Дело (номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Кстово 26 ноября 2020 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Матвиенко М.А., c участием старшего помощника Кстовского городского прокурора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области,
УСТАНОВИЛ:
(дата обезличена) Кстовским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Городской прокуратурой в связи с обращением ФИО3 проведена проверка соблюдения законов о бюджете и бюджетном процессе в деятельности Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района.
В соответствии со ст.ст. 28, 38 БК РФ, бюджетная система РФ основана на принципах, в числе которых принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Указанный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 306.1, ч. 1 ст. 306.4 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством РФ решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от (дата обезличена)(номер обезличен)н, применяемых в период 2018 года, по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела, в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью. Также по данному подразделу отражаются расходы: на обеспечение выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов; федерального бюджета на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов РФ и бюджету (адрес обезличен).
Минфином России в письме от (дата обезличена)(номер обезличен) указано, что по виду расходов 853 "Уплата иных платежей" следует отражать, в том числе бюджетные ассигнования (расходы) на: перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу; уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, предусмотренную ст. 236 ТК РФ; перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности; возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продуктов животного происхождения), в том числе по решению суда; расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность оплаты членских взносов в некоммерческие организации из бюджета сельского поселения в пользу третьих лиц.
При этом в нарушение указанных требований закона (дата обезличена) администрацией сельсовета направлены средства бюджета в размере 3000 рублей по коду бюджетной классификации (номер обезличен), коду вида расходов 853 в адрес НОО ООО ВОИ, что, в свою очередь, является нецелевым расходованием.
В связи с изложенным администрацией сельсовета допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплаты денежных обязательств в целях, полностью не соответствующих целям, определенным решением сельского Совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен) «О бюджете на 2018 год» в размере 3000 рублей.
Старший помощник Кстовского городского прокурора в судебном заседании полагала вину администрации Кстовского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной.
Представитель юридического лица, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26. 11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение требований).
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.
Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
Городской прокуратурой в связи с обращением ФИО3 проведена проверка соблюдения законов о бюджете и бюджетном процессе в деятельности Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района.
В соответствии со ст.ст. 28, 38 БК РФ, бюджетная система РФ основана на принципах, в числе которых принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Указанный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 306.1, ч. 1 ст. 306.4 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ РФ от (дата обезличена)(номер обезличен)-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством РФ решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от (дата обезличена)(номер обезличен)н, применяемых в период 2018 года, по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела, в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью. Также по данному подразделу отражаются расходы: на обеспечение выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов; федерального бюджета на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов РФ и бюджету (адрес обезличен).
Минфином России в письме от (номер обезличен), что по виду расходов 853 "Уплата иных платежей" следует отражать, в том числе бюджетные ассигнования (расходы) на: перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу; уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, предусмотренную ст. 236 ТК РФ; перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности; возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продуктов животного происхождения), в том числе по решению суда; расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность оплаты членских взносов в некоммерческие организации из бюджета сельского поселения в пользу третьих лиц.
При этом в нарушение указанных требований закона (дата обезличена) администрацией сельсовета направлены средства бюджета в размере 3000 рублей по коду бюджетной классификации (номер обезличен), коду вида расходов 853 в адрес НОО ООО ВОИ, что, в свою очередь, является нецелевым расходованием.
В связи с изложенным администрацией сельсовета допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплаты денежных обязательств в целях, полностью не соответствующих целям, определенным решением сельского Совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен) «О бюджете на 2018 год» в размере 3000 рублей.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Местом совершения данного правонарушения является место нахождения администрации Кстовского муниципального района, а именно: (адрес обезличен). Время совершения правонарушения - (дата обезличена).
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах срок давности привлечения к административной ответственности виновного юридического лица не истек.
Суд, учитывая установленные по делу обстоятельства и в силу вышеприведенных правовых норм приходит к выводу о том, что действия юридического лица – администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района (адрес обезличен) правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенных законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной метой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в силу вышеизложенного с учетом приведенных правовых норм не установлено, оснований для прекращении производства по делу удовлетворению не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом по делу не установлено.
Смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность юридического лица обстоятельства, и в целях обеспечения баланса конституционно-значимых ценностей и в интересах субъектов права, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, что будет отвечать, как полагает суд, принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного административного правонарушения, а именно в размере 10 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.
Установлено, что сумма средств, использованных не по целевому назначению, составляет 3000 рублей.
Соответственно, 10 % суммы средств, использованных не по целевому назначению, составляет 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.14, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – администрацию муниципального образования «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района (адрес обезличен) ((номер обезличен), адрес: (адрес обезличен)) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Штраф за административное правонарушение перечислить на следующие реквизиты: получатель: УФК по (адрес обезличен) (Администрация Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района (адрес обезличен)); (номер обезличен) КПП 525001001; банк - Волго-Вятское ГУ Банка России г. Н.Новгород; (номер обезличен); расчетный счет 40(номер обезличен); (номер обезличен) (Денежные средства, изымаемые в собственность сельского поселения в соответствии с решениями судов, за исключением обвинительных приговоров судов); (номер обезличен)
Разъяснить юридическому лицу – администрации муниципального образования «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области, что, в соответствии с ч.ч. 1, 3, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Матвиенко