» штрих-код 978, страна производства Швейцария - 73 пачки;
2. «Marlboro classic» штрих-код 978, страна производства Швейцария - 70 пачек;
3. «Marlboro core flavor» штрих-код 028, страна производства США - 34 пачки;
4. «Marlboro classic» штрих-код 978, страна производства Швейцария - 172 пачки;
5. «Camel» штрих-код 123, страна производства США - 80 пачек;
6. «MAC classic» страна неизвестна (имеется надпись на иностранном языке Not For Sale in Russia) - 32 пачки;
7. «MAC» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 80 пачек;
8. «Goldmount» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 92 пачки;
9. «PRESTIGE» штрих-код 380, страна производства Болгария - 100 пачек;
10. «Winston» штрих-код 403, страна производства Германия - 39 пачек;
11. «Napoli frech lock» штрих-код 978, страна производства Швейцария - 167 пачек;
12. «Napoli frech lock» штрих-код 978, страна производства Швейцария - 113 пачек;
13. «Napoli frech lock» штрих-код 978, страна производства Швейцария - 50 пачек;
14. «Milano London» штрих-код 815, страна производства Италия - 65 пачек;
15. «Milano double capsule» штрих-код 815, страна производства Италия - 56 пачек;
16. «Milano new york» штрих-код 815, страна производства Италия - 49 пачек;
17. «Milano superslim» штрих-код 815, страна производства Италия - 51пачка;
18. «Milano variance» штрих-код 815, страна производства Италия - 58 пачек;
19. «Cavallo» штрих-код 815, страна производства Италия - 42 пачки;
20. «Mond chocolate» штрих-код 815, страна производства Италия - 45 пачек;
21. «Mond green apple» штрих-код 815, страна производства Италия - 68 пачек;
22. «Mond cherry» штрих-код 815, страна производства Италия - 71пачка;
23. «Omega» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 104 пачки;
24. «Omega» premium штрих-код 075, страна производства США - 3 пачки;
25. «Keno club» штрих-код 476, страна производства Азербайджан - 206 пачек;
26. «Manchester strawberry» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 29 пачек;
27. «Manchester double apple» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 60 пачек;
28. «Manchester superslime» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 42 пачки;
29. «Manchester grapes» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 70 пачек;
30. «Arizona» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 59 пачек;
31. «Platinum» штрих-код 071, страна производства США - 119 пачек;
32. «Platinum seven» штрих-код 076, страна производства США - 60 пачек;
33. «Platinum» штрих-код 065, страна производства США - 61пачка;
34. «Platinum nano» штрих-код 076, страна производства США- 255 пачек;
35. «Victory» штрих-код 380, страна производства Болгария - 50 пачек;
36. «Tron» страна производства неизвестна (имеется надпись на иностранном языке For Dute Free Sale Only) - 160 пачек;
37. «Dubao» штрих-код 594, страна производства Румыния - 229 пачек;
38. «Fast» штрих-код 860, страна производства Югославия - 183 пачки;
39. «ESSE» штрих-код 880, страна производства Ю. Корея - 10 пачек;
40. «GALAXY» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 1 пачка;
41. «MARBLE» штрих-код 764, страна производства Швейцария - 1 пачка;
42. «ROTHMANS» штрих-код 500, страна производства Великобритания - 1пачка;
43. «DE SANTIS» штрих-код 860, страна производства Югославия - 1пачка;
44. «PALOMO black» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 1 пачка;
45. «AVALON» штрих-код 643, страна производства Финляндия - 1 пачка.
Всего 3313 пачек.
Обнаруженные в ходе таможенного осмотра помещений и территорий курительные табачные изделия не соответствуют критериям, в соответствии с которыми они могли быть выпущены для внутреннего потребления в Союзе, маркировка, нанесенная на сигареты, не подтверждает, что они являются товарами Союза, а именно произведены на таможенной территории Союза, в связи се чем, данные курительные табачные изделия являются иностранными товарами, незаконно ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС.
По данному факту сотрудниками Омской таможни было проведено административное расследование, по результатам которого 29.07.2022 года в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 16.21 КоАП РФ (л.д.109).
ИП ФИО1 в судебном заседании не участвовала, извещена судом надлежащим образом (л.д.141), об отложении судебного заседания не просила.
Должностное лицо Омской таможни, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседание не участвовало, извещалось надлежащим образом (л.д.142).
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с п. 47 ст. 2 ТК ЕАЭС товары Евразийского экономического союза (далее – Союза) это:
- находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза;
- находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с настоящим Кодексом либо до его вступления в силу;
- находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах из товаров, указанных в абзацах втором и третьем п. 47 ст.2 ТК ЕАЭС настоящего подпункта.
Согласно п. 12 ст.2 ТК ЕАЭС иностранные товары это товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с ТК ЕАЭС, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС. В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в п. 1 статьи 126 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 1,3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются: уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС, а также соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Согласно п.п. а, в п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее – Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена:
- в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее – Единый перечень).
- в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждён перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР №)», утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 4 ТР №: «сигарета» - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья, обернутого сигаретной бумагой; «табак для кальяна» - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов; «курительные табачные изделия» - табачные изделия, предназначенные для курения.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»: «сигарета с фильтром» – вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть), и фильтра; «табак для кальяна» - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделий с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов; «курительные табачные изделия» - табачные изделия, предназначенные для курения.
Сигареты включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР №, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ) могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.
Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.
В соответствии с п.10 ТР № табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п.44 ТР № табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В соответствии с п.47 ТР № маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов. Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию РФ. Согласно п.8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О справке, прилагаемой к таможенной декларации»:
- при реализации в розницу импортированных алкогольной и табачной продукции (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара (при наличии печати);
- при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара (при наличии печати);
- при реализации товара в розницу на консигнационных условиях собственник товара обеспечивает каждую торговую точку по продаже товара копией справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенной оригиналом оттиска его печати (при наличии печати), в которой дополнительно указывается местонахождение этой торговой точки.
В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза является, в том числе, перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС с недекларированием товаров.
Вина ИП ФИО1 в нарушении требований таможенного законодательства подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №, составленным ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Омской таможни в отношении ИП ФИО1 по ст. 16.21 КоАП РФ (л.д.109);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 по ст. 16.21 КоАП РФ (л.д.1);
- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксировано изъятие в торговом павильоне № ярмарочный комплекс «Забайкальский» по адресу: А ИП ФИО1 сигарет в ассортименте 3313 пачек, с приложенным к нему СД-диском видеозаписи процессуального действия (л.д. 7-11, 12);
- актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Омской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.13);
- актом таможенного осмотра помещений и территорий с фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-22);
- копией договора аренды торгового места № К10 на территории МТЯК «Забайкальский» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Империал-2000» и ИП ФИО1, по условиям которого ИП ФИО1 приняла за плату во временное пользование торговое место К10 на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25);
- копией кассового чека (л.д.28);
- протоколом опроса ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, пояснившей, что в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности является розничная торговля продуктами питания и табачными изделиями. На территории торгового рынка «Забайкальский» у нее открыт торговый павильон, в котором осуществляется реализации продуктов питания, слабоалкогольных напитков и табачной продукции. Товар она приобрела у незнакомых ей людей для реализации в первый раз. Телефонов данных лиц она нет. Товар они привезли на торговую точку, деньги за данный товар она еще не отдала. На рынке по ул. 3-й Разъезд в г. Омске она приобретала сигареты с акцизными марками, данный товар изъят не был. Она знает, что среди табачной продукции, которую она реализует в арендуемом ею киоске, есть табачная продукция иностранного производства без акцизных марок РФ. Она приобретала и реализовывала табачную продукцию без маркировки, в связи с ее низкой ценой по сравнению с маркированными акцизными марками сигаретами. Дешевые сигареты пользуются постоянным устойчивым спросом. Она понимала, что реализуя данную продукцию, нарушает нормы действующего законодательства РФ. Об ответственности, которая наступает за приобретение, хранение, пользование сигаретами иностранного производства без акцизных марок РФ не знала. О том, что продукция иностранного производства должна быть продекларирована в установленном законе порядком, она также не знала. О том, что в соответствии с п.10 ТР № табачная продукция, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР №)», должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, не знала. О том, что при реализации в розницу импортных алкогольной и табачной продукции собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков печати предыдущего собственника, не знала и при проведении осмотра помещений сотрудниками таможни не смогла предъявить данный документ. Участником внешнеэкономической деятельности не является, ввоз импортных товаров в РФ не осуществляет, с требованиями таможенного законодательства не знакома. Ст. 16.21 КоАП РФ ей разъяснена и понятна. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного 16.21 КоАП РФ признает, в содеянном раскаивается (л.д.38);
- протоколом опроса в качестве свидетеля должностного лица Омской таможни ФИО2 (л.д.40);
- протоколом о взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56) с СД-диском к нему (л.д.59);
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения на дату ДД.ММ.ГГГГ, составляет 371056 рублей. В ходе проведения экспертизы представленные образцы товара №№ – сигареты: «Marlboro micro» -1 пачка; «Marlboro classic» -1 пачка; «Marlboro core flavor» - 1 пачка; «Marlboro classic» - 1 пачка; «Camel» -1 пачка; «MAC classic» - 1 пачка; «MAC» - 1 пачка; «Goldmount» - 1 пачка; 9. «PRESTIGE» - 1 пачка; «Winston» - 1 пачка; «Napoli frech lock» - 1 пачка; «Napoli frech lock» -1 пачка; «Napoli frech lock» - 1 пачка; «Milano London» - 1 пачка; «Milano double capsule» - 1 пачка; «Milano new york» - 1 пачка; «Milano superslim» - 1 пачка; «Milano variance» - 1 пачка; «Cavallo» - 1 пачка; «Mond chocolate» - 1 пачка; «Mond green apple» - 1 пачка; «Mond cherry» - 1 пачка; «Omega» - 1 пачка; «Omega» premium» - 1 пачка; «Keno club» - 1 пачка; «Manchester strawberry» - 1 пачка; «Manchester double apple» - 1 пачка; «Manchester superslime» - 1 пачка; «Manchester grapes» - 1 пачка; «Arizona» - 1 пачка; «Platinum» - 1 пачка; «Platinum seven» - 1 пачка; «Platinum» - 1 пачка; «Platinum nano» - 1 пачка; «Victory» - 1 пачка; «Tron» - 1 пачка; «Dubao» - 1 пачка; «Fast» - 1 пачка; «ESSE» - 1 пачка; «GALAXY» - 1 пачка; «MARBLE» - 1 пачка; «ROTHMANS» - 1 пачка; «DE SANTIS» - 1 пачка; «PALOMO black» - 1 пачка; «AVALON» - 1 пачка полностью израсходованы на выполнение исследований (л.д.69);
- выпиской из ЕГРИП, согласно которой ФИО1 является действующим ИП, основной вид деятельности - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (л.д.29) и другими материалами дела.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ, суд находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, лицо ИП ФИО1, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ как пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, а также приобретение, хранение таких товаров.
По мнению суда, ИП ФИО1 не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ: характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности и его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - признание ИП ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, что следует из ее объяснения в материалах дела, совершение правонарушения впервые и считает возможным применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ст. 16.21 КоАП РФ), такой меры государственного принуждения, как административный штраф, полагая, что она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для назначения дополнительного наказания, предусмотренного вменяемой санкцией статьи, суд не усматривает, поскольку конфискация предмета административного правонарушения не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, которая подлежит изъятию и уничтожению, что подтверждается позицией ВС РФ, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-АД19-10.
В соответствии с примечанием 1 к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Таким образом, в рассматриваемом случае предприниматель привлекается к административной в соответствии с примечанием к статье 16.1 КоАП РФ, как юридическое лицо.
На основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в периоде совершения правонарушения) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, включенного в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в категории микропредприятие (л.д.33), учитывая государственную политику поддержки частного бизнеса, общественно-политическую обстановку в условиях применяемых антикризисных мер, связанных со снижением административной нагрузки на малый и средний бизнес, суд полагает, что назначение предпринимателю административного штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 16.21 КоАП РФ (одна вторая размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения - 370156 руб./2=185528 руб.) является чрезмерно суровым наказанием и по существу будет носить карательный характер, повлечет за собой избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя и, как следствие, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, в связи с чем, полагает возможным, назначить наказание менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ст. 16.21 КоАП РФ.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие имущественного ущерба, так как несоблюдение установленных таможенным законодательством правил свидетельствует о нарушении установленных положений о незаконно ввезенных товарах, осуществлении пользования и хранения иностранных товаров, не прошедших таможенное оформление, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины и налоги.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 92764 рубля.
Разъяснить ИП ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, банк получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, номер счета банка получателя средств 40102810045370000002, номер счета получателя средств: 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140. В назначении платежа указывается – штраф за административное правонарушение по делу № 10610000-662/2021, должник ИП ФИО1, УИН 15310106100000662223.
Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Куйбышевский районный суд г. Омска.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу №, изъятый в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов ДД.ММ.ГГГГ и помещенный на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Омской таможни (<...>) табачная продукция (сигареты): 1. «Marlboro micro» штрих-код 978, страна производства Швейцария 72 пачки (1440 сигарет); 2. «Marlboro classic» штрих-код 978, страна производства Швейцария; 69 пачек (1380 сигарет); 3. «Marlboro core flavor» штрих-код 028, страна производства США – 33 пачки (660 сигарет) 4. «Marlboro classic» штрих-код 978, страна производства Швейцария – 171 пачка (3420 сигарет) 5. «Camel» штрих-код 123, страна производства США – 79 пачек (1580 сигарет) 6. «MAC classic» страна неизвестна (имеется надпись на иностранном языке Not For Sale in Russia) - 31 пачки (620 сигарет); 7. «MAC» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 79 пачек (1580 сигарет); 8. «Goldmount» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 91 пачка (3820 сигарет); 9. «PRESTIGE» штрих-код 380, страна производства Болгария – 99 пачек (1880 сигарет); 10. «Winston» штрих-код 403, страна производства Германия - 38 пачек (760 сигарет); 11. «Napoli frech lock» штрих-код 978, страна производства Швейцария - 166 пачек (3320 сигарет); 12. «Napoli frech lock» штрих-код 978, страна производства Швейцария - 112 пачек (2240 сигарет); 13. «Napoli frech lock» штрих-код 978, страна производства Швейцария - 49 пачек (960 сигарет); 14. «Milano London» штрих-код 815, страна производства Италия - 64пачки (1280 сигарет); 15. «Milano double capsule»штрих-код 815, страна производства Италия – 55 пачек (1100 сигарет); 16. «Milano new york» штрих-код 815, страна производства Италия - 48 пачек (960 сигарет); 17. «Milano superslim» штрих-код 815, страна производства Италия - 50 пачек (1000 сигарет); 18. «Milano variance» штрих-код 815, страна производства Италия - 57 пачек (1140 сигарет); 19. «Cavallo» штрих-код 815, страна производства Италия - 41 пачка (820 сигарет); 20. «Mond chocolate» штрих-код 815, страна производства Италия - 44 пачек (880 сигарет); 21. «Mond green apple» штрих-код 815, страна производства Италия - 67 пачек (1340 сигарет); 22. «Mond cherry» штрих-код 815, страна производства Италия – 70 пачек (1400 сигарет); 23. «Omega» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 103 пачки (2060 сигарет); 24. «Omega» premium штрих-код 075, страна производства США - 2 пачки (40 сигарет); 25. «Keno club» штрих-код 476, страна производства Азербайджан - 205 пачек (4120 сигарет); 26. «Manchester strawberry» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 28 пачек (560 сигарет); 27. «Manchester double apple» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 59 пачек (1180 сигарет); 28. «Manchester superslime» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 41 пачки (820 сигарет); 29. «Manchester grapes» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 69 пачек (1380 сигарет); 30. «Arizona» штрих-код 629, страна производства ОАЭ - 58 пачек (1160 сигарет); 31. «Platinum» штрих-код 071, страна производства США - 118 пачек (2360 сигарет); 32. «Platinum seven» штрих-код 076, страна производства США - 59 пачек (1180 сигарет); 33. «Platinum» штрих-код 065, страна производства США – 60 пачек (1200 сигарет); 34. «Platinum nano» штрих-код 076, страна производства США- 254 пачек (5080 сигарет); 35. «Victory» штрих-код 380, страна производства Болгария - 49 пачек (980 сигарет); 36. «Tron» страна производства неизвестна (имеется надпись на иностранном языке For Dute Free Sale Only) - 159 пачек (3180 сигарет); 37. «Dubao» штрих-код 594, страна производства Румыния - 228 пачек (4560 сигарет); 38. «Fast» штрих-код 860, страна производства Югославия - 182 пачки (3640 сигарет); 39. «ESSE» штрих-код 880, страна производства Ю. Корея - 9 пачек (180 сигарет) в общем количестве 3268 пачек (65 360 сигарет) уничтожить в установленном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Л.А. Романюк