ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1993/2021 от 07.06.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-1993/2021

39RS0001-01-2021-004221-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июня 2021 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Чеснокова Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Воин» (ИНН 3906344101, ОГРН 1163926085344, юридический адрес: 236001, <адрес>, <адрес>, <адрес>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Воин».

Как следует из представленных материалов, 05.12.2020 года на Калининградском таможенном посту (центр электронного декларирования (ЦЭД), (236016, г. Калининград, ул. Артиллерийская, 26, стр.1) зарегистрирована декларация на товары (далее - ДТ) , в соответствии с которой ООО «ВОИН» помещало под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары различных наименований, в том числе товар №3: ремни из натуральной кожи, мужские, для взрослых, без подкладки, мех отсутствует, с металлической пряжкой, не пожарные спасательные, не специальные защитные, предназначены для повседневной носки, в ассортименте; не военного назначения 1.ремень; размер: оnе size; 100% кожа; для мужчин, производитель: МАХ FUCHS AG, товарный знак: МFН, марка: отсутствует, артикул: 627749, модель: отсутствует, количество: 2 шт, производитель: МАХ FUCHS AG, товарный знак: МРН, марка: отсутствует, артикул: 622085, модель: отсутствует, количество: 30 шт, вес нетто: 11.24 кг, вес брутто: 11.38 кг. Декларантом товар классифицирован в соответствии с товарной подсубпозицией по ТН ВЭД ЕАЭС 4203300000. Лицом, ответственным за финансовое урегулирование является декларант ООО «ВОИН».

В отношении товара Обществом представлены документы (графа 44 «Дополнительная информация, представленные документы ДТ ): СМR №4 от 04.12.202; контракт № 12 от 25.05.2017 и др. документы, среди которых отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение мер технического регулирования (отсутствовала строка 01191, соответствующая документам об оценке соответствия, предусмотренный техническими регламентами Евразийского экономического союза (техническими регламентами Таможенного союза), либо сертификату соответствия или декларации о соответствии, оформленных по единой форме, на продукцию (товары), включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, либо документ об оценке соответствия продукции (товара), предусмотренный законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого продукция (товар) помещается под таможенные процедуры («Классификатор видов документов и сведений» №8, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №378).

в выпуске товара №3 отказано на основании пп.1 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС в связи с несоблюдением условий выпуска.

на Калининградском таможенном посту (ЦЭД) зарегистрирована ДТ №10012020/050421/0036896 (товар №1), в соответствии с которой декларант ООО «ВОИН» помещал под таможенную процедуру реэкспорта товар, описанный в ДТ как товар №3: ремни из натуральной кожи, мужские, для взрослых, без подкладки, мех отсутствует, с металлической пряжкой, не пожарные, не спасательные, не специальные защитные, не военные; предназначены для повседневной носки, в ассортименте; 1.ремень; размер: оnе size; 100% кожа; для мужчин, производитель: МАХ FUCHS AG, товарный знак: МFН, марка: отсутствует, артикул: 627749, модель: отсутствует, количество: 2 шт производитель: МАХ FUCHS AG, товарный знак: МFН, марка: отсутствует, артикул: 622085, модель: отсутствует, количество: 30 шт, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 4203300000.

Таможенным органом проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра (АТД) ), по результатам которого установлено, что товар №1 представляет собой кожаные ремни с металлической пряжкой. На ремнях имеется бумажная этикетка с маркировкой, с текстов нанесенным типографическим способом: изготовитель по маркировке «МАХ FUCHS AG», Германия. Состав: 100% кожа, товарный знак «МFН», Производство- Китай. Импортер ООО «Воин», <адрес> артикул: 627749, ремни кожаные - 2 шт, цвет коричневый, вес нетто - 0,5 кг. артикул: 622085, ремни кожаные - 30 шт., цвет черный, вес нетто - 10,7 кг, всего 32 ремня упакованы в 1 полипропиленовый мешок зеленого цвета. Вес товара нетто -11,2 кг, Вес товара брутто - 11,4 кг. Страна: СN КИТАЙ маркировке на товаре.

Согласно служебной записке отдела торговых ограничений и экспортного контроля Калининградской областной таможни от 06.04.2021 товар «ремни...» включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 .

Таким образом, при подаче таможенной декларации при таможенном декларировании товара №3 по ДТ у ООО «ВОИН» отсутствовал документ, подтверждающий соблюдение мер технического регулирования, запретов и ограничений.

07.04.2021 в отношении ООО «ВОИН» должностным лицом Калининградской областной таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 16.3 КоАП России.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения: «кожаные ремни в количестве 32 штук, весом брутто 11,4 кг» изъят 08.04.2021 протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении и по акту приема-передачи помещен на склад временного хранения (далее - СВХ) ООО «Автотрансгарант» по адресу: 238340, <адрес>.

От директора ООО «ВОИН» Айрапетяна В.Ю. в ходе таможенного контроля получено письмо, в котором он поясняет, что в распоряжении ООО «ВОИН» имеется письмо от органа по, сертификации ООО «КВАНТ» от 06.03.2019 с разъяснениями. Данном письмом орган по сертификации сообщает, что указанная продукция не включена в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» и «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 и не подпадает под действующие Технические Регламенты Таможенного Союза.

Из служебной записки отдела торговых ограничений и экспортного контроля Калининградской областной таможни от 26.04.2021 следует, что письмами ФТС России от 21.11.2018 и от 14.12.2020 до сведения таможенных органов доведена позиция Минпромторга России, осуществляющего функции федерального органа по техническому регулированию, об отсутствии у органов по сертификации полномочий по выдаче официальных разъяснений актов, составляющих право ЕАЭС (включая технические регламенты Таможенного союза (ЕАЭС)).

Таким образом, в нарушение положений закона, ООО «Воин» был осуществлен ввоз на таможенную территорию Союза товара без разрешительных документов.

Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

07.04.2021 года по данному факту в отношении ООО «Воин» Калининградской областной таможней было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 16.3 КоАП России, по окончании административного расследования 18.05.2021 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Законный представитель ООО «Воин» в суд не явился, защитника не направил, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежаще.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

На основании пп. 45 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения и радиационные требования, установленные в соответствии Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Подпунктом 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем по таможенной территории Союза.

Согласно п. 1 ст. 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов. Меры по вывозу с таможенной территории Союза указанных товаров принимаются перевозчиком, а при его отсутствии - лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент их ввоза на таможенную территорию Союза, если иные лица не определены международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

Согласно п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем предоставления документа, содержащего сведения о номере предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные указанным пунктом. Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом, установлен п.п. 1, 2 ст. 89 ТК ЕАЭС, в том числе: документы - транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы на перевозимые товары; сведения, в том числе о наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен, а также документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.

Продукция легкой промышленности, в том числе ремни, включена в Единый перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС N 017/2011), утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 15 октября 2016 года N 228.

Таким образом, при ввозе продукции легкой промышленности на таможенную границу, необходимо представление подтверждающих соответствие документов, а именно: декларации о соответствии или сертификата соответствия требованиям технического регламента.

Согласно п. 1.4 Положения требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти государств - членов Союза (далее - государство-член), органами исполнительной власти административных территорий государств-членов, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - организации и лица), деятельность которых связана с производством, переработкой, хранением, утилизацией, уничтожением, перемещением (перевозкой) и реализацией подконтрольных товаров всеми видами транспорта и отправлений.

Согласно п. 6.1 Положения ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах, определенных в разрешении на ввоз. Каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1 настоящего Положения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны- экспортера подконтрольного товара (п. 6.3).

Документ, подтверждающий соблюдение мер технического регулирования запретов, ограничений, у ООО «Воин» отсутствовал.

В качестве перевозчика товаров в рассматриваемом случае выступало ООО «Воин», которое перемещало через таможенную границу Союза товары, в отношении которых установлены запреты и ограничения, однако, не исполнило обязанности, связанные с перемещением таких товаров через таможенную границу.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Воин» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Воин» предусмотренных законодательством требований, не установлено. Общество имело правовую и реальную возможности надлежащего выполнения этих обязанностей, однако этого не было сделано, что привело к совершению правонарушения.

Факт совершения ООО «Воин» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении;

-копией ДТ ;

-копией акта таможенного досмотра ;

-служебными записками отдела торговых ограничений и экспортного контроля от 06 апреля 2021 года , от 26 апреля2021 года и другими материалами дела.

Прихожу к выводу, что виновность ООО «Воин» в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами и квалифицирую его деяние по статье 16.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами Калининградской областной таможни допущено не было.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Оснований для освобождения общества от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное ООО «Воин» административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность ООО «Воин» обстоятельств и отсутствия у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, интереса в дальнейшем таможенном оформлении товара, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Воин» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 08 апреля 2021 года и находящегося на хранении ООО «Автотрансгарант» (238340, <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Чеснокова