<данные изъяты>
Дело № 5-1994/2020
Резолютивная часть оглашена 24 декабря 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 декабря 2020 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Зайцева Е.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Советская», ИНН №, ОГРН №, КПП №, юридический адрес: 180004, <...>, офис 1-1, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №№ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Советская» Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области (далее – Комитет) была проведена проверка использования – застройки объекта культурного наследия федерального значения – «Церковь Алексея», 1540 года, расположенного по адресу: г. <адрес>, ул. <адрес> д. №, (далее – Памятник), обществом с ограниченной ответственностью «Советская» (далее - ООО «Советская», общество).
По результатам проверки было установлено, что обществом допущены следующие нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных абзацем «Специальные требования для отдельных регламентных участков зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности» раздела «II. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности» Приложения 2 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея» к постановлению Псковского областного Собрания депутатов от 26.12.2013 № 664 «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея», 1540 г., расположенного по адресу: <...>», заключающиеся в возведении на территории земельного участка с кадастровым номером 60:27:0020308:344 расположенного по адресу: <...>, двух объектов незавершенного строительства, с нарушением требований, установленных Постановлением № 664 в отношении предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений при применении специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды.
По факту допущенного нарушения ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Псковской области ФИО1 в отношении ООО «Советская» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор ООО «Советская» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что все выявленные нарушения устранены в полном объеме, какого-либо ущерба объекту культурного наследия не причинено, в связи с чем просил не назначать обществу наказание в виде штрафа, а ограничится устным замечанием либо предупреждением.
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области ФИО1 в судебном заседании полагала, что вина ООО «Советская» в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела. Дополнительно пояснила, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены обществом добровольно.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Советская» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в связи со следующим.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Установлено, что обладателем права аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> область, город <адрес>, улица <адрес>, дом <адрес>, находящегося в собственности Муниципального образования «Город Псков», является ООО «Новый адрес». Право аренды ООО «Новый адрес» в отношении Участка зарегистрировано в установленном законом порядке: в Единый государственный реестр недвижимости 23.06.2020 внесена запись о государственной регистрации права аренды ООО «Новый адрес» в отношении участка за номером №.
Первоначально, до момента внесения в Реестр указанной выше записи о регистрации права аренды ООО «Новый адрес» земельного участка, право аренды в отношении этого участка у ООО «Новый адрес» существовало по Договору аренды № № земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова.
Впоследствии, право аренды в отношении того же участка было передано ООО «Новый адрес» ООО «Советская» по Договору передачи прав и обязанностей по Договору аренды № № земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.
В дальнейшем, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным ООО «Новый адрес» и ООО «Советская», вышеуказанный договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обладателем права аренды в отношении вышеуказанного участка являлась ООО «Советская».
Согласно Приложению 1 «Описание границы охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея», 1540 г., расположенного по адресу: г. <адрес>, ул. <адрес>, д. №» к постановлению Псковского областного Собрания депутатов от 26.12.2013 № 664 «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея», 1540 г., расположенного по адресу: г. <адрес>, ул. <адрес>, д. №», вышеуказанный земельный участок находится в границах зон охраны - зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности (участок 1 с режимом Р1) объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея», 1540 г. расположенного по адресу: <адрес> область, г. <адрес>, ул. <адрес>, д. №, который принят на государственную охрану Постановлением Совета министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Памятник отнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр ОКН) с присвоением реестрового номера №.
В ходе внеплановой выездной проверки ООО «Советская», проведенной Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области на основании приказа Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №№ были выявлены нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия установленных абзацем «Специальные требования для отдельных регламентных участков зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности» раздела «II. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности» Приложения 2 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея» к Постановлению №664, заключающиеся в возведении на территории участка двух объектов незавершенного строительства с нарушением установленных Постановлением №664 в отношении участка, находящегося в границах зон охраны - зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности (участок 1 с режимом Р1) памятника, предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений при применении специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды.
Так, вышеуказанными нормами права для участка 1 с режимом Р1 установлены следующие предельные высотные параметры разрешенного строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений при применении специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды, относительно существующей высотной отметки уровня земли до конька крыши при условии сохранения силуэтной линии застройки и открытых городских панорам - не более 12 метров от уровня земли до конька кровли с протяженностью фасадов по линии застройки до 15 м.
В ходе обследования Участка установлено, что на его территории фактически расположены два смежных объекта незавершенного строительства, возведенных в объеме цокольного этажа
Каждый из объектов имеет в горизонтальном плане по внешнему периметру его конструкций неправильную «Г» образную форму.
Размеры объекта 1, расположенного ближе к юго-восточной (в сторону здания № № по ул. <адрес> границе участка, по внешнему периметру его конструкций составляют: 16,12 м (по смежной стене) х 7, 94 м х 4,4 м х 8,94 м х 13,08 м х 1,68 м х 7,40 м х 15,17 м.
Размеры объекта 2, расположенного ближе к северо-западной (в сторону здания № № по ул. <адрес>) границе участка, по внешнему периметру его конструкций составляют: 16,12 м (по смежной стене) х 7, 91 м х 4,4 м х 8,91 м х 13,11 м х 1,68 м х 7,40 м х 15,16 м.
Объемы цокольных помещений объектов сообщаются между собой проходом, устроенным в их смежных цокольных стенах.
Согласно письму Управления по градостроительной деятельности Администрации города Пскова от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № 1190) разрешение на строительство на территории участка не выдавалось.
Протяженность фасадов каждого из объектов по линии застройки (по ул. <адрес>) превышает 15 м: протяженность фасадов объекта 1 по линии застройки составляет 15,17 м; протяженность фасадов объекта 2 по линии застройки составляет 15,16 м, т.е. превышает установленные нормы.
Кроме того, абзацем «Специальные требования для отдельных регламентных участков зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности» раздела «II. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности» Приложения 2 «Режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Алексея» к Постановлению № 664 для участка 1 с режимом Р1 предусмотрена возможность строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений при применении специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды.
Поскольку ранее на территории Участка находилось одно здание многоквартирного жилого дома с кадастровым номером № площадью 562,2 кв., 1955 года постройки расположенное по адресу: <адрес> обл., г. <адрес>, ул. <адрес>, д. №, которое было признано аварийным и демонтировано, то в силу вышеуказанных ном права, регулирующих применение специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды, на указанном участке возможно возведение только одного объекта.
Из совокупного толкования положений пункта 1, подпункта 6 пункта 2 статьи 33, пункта 1, абзаца 2 пункта 2 статьи 34 Закона № 73-ФЗ следует, что зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - охранная зона объекта культурного наследия, которая утверждается в целях обеспечения его сохранности в исторической среде на сопряженной с ним территории и в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Также абзацем 2 пункта 16 «Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 № 972, установлено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, указанные выше положения Закона № 73-ФЗ и Постановления № 664 подлежали соблюдению обществом при проведении работ по возведению объектов на участке.
Вина ООО «Советская» в совершении указанного административного правонарушения, помимо протокола №№ об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами:
- актом проверки №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107-126),
- приложением - фотофиксацией к акту проверки (л.д. 127-131);
- градостроительным планом земельного участка (л.д. 66-80).
Поскольку ООО «Советская» при производстве строительных работ на вышеуказанном участке были нарушены требования закона, регулирующие порядок их проведения, то действия ООО «Советская» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ, санкция которой предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Кроме того, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Советская» включено в указанный реестр как субъект малого предпринимательства – микропредприятие ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленное административное правонарушение совершено обществом впервые.
Обстоятельства, перечисленные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, и исключающие возможность назначения обществу административного наказания в виде предупреждения, по настоящему делу отсутствуют, поскольку, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, доказательств, подтверждающих причинение вреда, а также наличие угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации либо причинения имущественного ущерба непосредственно в результате совершенного правонарушения, не имеется.
В ходе рассмотрения дела установлено, что объекты, возведение которых явилось основанием привлечения общества к административной ответственности, снесены, следовательно, допущенное нарушение действующего законодательства обществом добровольно устранено в полном объеме.
Таким образом, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить ООО «Советская» административное наказание с применением положений указанной нормы в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Советская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.К. Зайцева
<данные изъяты>
<данные изъяты>